Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 556276)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Техник транспорта: образование и практика  / №3 2020

Новые вызовы системы среднего специального образования в России (170,00 руб.)

0   0
Первый авторУглинская
Страниц5
ID735975
АннотацияРассмотрены проблемы системы среднего специального профессионального образования (СПО) в России. Показано, что в информационную эпоху изменения во всех сферах общества касаются также образования, которое должно соответствовать времени. Серьезной проблемой, с которой столкнулся мир, стала пандемия COVID-19. Образование в ситуации самоизоляции меняет свой формат на дистанционный. В связи с этим появляется проблема: как организовать образовательный процесс, чтобы не потерять взаимодействие «лицом к лицу», которое являлось индикатором высокого качества образования? Проведен сравнительный анализ работ педагогического, философского и социологического характера, посвященных проблемам развития современного общества в целом, актуальным вопросам СПО и дистанционного образования, в частности. Отмечено, что основной задачей в период самоизоляции становится качественная организация дистанционного образования. Для СПО это важно по следующим причинам: возрастные особенности обучающихся в системе СПО предполагают сложности с организацией самообразования; профессиональное образование, помимо теоретических знаний, предусматривает развитие практических навыков, осуществление которых в удаленном формате вызывает ряд трудностей. В сложившейся кризисной ситуации мастерам производственного обучения и преподавателям специальных дисциплин необходимо продолжать процесс образования, не снижая его качество. Для достижения этой цели предложены разработка виртуальных курсов, тренажеров, а также модели сетевого взаимодействия «техникум — производство». Выявлено, что сориентировать себя на самообразование обучающимся поможет преподаватель-тьютор, использующий эффективные приемы обучения, которые предоставляют информационные технологии. Обозначено, что СПО столкнулось с вызовами, на которые должно дать адекватный ответ: переход на дистанционное обучение без потери качества образования; подготовка молодежи к самостоятельному реагированию на возникающие вызовы современности, а преподавателей (особенно профессиональных дисциплин) — к специфике работы в удаленных условиях.
УДК377.5
Новые вызовы системы среднего специального образования в России [Электронный ресурс] / Углинская // Техник транспорта: образование и практика .— 2020 .— №3 .— С. 15-19 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/735975

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически