Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558928)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Институт уполномоченных по правам человека в системе конституционных гарантий (5000,00 руб.)

0   0
АвторыКомарова В. В., Заикин С. С., Моск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА) , Науч.-образоват. центр по правам человека МГЮА
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц287
ID739545
Аннотация4–6 апреля 2019 г. в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) состоялся VI Московский юридический форум «Российская правовая система в условиях четвертой промышленной революции». В сборник включены тезисы докладов, подготовленные для круглого стола «Институт уполномоченных по правам человека в системе конституционных гарантий».
Кому рекомендованоСборник рекомендуется для научных работников, преподавателей, аспирантов, обучающихся юридических вузов и факультетов. Представляет интерес для руководителей и работников органов государственной власти и местного самоуправления, сотрудников правоохранительных органов, бизнес-сообщества.
ISBN978-5-9988-0838-8
УДК340(470+571)
ББК67.0(2Рос)
Институт уполномоченных по правам человека в системе конституционных гарантий [Электронный ресурс] : сб. докладов: VI Моск. юрид. форум, XVI Междунар. науч.-практ. конф. (Кутафинские чтения) «Рос. правовая система в условиях четвертой промышл. революции», г. Москва, 4–6 апреля 2019 г. / ред.: В.В. Комарова, ред.: С.С. Заикин, Моск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА), Науч.-образоват. центр по правам человека МГЮА .— М. : Проспект, 2019 .— 287 с. : ил. — Библиогр. в подстроч. примеч. - DOI 10.31085/9785998808388-2019-288 .— ISBN 978-5-9988-0838-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/739545

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Институт_уполномоченных_по_правам_человека_в_системе_конституционных_гарантий._Сборник_докладов.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА) Научно-образовательный центр по правам человека Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ИНСТИТУТ КОНСТИТУЦИОННЫХ ГАРАНТИЙ Сборник докладов VI Московский юридический форум XVI Международная Российская правовая система в условиях четвертой промышленной революции научно-практическая конференция (Кутафинские чтения) г. Москва, 4–6 апреля 2019 г. Москва 2019
Стр.1
ББК 6УДК 340(470+571) И7.0(2Рос) 71 Редакционная коллегия: Комарова В. В., Заикин С. С. И71 Институт уполномоченных по правам человека в системе конституционных гарантий : сборник докладов. – Москва : РГ-Пресс, 2019. – 288 с. DISBN 978-5-9988-0838-8 OI 10.31085/9785998808388-2019-288 4–6 апреля 2019 г. в Московском государственном юридическом университете имени О. Е. Кутафина (МГЮА) состоялся VI Московский юридический форум «Российская правовая система в условиях четвертой промышленной революции». В сборник включены тезисы докладов, подготовленные для круглого стола «Институт уполномоченных по правам человека в системе конституционных гарантий». Сборник рекомендуется для научных работников, преподавателей, аспирантов, обучающихся юридических вузов и факультетов. Представляет интерес для руководителей и работников органов государственной власти и местного самоуправления, сотрудников правоохранительных органов, бизнес-сообщества. ББК 6УДК 340(470+571) 7.0(2Рос) Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Научное издание В СИСТЕМЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ГАРАНТИЙ Сборник докладов ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Подписано в печать 21.11.2019. Формат 60×90 1 Печать цифровая. Печ. л. 18,0. Тираж 100 экз. Заказ № /16 . DISBN 978-5-9988-0838-8 OI 10.31085/9785998808388-2019-288 © Университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Вступительное слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ГАРАНТИЙ ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННЫХ Часть I Слюсарь Н. Б. Институт уполномоченных по правам человека в Российской Федерации: история становления и практика функционирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Бабурин С. Н. Статус российских уполномоченных по правам человека должен соответствовать его конституционному смыслу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Зражевская Т. Д. Реализация системного метода в правозащитной деятельности уполномоченных по правам человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Гурьева С. М. Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия): формы умножения общественной значимости института . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Жамбалова Ю. В. Обеспечение гарантий прав и свобод человека и гражданина в Республике Бурятия на примере деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Панов А. Г. Уполномоченный по правам человека и его роль и место в системе государственных и общественных институтов. Грани соприкосновения . . . . . . . . . . . . 30 Кожевников О. А., Нечкин А. В. Организационно-правовые основы деятельности уполномоченных по правам человека и правам ребенка в субъектах Российской Федерации (на примере Свердловской области) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Осавелюк А. М. Роль омбудсманов в системе государственных гарантий прав человека при проведении генетических исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Синцов Г. В., Феоктистов Д. Е. Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: теоретические и правоприменительные аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 283
Стр.283
Беше-Головко К. Институт омбудсменов: между государством и обществом? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Ларичев А. А. Институт омбудсменов в механизме общественно-государственного контроля над деятельностью органов местного самоуправления: опыт Канады . . . . . . . . . . . . . 55 Павлов Е. Я. Конституционно-правовые основы статуса общественного защитника прав в Чешской Республике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Половченко К. А. Направления совершенствования института омбудсмана: опыт Сербии . . . . . . . . . . . 66 Кремянская Е. А. Особенности правового статуса омбудсманов в провинциях и территориях в Канаде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Ракитская И. А. Институт юридического уполномоченного Эдускунты (омбудсмана) в Финляндии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Водяницкая Е. А. Институт омбудсмана в Австрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Коврякова Е. В. Оказание помощи лицам, находящимся в сложной жизненной ситуации, как одно из направлений деятельности Уполномоченного по гражданским правам Республики Польша . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Войтович Е. А. Омбудсман Австралийского Союза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Симонова С. В. Взаимодействие региональных уполномоченных по правам человека и органов государственной власти на этапе исполнения судебных актов: опыт Ярославской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД Часть II Чиркин В. Е. Новые конституционные социоэкономические права: МРОТ и прожиточный минимум в жизнеобеспечении человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Комарова В. В. Конституционные основы правового регулирования вспомогательных репродуктивных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Кравец И. А. Информационный, цифровой конституционализм и цифровые конституционные права: методологические вопросы понимания и правового регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Осавелюк А. М. Конституционно-правовые основы регулирования диагностики генома . . . . . . . . . . 111 284
Стр.284
Невинcкий В. В. Гошуляк В. В. Сущность и гармонизация экологических прав и обязанностей человека и гражданина в области обеспечения благоприятной окружающей среды в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Коллективное право народов на самоопределение в докладах и заключениях Венецианской комиссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Гончаров И. В. Права человека в условиях цифровой реальности современного мира . . . . . . . . . . 129 Голоскоков Л. В. Конституционные права и свободы при переходе к цифровой экономике . . . . . . . 133 Уваров А. А. Проблемы правового регулирования и реализации права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Кондратович Н. М., Масловская Т. С. Развитие прав граждан в цифровом государстве: электронные обращения граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Половченко К. А. Регулирование и защита прав национальных меньшинств в Республике Сербия . . . . 153 Босова Е. Н. Избирательные права граждан и информационные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Газаева А. А. Правовая природа права на самозащиту: конституционный подход . . . . . . . . . . . . . 163 Масленникова Е. В. Вопросы реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления в контексте оценки эффективности деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Кротов А. В. Становление и развитие права частной жизни как подотрасли конституционного права в условиях четвертой промышленной революции . . . . . . . 171 Зайнитдинов Н. А. Развитие права на национальную принадлежность в Российской Федерации . . . . . 175 Пибаев И. А. Право религиозных организаций на отказ от присоединения к региональным соглашениям о МРОТ как нарушение конституционного права на достойную жизнь . . . . . . . . . . . 180 Абакшина Н. А. Право на справедливое правосудие: влияние международного права на развитие института защиты конституционных прав и свобод человека в Донецкой Народной Республике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Щабельская В. В. Проблема реализации свободы слова в аспекте принятого закона «Об оскорблении власти» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 285
Стр.285
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО: МНОГОЛИКАЯ МОЗАИКА Часть III Митюков М. А. Конституционное правосудие на первом этапе развития: начало (опыт краткого историографического обзора) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Михеева Т. Н. Новые субъекты общественного контроля в муниципальных образованиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Самойлов В. Д. Кабышев С. В. Об актуальности конституционно-правового статуса российских граждан в условиях квантификации миграционной политики (конституционно-правовые основы государственной безопасности) . . . . . . . . . . . . . 202 Управление правовыми рисками использования искусственного интеллекта в Канаде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Щепачев В. А. Совершенствование законодательства, регулирующего вопросы рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Лунгу Е. В. Роль методов в реализации конституционных правоотношений . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Долгих Ф. И. Принудительная ликвидация политических партий в России – анализ правоприменительной практики 2016–2019 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Сахаров С. А. Оскорбление религиозных чувств граждан: правовая характеристика и ответственность в контексте обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Фомичева О. А. Условия участия населения в реализации законодательной инициативы . . . . . . . . . 226 Васильев С. А. Актуальные аспекты модернизации процедуры формирования общественных советов при органах власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Соболевская Ю. В. Конституционный мониторинг: практика проведения и перспективы . . . . . . . . . . . . 235 Ерыгина В. И. Соединение права и социальной программы развития общества как российская культурно-юридическая традиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Раздъяконова Е. В. Правовые ограничения свободы предпринимательства в России . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Пибаев И. А. Ограничение свободы вероисповедания в современной России, или К вопросу о «закручивании гаек» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 286
Стр.286
Касымбек А. О. Парламентский контроль как инструмент обеспечения верховенства права и построения сильного государства в Республике Казахстан . . . . . . . . . . . . . . 254 Паньшин Д. И. Классификация субъектов реализации принципа гласности к в избирательном процессе в условиях современного онституционного правопорядка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Смоляров М. В. Использование IT-технологий для улучшения эффективности работы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Дробот С. Е. вПринцип разделения и взаимодействия властей сфере цифровой экономики и обеспечение прав человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Решетникова И. В. Роль общественных палат субъектов Российской Федерации в реализации конституционного права граждан на участие в управлении делами государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Васильков Г. А. образованияК вопросу о реальных пределах полномочий главы муниципального и его ответственности перед государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
Стр.287

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически