Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 570267)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психология и педагогика (Психология) (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБугрова Наталья Анатольевна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц133
ID743231
АннотацияВ настоящем издании представлены описания практических занятий и заданий для самостоятельной внеаудиторной работы в соответствии с разделами дисциплины «Психология и педагогика (Психология)», с использованием (в том числе совместным использованием) традиционных, активных и интерактивных образовательных технологий. Большое значение имеют, в частности, развивающие проблемно-поисковые технологии, технологии исследовательской направленности, коммуникативно-диалоговые технологии, групповой психологический (социально-психологический) тренинг.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию УМС социально-гуманитарного факультета КемГИК 06.03.2020 г., протокол № 4.
Кому рекомендованоДля обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
ISBN978-5-8154-0547-9
УДК159.9+37.013(076.5)
ББК88+74.00я73
Бугрова, Н. А. Психология и педагогика (Психология) : практикум по дисциплине для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.03.05 "Режиссура театрализованных представлений и праздников", профилю "Театрализованные представления и праздники", квалификация (степень) выпускника - "бакалавр" / КемГИК; Н. А. Бугрова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2020 .— 133 с. — Библиогр.: с. 82-86. — ISBN 978-5-8154-0547-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/743231 (дата обращения: 24.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_и_педагогика_(Психология)_.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.132
Психология_и_педагогика_(Психология)_.pdf
УДК 159.9+37.013(076.5) ББК 88+74.00я73 Б90 Практикум по дисциплине «Психология и педагогика (Психология)» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр». Утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии 04.03.2020 г., протокол № 6. Рекомендован к изданию УМС социально-гуманитарного факультета КемГИК 06.03.2020 г., протокол № 4. Бугрова, Н. А. Б90 Психология и педагогика (Психология) [Текст] : практикум по дисциплине для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профилю «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» / Н. А. Бугрова; Кемеровский государственный институт культуры. – Кемерово: КемГИК, 2020. – 133 с. ISBN 978-5-8154-0547-9 УДК 159.9+37.013(076.5) ББК 88+74.00я73 ISBN 978-5-8154-0547-9 © Бугрова Н. А., 2020 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2020 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Изучение студентами любой науки подчинено сверхзадаче – научиться подходить к жизненным явлениям, а также практическим, в том числе профессиональным, задачам с научных позиций. Дисциплина «Психология и педагогика (Психология)» принадлежит дисциплинам базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» образовательной программы по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профилю «Театрализованные представления и праздники». Особое значение этой дисциплины объясняется контекстуальностью психологического знания, интегрированностью его практически во все сферы жизнедеятельности личности. Психология считается важнейшим связующим звеном между основными группами наук. Кроме того, современными учеными психология относится к числу тех наук, которые создают прочный фундамент для гуманизма, что важно с учетом обозначенного в ОПОП ВО вектора подготовки – направленности на обладание специалистом в сфере социокультурной деятельности способностью к формированию у различных групп населения «высокого уровня художественно-эстетических вкусов и нравственного, бережного, гражданского отношения к окружающему миру и своему Отечеству». Практическая работа является одним из главных средств организации учебного процесса по дисциплине «Психология и педагогика (Психология)». Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика (Психология)» в целом ориентирована на достижение следующих ключевых целей: - сформировать систему представлений об основных категориях, методологических принципах, методах психологии как сферы научного знания; 3
Стр.3
- сформировать представление о личности с точки зрения современной психологии; - ознакомиться с психологической теорией деятельности и изучить теоретические основы организации деятельности как особой формы активности субъекта, в том числе с учетом механизмов временной саморегуляции личности; - изучить социально-психологические принципы построения внутри- и межгрупповых межличностных отношений, овладеть нормами, правилами, механизмами успешного взаимодействия на межличностном и групповом уровнях коммуникации; - сформировать умение анализировать различные социально-психологические явления в межличностном общении и взаимодействии; - содействовать развитию профессионального самосознания, а также готовности к решению преподавательских, организационно-управленческих задач. Изучение дисциплины «Психология и педагогика (Психология)» направлено на формирование универсальной компетенции, определяемой как способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные категории, понятия и методологические принципы современной психологии; - строение, функционирование и основные свойства центральной нервной системы человека; - понятие и основные источники развития высших психических функций; - ключевые психологические характеристики сознания; 4
Стр.4
- ключевые подходы психологической науки к пониманию личности, ее структуры, проблеме формирования и развития личности; - ключевые аспекты проблемы способностей в психологии; - основные свойства темперамента; - психологические основы характера; - основные характеристики эмоциональной сферы личности; - основные характеристики волевой сферы личности; - основные характеристики мотивационной сферы личности; - основы психологии деятельности, структуру и психологические механизмы развития деятельности; - основы личностной организации времени; - специфику и закономерности психических познавательных процессов; - основы общения как социально-психологического феномена, основные уровни общения; - правила речевого поведения в определенных условиях коммуникации; - основы межличностного взаимодействия, восприятия и познания человека человеком; уметь: - применять психологические знания и терминологию к различным аспектам будущей профессиональной деятельности; владеть: - навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, корректного и конструктивного ведения дискуссии; - навыками постановки целей, планирования цели, оценки и коррекции деятельности в целом. 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………….. 3 Методические рекомендации по организации практикума……… 10 Описание практических занятий………………………………….. 13 Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА, МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ………………...……...………………………………………… 13 Практическое занятие 1…………………………………………….. 13 Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ…………………………... 16 Практическое занятие 2………………………………………….…. 16 Практическое занятие 3…………………….……..………………. . 25 Практическое занятие 4……………………………….…….……… 32 Практическое занятие 5………. ……………………..……….……. 45 Практическое занятие 6………………..…………………………… 54 Раздел 3. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ………………….. 64 Практическое занятие 7…………………………………….……… 64 Раздел 4. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………… 73 Практическое занятие 8…………………………………………….. 73 Список литературы и источников…………………………………. 82 Основная литература……………………………………………….. 82 Дополнительная литература………..……………………………… 83 Приложения…………………………..…………………………….. 87 132
Стр.132

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически