Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 555441)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Управление затратами в транспортно-логистических системах на основе применения цифровых технологий / Г.В. Бубнова, Р.С. Симак, Г.Г. Левкин // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. № 2 (34). 2020. С. 89-95. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБубнова Г. В.
АвторыСимак Р. С. , Левкин Г. Г.
Страниц7
ID740499
АннотацияВ статье рассмотрены вопросы внедрения платформенных решений, интегрированных с производственными системами открытого акционерного общества Российские железные дороги, а также вопросы организации информационной поддержки в макро-и микрологистических системах с использованием современных цифровых технологий и систем на примере авторской разработки –автоматизированной информационной системы Логистика.
УДК338.585
ББК 65.37
Бубнова, Г. В. Управление затратами в транспортно-логистических системах на основе применения цифровых технологий / Г.В. Бубнова, Р.С. Симак, Г.Г. Левкин // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. № 2 (34). 2020. С. 89-95. [Электронный ресурс] / Р. С. Симак, Г. Г. Левкин, Г. В. Бубнова .— 2020 .— 7 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/740499

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_затратами_в_транспортно-логистических_системах_на_основе_применения_цифровых_технологий__Г.В._Бубнова,_Р.С._Симак,_Г.Г._Левкин__Вестник_Сибирского_института_бизнеса_и_информационных_технологий._№_2_(34)._2020._С._89-95..pdf
Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий № 2 (34) 2020 Раздел II. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (ПО ОТРАСЛЯМ И СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ) ББК 65.37, УДК 338.585, © Г. В. Бубнова, Р. С. Симак, Г. Г. Левкин DOI: 10.24411/2225-8264-2020-10027 Г. В. Бубнова, Р. С. Симак, Г. Г. Левкин УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ В ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В статье рассмотрены вопросы внедрения платформенных решений, интегрированных с производственными системами открытого акционерного общества Российские железные дороги, а также вопросы организации информационной поддержки в макро- и микрологистических системах с использованием современных цифровых технологий и систем на примере авторской разработки – автоматизированной информационной системы Логистика. Особый акцент сделан на холдинг Российские железные дороги, который является системообразующей компанией государственного уровня, обеспечивающей выполнение более 40% грузооборота из всех видов транспорта. Как и любая экономическая структура, железнодорожный транспорт в процессе своей деятельности использует различные виды ресурсов, такие как материальные, энергетические, трудовые, финансовые. Ежегодные затраты на потребление топливно-энергетических ресурсов железными дорогами нашей страны составляют около 300 млрд рублей, в свете этого актуальными остаются вопросы повышения эффективности управления затратами на энергообеспечение с целью снижения стоимости перевозок и как следствие достижения определенного социально-экономического эффекта. Внедрение современных цифровых технологий является общим трендом в экономике нашей страны и на железнодорожном транспорте, в частности к 2025 году планируется внедрение платформенных решений, интегрированных с производственными системами открытого акционерного общества Российские железные дороги в рамках ведомственного проекта Министерства транспорта Российской Федерации «Цифровой транспорт и логистика» в составе национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также модернизация вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей гарантированный уровень доступности информационных сервисов. Поэтому вопросы цифровой трансформации бизнес-процессов компаний, управления затратами в транспортно-логистических системах, таких как холдинг Российские железные дороги, являются актуальными в настоящее время. Ключевые слова: цифровая трансформация, железнодорожный транспорт, инновационный подход, управление затратами, АИС Логистика, энергоэффективность Ц ифровизация в настоящее время является глобальным трендом не только отечественной, но и мировой экономики. По данным [12, с.7] основу положительного эффекта от внедрения цифровых технологий составит использование облачных вычислений, технологий искусственного интеллекта, технологий BigData, блокчейн, бизнес-аналитики, новые возможности в области промышленного интернета вещей. Прогнозируется сокращение финансовых затрат на уровне 25 – 50% только вследствие использования одних облачных технологий. Также большой потенциал в отдаленной перспективе имеют квантовые вычисления [10, с. 462], которые позволят многократно увеличить скорость обработки потоков информации и повысить качество информационных сервисов, например, за счет развития искусственного интеллекта. Область логистического менеджмента в этом глобальном процессе не исключение, так как организация движения материальных потоков в настоящее 89 время немыслима без современных информационных технологий, обеспечивающих выполнение основополагающего принципа доставки «точно в срок» и с оптимальными логистическими затратами. Особенно важным в данном контексте является информационное обеспечение мультимодальных перевозок грузов, особенно с участием железнодорожного транспорта, который является системообразующим в географических условиях нашей страны. В целом Российские железные дороги обеспечивают выполнение более 40% грузооборота [9] из всех видов транспорта, хотя еще не так давно данный показатель был намного выше (рисунок 1). Если сравнивать с зарубежными странами, то, например, в Китае этот показатель составляет около 25%, потому что там преобладают водные виды транспорта, обеспечивающие существенную часть грузооборота (более 50%) [13,14]. В общем объеме перевозок по железным дорогам нашей страны ОАО «РЖД» занимает основную долю – более 95%, остальная часть грузов относится к перевозкам промышленным железнодорожным транспортом [9].
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически