Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558332)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Молодой педагог: направления профессиональной деятельности и условия их реализации (220,00 руб.)

0   0
АвторыНиязова Амина Абтрахмановна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц130
ID742513
АннотацияВ учебном пособии рассматривается комплекс проблем, с которыми сталкивается молодой педагог в своей профессиональной деятельности. Рассматривается сущность и особенности психолого-педагогического сопровождения целостного образовательного процесса в современной школе. Представлены теоретические и методические аспекты деятельности молодого педагога по организации эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса, в том числе, в условиях инклюзивного образования. Раскрываются технологические механизмы и эффективные инструменты применения современных образовательных технологий. По каждой проблеме кроме теоретического материала предлагаются диагностические методики, игры и упражнения. Учебно-методическое пособие адресовано молодым педагогам (воспитателям дошкольных образовательных организаций, учителям-предметникам и классным руководителям общеобразовательных организаций и др.), студентам-бакалаврам, магистрантам, обучающимся по направлениям 44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование.
Молодой педагог: направления профессиональной деятельности и условия их реализации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие, направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Вып. 2 / ред.: А. А. Ниязова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2020 .— 130 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/742513

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Молодой_педагог_направления_профессиональной_деятельности_и_условия_их_реализации.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ: НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование 44.03.05 Педагогическое образование 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование 44.04.01 Педагогическое образование 44.04.02 Психолого-педагогическое образование 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование Выпуск 2 Сургут, 2020 – 1 –
Стр.1
УДК 373 (075.8) ББК 74.204я73-9 М 75 Печатается по решению Редакционно-издательского совета Ответственный редактор: Ниязова Амина Абтрахмановна – заведующий кафедрой педагогического и специального образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Нацаренус Наталья Николаевна – кандидат педагогических наук, проректор по воспитательной работе и молодёжной политике БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Яркова Татьяна Анатольевна – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики, психологии и социального образования Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал ТюмГУ) Авторы-составители: Абрамовских Н.В., Алексеева О.В., Арасланова А.А., Бакшеева Э.П., Болгарова М.А., Вартанян А.С., Войко Р.А., Гагай В.В., Гераскевич Н.В., Дубовик О.О., Зырянова С.М., Кожанова Н.С., Коротовских Т.В., Лашкова Л.Л., Некрасова О.А., Носова Л.Н., Тарасенко М.Л., Снигур М.Е., Фролова Н.В., Ханжин В.В., Худенёва М.Г., Якоб С.А. М 75 Молодой педагог: направления профессиональной деятельности и условия их реализации : учебно-методическое пособие, направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование / Департамент образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; ответственный редактор А. А. Ниязова ; Н. В. Абрамовских, О. В. Алексеева, А. А. Арасланова [и др.]. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2020. – 129, [1] с. – Текст : непосредственный. В учебном пособии рассматривается комплекс проблем, с которыми сталкивается молодой педагог в своей профессиональной деятельности. Рассматривается сущность и особенности психологопедагогического сопровождения целостного образовательного процесса в современной школе. Представлены теоретические и методические аспекты деятельности молодого педагога по организации эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса, в том числе, в условиях инклюзивного образования. Раскрываются технологические механизмы и эффективные инструменты применения современных образовательных технологий. По каждой проблеме кроме теоретического материала предлагаются диагностические методики, игры и упражнения. Учебно-методическое пособие адресовано молодым педагогам (воспитателям дошкольных образовательных организаций, учителям-предметникам и классным руководителям общеобразовательных организаций и др.), студентам-бакалаврам, магистрантам, обучающимся по направлениям 44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психологопедагогическое образование, 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. УДК 373 (078) ББК 74.204я73-9 © Коллектив авторов, 2020 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2020 – 2 – БУ «Сургутский государственный педагогический университет»
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Авторский коллектив .......................................................................................................................... 4 Предисловие .......................................................................................................................................... 5 РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА Бакшеева Э.П., Худенёва М.Г. Молодой педагог и проблемы дисциплины обучающихся ................................................................ 7 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Вартанян А.С. Игра как средство коммуникации ......................................................................................................... 23 Гераскевич Н.В., Дубовик О.О. Информационные технологии в обучении иностранным языкам ..................................................... 30 Фролова Н.В. Интерактивные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин .......................................... 37 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Лашкова Л.Л., Зырянова С.М. Проектирование парциальных программ дошкольного образования ............................................... 44 Абрамовских Н.В., Якоб С.А. Организация свободной самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста .................. 53 Снигур М.Е. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольной образовательной организации ....... 60 Алексеева О.В., Арасланова А.А. Составление интерактивных заданий с помощью средств ИКТ ........................................................ 66 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кожанова Н.С., Болгарова М.А. Проблемы образовательной среды в инклюзивном образовании ...................................................... 87 Коротовских Т.В., Некрасова О.А. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования ................................................................................................ 97 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Носова Л.Н. Мотивы учебной деятельности ............................................................................................................. 111 Гагай В.В. Семейная конференция как форма взаимодействия молодого педагога с родителями .................. 116 Тарасенко М.Л. Профилактика буллинга в образовательной среде .............................................................................. 120 Войко Р.А., Ханжин В.В. Модель работы с проявлениями волнения в публичных выступлениях ........................................... 127 Заключение ................................................................................................................................................... 129 – 3 –
Стр.3
Авторский коллектив Абрамовских Наталья Викторовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Алексеева Ольга Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Арасланова Анастасия Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Бакшеева Этери Павловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования Болгарова Мария Андреевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования Вартанян Арам Саркисович – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогического и специального образования Войко Роман Александрович – старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования, бизнес-тренер [MMIBA, ICU] Гагай Валентина Васильевна – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Гераскевич Наталья Валерьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации Дубовик Ольга Олеговна – учитель английского языка МБОУ СОШ № 6, г. Сургут Зырянова Светлана Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Кожанова Наталья Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования Коротовских Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования Лашкова Лия Луттовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Некрасова Ольга Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования Носова Людмила Николаевна – кандидат психологический наук, доцент кафедры психологии Тарасенко Мария Львовна – кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии Снигур Марина Евгеньевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания Фролова Наталья Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарного образования Ханжин Владимир Владимирович – бизнес-тренер [MMIBA, ICU] Худенёва Мария Григорьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования Якоб Светлана Александровна – преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования – 4 –
Стр.4
Предисловие Миссия образования состоит в подготовке подрастающего поколения к жизни в современном обществе, поэтому для ее выполнения современный педагог должен следовать трендам образования, быть мобильным, конкуретноспособным, профессионально компетентным, успешным, способным реагировать на изменения векторов развития образования и уметь отвечать на вызовы времени, среди которых:  информационный вызов, представляющий необходимость перехода к информационному обществу и адаптации человека к новой информационной среде обитания, что актуализирует появление принципиально новых подходов и технологий в образовании, развитие открытого образования (дистанционное, самообразование) и его цифровизацию;  динамический вызов, отражающий и фиксирующий отставание общественного сознания от динамики развития глобальных проблем и требующий реализации идей опережающего образования, что подчеркивает развитие непрерывного образования, образования в течение всей жизни и образование для каждого, где одним из ведущих направлений является инклюзивное образование;  адаптационный вызов, рассматривающий необходимость трансформации системы образования с учетом новых требований экономики знаний, суть которых в использовании новых инновационных идей, связанных с индивидуализацией образования, внедрением проектно-ориентированного образования и т.д. Ответом на данные вызовы являются Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральная целевая программа «Развитие образования Российской Федерации» на 2016-2020 годы, Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого». В Программе «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018–2025 годы и на период до 2030 года» акценты сделаны на модернизацию системы дошкольного, общего, дополнительного, специального и профессионального образования. Вызовы времени, динамизм изменений, сложность решаемых задач в современном мире и сфере образования поднимают «планку» требований к личности педагога, который должен быть человеком из будущего, научить жить детей в этом будущем, реализовывать программы перспективного развития и обеспечивать возможность активного участия детей и обучающихся в развивающихся процессах общества. Работа с молодыми педагогами является одной из самых важных составляющих деятельности образовательных организаций, которая особенно важна в свете выполнения задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Приоритетного национального проекта «Образование», Стратегии Инновационного развития России на период до 2020 года, Национальной системы учительского роста. Для молодого педагога особенно актуальной становится его адаптация к профессиональной деятельности, где «адаптация понимается как взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда». Следует отметить, что молодой педагог, обладая большим запасом теоретических знаний, в новых условиях практической профессиональной деятельности испытывает определенные сложности и затруднения. Сложности вызывают ситуации применения современных образовательных технологий в условиях массовой школы, организации психолого-педагогического взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса, в том числе, в условиях инклюзивного образования, планирования деятельности классного руководителя, вопросы дисциплины и порядка на уроке, методические аспекты урока, оформление методической документации и др. – 5 –
Стр.5
Обозначенные проблемы позволили преподавателям вуза подготовить методические материалы, которые представлены на IV Форуме молодых педагогов и сформированы в учебно-методическое пособие, включающее в себя несколько разделов:  Раздел 1. Развитие профессионального мастерства молодого педагога.  Раздел 2. Использование педагогических технологий в образовательном процессе.  Раздел 3. Современные проблемы дошкольного образования и пути их решения.  Раздел 4. Современные проблемы специального и инклюзивного образования.  Раздел 5. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности педагога. Данное учебно-методическое пособие ориентировано на оказание методической помощи молодым педагогам (воспитателям дошкольных образовательных организаций, учителям-предметникам и классным руководителям общеобразовательных организаций и др.) в их профессиональном становлении. Пособие также адресовано студентам-бакалаврам, магистрантам, обучающимся по направлениям 44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. А.А. Ниязова, заведующий кафедрой педагогического и специального образования, к.п.н., доцент – 6 –
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически