Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Еврей в России

0   0
Первый авторЛесков Николай Семенович
Издательство[Б.и.]
Страниц35
ID7414
АннотацияНесколько замечаний по еврейскому вопросу. Полная версия
Кому рекомендованоОчерки
Лесков, Н.С. Еврей в России : Очерк / Н.С. Лесков .— : [Б.и.], 1884 .— 35 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/7414 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Николай Семенович Лесков Еврей в России Несколько замечаний по еврейскому вопросу Печатается по: Лесков Н.С. <...> Еврей в России: Несколько замечаний по еврейскому вопросу. <...> Книга Иеремии, 31:35 Часть первая I Люди высокого ума находили, что вопрос о еврее стоит в прямом соотношении с идеею о библейском Боге. <...> Евреи, "племя Авраамово", -- "избранный народ Божий", любимый сын Еговы, получивший самые счастливые обетования и имеющий самую удивительную историю. <...> Ни от кого не зависимый в своем фернейском уединении, свободомысленный энциклопедист Вольтер на предложение вычеркнуть из человеческого словаря имя "личного Бога" отвечал, что он "не может решиться это сделать, доколе есть на свете еврей". <...> Решимости Вольтера на этот счет мешало не католическое учение и даже не Библия, которая была ему знакома так же, как Болингброку, а ему, по его собственным словам, мешала одна "небольшая, загадочная фигурка", которая была -- еврей. <...> Вольтер глубоко презирал и зло преследовал еврея своими остроумнейшими насмешками, но когда дело доходило до судьбы еврейского народа -- фернейский вольнодумец никогда не считал ее за что-то столь малое и ничтожное, с чем можно покончить солдатским или секретарским приемом. <...> Из духовных книг евреев, которые чтит и христианство, мы знаем, что, по библейскому представлению, судьбою евреев занимался сам Егова. <...> Это свидетельство важно и дорого как доказательство "от противного", способное напомнить, что большой и просвещенный ум при самом неблагосклонном настроении к евреям не мог считать их ничтожными людьми, о которых достаточно иметь одни канцелярски-полицейские соображения. <...> Евреи доказали, что знак перста Божия, который видел Вольтер, положен на них недаром: они на исходе XVIII века умели защитить библейское учение о едином Боге от самого же Вольтера и защитили его так же успешно, как отцы их защищали от иных нападчиков в древности. <...> С той поры <...>
Еврей_в_России.pdf
Николай Семенович Лесков Еврей в России Несколько замечаний по еврейскому вопросу Печатается по: Лесков Н.С. Еврей в России: Несколько замечаний по еврейскому вопросу. М., 1990. Впервые эта работа была издана отдельной брошюрой в 1884 г. для представления в "Высшую комиссию для пересмотра действующих о евреях в империи законов". Аз не отвергну рода Израилева ото всех -- глаголет Господь. Книга Иеремии, 31:35 Часть первая I Люди высокого ума находили, что вопрос о еврее стоит в прямом соотношении с идеею о библейском Боге. Евреи, "племя Авраамово", -- "избранный народ Божий", любимый сын Еговы, получивший самые счастливые обетования и имеющий самую удивительную историю. Это, впрочем, не только говорили люди, но -- употребляя славянское выражение -- "так глаголет Господь". Ни от кого не зависимый в своем фернейском уединении, свободомысленный энциклопедист Вольтер на предложение вычеркнуть из человеческого словаря имя "личного Бога" отвечал, что он "не может решиться это сделать, доколе есть на свете еврей". Решимости Вольтера на этот счет мешало не католическое учение и даже не Библия, которая была ему знакома так же, как Болингброку, а ему, по его собственным словам, мешала одна "небольшая, загадочная фигурка", которая была -- еврей. Вольтер глубоко презирал и зло преследовал еврея своими остроумнейшими насмешками, но когда дело доходило до судьбы еврейского народа -- фернейский вольнодумец никогда не считал ее за что-то столь малое и ничтожное, с чем можно покончить солдатским или секретарским приемом. Вольтер видел на еврее перст Того, кого человечество называет Богом. Из духовных книг евреев, которые чтит и христианство, мы знаем, что, по библейскому представлению, судьбою евреев занимался сам Егова. Евреи Его огорчали, изменяли Ему, "прелагалися богам чуждым -- Астарте и Молоху", и Егова наказывал за это -- то домашними несчастиями, то пленом и
Стр.1