Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №2 2021 (60,00 руб.)

0   0
Страниц187
ID733817
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2021 .— №2 .— 187 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/733817 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическое_образование_в_России_№2_2021.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Педагогическое_образование_в_России_№2_2021.pdf
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2021 № 2 Журнал издается с 2007 года Научное издание Учредитель: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки, id=30801 Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 доктор педагогических наук, профессор А. П. УСОЛЬЦЕВ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: главный редактор доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА кандидат психологических наук, доцент С. А. ВОДЯХА доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА доктор педагогических наук, профессор А. Г. ГЕЙН Н. Н. ДАВЫДОВА (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия) кандидат технических наук, доцент доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР Э. Ф. ЗЕЕР доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор наук доктор педагогических наук, профессор доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ Г. Т. КЛИНКОВ Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) (Омск, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Пловдив, Болгария) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор педагогических наук, профессор М. А. МОСИНА доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург, Россия) (Пермь, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА доктор наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор ЦИНЬ ХЭ Т. Н. ШАМАЛО Е. А. ЮГОВА (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2021. № 2 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor A. P. USOLTSEV Editor-in-Chief Doctor of Psychology, Professor Candidate of Psychology, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy PhD, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor N. N. VASYAGINA S. A. VODYAKHA L. V. VORONINA N. N. DAVYDOVA V. A. DALINGER E. F. ZEER B. М. IGOSHEV G. T. KLINKOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN I. G. LIPATNIKOVA S. A. MINIUROVA M. A. MOSINA (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia) A. G. GEIN (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Omsk, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Plovdiv, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Perm, Russia) E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia) N. S. PURYSHEVA N. N. SERGEEVA (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia) E. E. SYMANIUK N. G. TAGILTSEVA L. TSVETANOVACHURUKOVA QIN HE T. N. SHAMALO E. A. YUGOVA (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Белов С. И. Грантовый конкурс мэра Москвы как индикатор владения проектным подходом в 2020 году……………………………………….8 Коренев А. А., Зубарева Н. П., Арбузов С. С. Принципы построения педагогического взаимодействия в условиях дистанционной формы обучения……………………………………………………………15 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Байлук В. В. Принцип единства чувственно-эмпирического и концептуального познания как средство развития креативности педагогов и студентов...........................................23 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Чикова О. А., Шахнович И. С., Попп И. А. Конкурс «Подвиг учителя в годы Великой Отечественной войны» как инструмент коммеморативных практик......................................................................35 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Горбатова О. Н. Опыт развития гуманитарного мышления школьников в контексте регионализации образования.........................................................................45 Куприна Н. Г., Валеева С. А., Бородина Е. Н. Диагностика развития художественного интереса у школьников к произведениям искусства гражданско-патриотической направленности..................51 Кусова М. Л., Кобяшева Д. С. Методика обучения учащихся основной школы речевым стратегиям и тактикам в процессе создания школьной газеты...............................................................................60 Попрыгина А. А. Типы текстовых задач на основе принципа интеграции на уроках математики в начальной школе................................................................................................................68 Семенюченко Н. В., Ермолова О. В. Учебник как текст: постановка проблемы..........................................................................74 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бредихина И. А., Зайцева В. В. Развитие познавательной самостоятельности студентов магистратуры на практических занятиях по английскому языку в эпоху цифровизации...................83 Зеленина Л. Е., Митрофанова К. А., Абдырахманова А. К., Ашеева Е. П. Интеграция иностранных студентов в образовательную среду медицинского университета: опрос студентов..................................................................90 Калегина Ю. В. Педагогическое содействие развитию экотехнической культуры студента..................96 Комиссаров В. В., Рапопорт Л. А., Маркова А. С. Специфика дебютной подготовки шахматистов в современных условиях..................104 Мокрецова Л. А., Попова О. В., Швец Н. А. Воспитательное пространство педагогического вуза и школы: практика реализации……………………………………………………………………………………………..110 Порошин В. О. Результаты реализации системы подготовки курсантов военных вузов к полисубъектному управленческому взаимодействию..................................................118
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2021. № 2 5 Черкасова В. Ю. Онлайн-коммуникация преподавателей и студентов в системе высшего образования: проблемы и перспективы..........................................132 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Григоренко Н. Ю. Положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского как базовые методологические аспекты диагностики коммуникативных возможностей детей раннего возраста........................................................................................................144 Кружкова О. В., Воробьева И. В., Девятовская И. В. Ценностный портрет молодежи в контексте использования просоциальных и асоциальных маргинальных политических практик...................................................150 Мазурчук Н. И., Мазурчук Е. О., Малинок А. И. Ценностное отношение к материнству у женщин России и Белоруссии......................161 Мельникова М. Л., Дорогова А. А. Самоорганизация и стиль познавательной деятельности у студентов-первокурсников гуманитарных направлений подготовки..........................................................................168 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лихачева Е. В. Цифровые технологии в обучении волонтеров международных мероприятий иностранному языку............................................................................................................176 Информация для авторов..............................................................................................................185
Стр.5
6 CONTENTS EDUCATION STRATEGIES Belov S. I. Grant Competition of the Mayor of Moscow as an Indicator of Project Approach Ownership in 2020.........................................................8 Korenev A. A., Zubareva N. P., Arbuzov S. S. Principles of Building Pedagogical Interaction in the Conditions of Distance Learning…….15 PHILOSOPHY OF EDUCATION Bayluk V. V. The Principle of Unity of Sensually-Empirical and Conceptual Cognition as a Means of Development Creativity of Teachers and Students..........................................23 PEDAGOGICAL STATISTICS Chikova O. A., Shakhnovich I. S., Popp I. A. Contest “Teacher’s Feat During the Great Patriotic War” as a Tool for Preserving Historical Memory............................................................................35 SCHOOL EDUCATION Gorbatova O. N. The Experience of Developing Students’ Humanitarian Thinking in the Context of Regionalization of Education......................................................................45 Kuprina N. G., Valeeva S. A., Borodina E. N. Diagnostic of the Development of Artistic Interest in Pupils to Works of Civil-Patriotic Art.................................................................................................................51 Kusova M. L., Kobyasheva D. S. Methods of Teaching Secondary School Students Speech Strategies and Tactics in the Process of Creating a School Newspaper......................................................................60 Poprygina A. A. Types of Text Tasks Based on the Principle of Integration in Primary School Mathematics Lessons................................................................................68 Semenyuchenko N. V., Ermolova O. V. Textbook as Text: Statement of the Problem..........................................................................74 PROFESSIONAL EDUCATION Bredikhina I. A., Zaitseva V. V. Cognitive Self-Reliance Development of Master Course Students in a Practical Course of English in the Age of Digitalization..................................................83 Zelenina L. E., Mitrofanova K. A., Abdyrakhmanova A. K., Asheeva E. P. Integration of International Students into Educational Medium of the Medical School: Student Survey...................................................................................90 Kalegina Yu. V. Pedagogical Promotion of the Student’s Ecotechnical Culture..............................................96 Komissarov V. V., Rapoport L. A., Markova A. S. Specificity of Debut Chess Players Training in Modern Conditions.....................................104 Mokretsova L. A., Popova O. V., Shvets N. A. Upbringing Environment of a Pedagogical University and School: Practice of Implementation....................................................................................................110 Poroshin, V. O. Results of the Realization of System of Training Cadets of Military Universities for Polysubject Managerial Interaction.................................................................................118
Стр.6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2021. № 2 7 Cherkasova V. Yu. Online Communication of Teachers and Students in the Higher Education System: Problems and Prospects.........................................................................................................132 PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION Grigorenko N. Yu. The Provisions of the Cultural-Historical Theory of L.S. Vygotsky as the Basic Methodological Aspects of the Diagnosis of the Communicative Abilities of Young Children..................................................................................................................144 Kruzhkova O. V., Vorobyeva I. V., Devyatovskaya I. V. Value Portrait of Youth in the Context of Using Prosocial and Asocial Marginal Political Practices...............................................................................150 Mazurchuk N. I., Mazurchuk E. O., Malinok A. I. Value Attitude to Motherhood among Women in Russia and Belarus.................................161 Melnikova M. L., Dorogova A. A. Self-Organization and the Style of Cognitive Activity in Humanitarian Training Students......................................................................................168 SUPPLEMENTARY EDUCATION Likhacheva E. V. Digital Technologies in Training Volunteers of International Events in a Foreign Language............................................................................................................176 Information for authors……..............................................................................................................185
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.