Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558332)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Хореографическое искусство: историко-бытовой танец (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКурагина Ираида Ивановна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц163
ID733722
АннотацияЦелью учебно-методического пособия является подготовка молодого специалиста, компетентного в области историко-бытового танца, овладение будущим педагогом, хореографом танцевальной техникой и методикой преподавания историко-бытового танца.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета хореографии КемГИК 15.02.2019 г., протокол № 5.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
ISBN978-5-8154-0492-2
УДК793.3
ББК85.326я73
Курагина, И. И. Хореографическое искусство: историко-бытовой танец [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 "Хореографическое искусство", профиль "Искусство балетмейстера", квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / КемГИК, И. И. Курагина .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 163 с. — Библиогр.: с. 141-143. — ISBN 978-5-8154-0492-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733722

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хореографическое_искусство_историко-бытовой_танец.pdf
УДК 793.3 ББК 85.326я73 К93 Утверждено на заседании кафедры классической и современной хореографии факультета хореографии КемГИК 27.02.2019 г., протокол № 7. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета хореографии КемГИК 15.02.2019 г., протокол № 5. Курагина, И. И. К93 Хореографическое искусство: историко-бытовой танец [Текст]: учеб.-метод. пособие для обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И. И. Курагина; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2019. – 163 с. ISBN 978-5-8154-0492-2 УДК 793.3 ББК 85.326я73 ISBN 978-5-8154-0492-2 © Курагина И. И., 2019 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2019 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Проблемы сохранения наследия во всех сферах культуры и искусства развивающегося общества всегда были важны и актуальны. Каждая эпоха дает возможность появлению нового на базе основных материальных и духовных ценностей. Без сохранения старинной музыки, старинных танцев, живописи, скульптуры, литературы и других видов искусства нельзя оценить степень развития культуры прошлого. Историко-бытовой танец и его программа представляют собой своеобразную панораму развития бального танца, начиная с эпохи Средневековья и до XIX в. История танца – довольно молодая культурологическая дисциплина. Несмотря на то, что первые попытки осмыслить и описать процесс развития танцевального искусства делались еще в XVII в., большая часть работ носит описательный характер и содержит много бездоказательных утверждений, авторских домыслов и неправомерных обобщений. Значительная часть материалов, относящихся к ранним периодам развития танца, была открыта и проанализирована лишь в последнее десятилетие. В истории развития танца не всегда можно провести четкие границы, которые отделяли бы период существования одного вида танцев от периода существования его потомков. Если, начиная с XVIII в., с точностью до десятилетия можно утверждать, что один вид танцев вошел в моду, а второй – перестал исполняться, то в XV–XVII вв. тот или иной танец, практически исчезнув в одной стране, еще в течение многих десятилетий существовал в другой. Историко-бытовой танец как самостоятельная дисциплина вошёл в курс профессионального хореографического образования сравнительно недавно. Первая его программа была подготовлена педагогами Петербургского хореографического училища Н. П. Ивановским и Н. А. Иосифовым. Она неоднократно перерабатывалась и сегодня учитывает изменения и дополнения. Позднее появился капитальный труд М. Васильевой-Рождественской, в котором органично сочетаются историческое и практическое начала. Фактически эта работа является основным учебным пособием по дисциплине «Историко-бытовой танец». 3
Стр.3
В последние годы, продолжая традицию первооткрывателей, молодые петербургские преподаватели и руководители любительских клубов исторического танца организуют различные семинары и симпозиумы по изучению и реконструкции исторических танцев. Появляются новые издания, в которых переведена на русский язык зарубежная литература по историко-бытовому танцу. Используя опыт вышеупомянутых авторов, в этой работе мы приводим лишь малую часть описаний и примеров разновидностей танцев, располагая их строго в хронологическом порядке, начиная с эпохи Средневековья и заканчивая XIX в. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - историю возникновения и эволюционного развития бытовых танцев прошлых эпох; - методику исполнения экзерсиса историко-бытового танца, методологические основы и понятийный аппарат историко-бытовой хореографии; танцу. - методику организации и формы обучения историко-бытовому уметь: - устанавливать связь и зависимость танца определенной исторической эпохи от эстетических и нравственных норм, социальнобытового уклада определенного периода; - создавать учебные комбинации и музыкально-хореографические композиции на материале историко-бытового танца; - демонстрировать необходимую технику исполнения хореографии, индивидуальную художественную интонацию и исполнительский стиль историко-бытовых танцев; владеть: - опытом реализации выразительных средств историко-бытового танца в самостоятельной профессиональной деятельности; - методикой преподавания дисциплины «Историко-бытовой танец» в сфере общего, дополнительного образования; - навыками самоорганизации и самообразования. Целью учебно-методического пособия является подготовка молодого специалиста, компетентного в области историко-бытового 4
Стр.4
танца, овладение будущим педагогом, хореографом танцевальной техникой и методикой преподавания историко-бытового танца. Задачи учебно-методического пособия: - раскрыть теоретические основы становления и эволюционного развития танцевальных форм историко-бытовой хореографии; - сформировать знания о стилевых особенностях бытовых танцев прошлых эпох; - способствовать овладению практическими навыками и методикой исполнения танцевально-пластического и хореографического текста исторической бытовой хореографии; - способствовать освоению методики традиционных форм построения композиций историко-бытового танца; - содействовать изучению особенностей быта, костюма, этикета и их влияния на характер и манеру исполнения танцевальных композиций историко-бытового танца. Учебно-методическое пособие состоит из шести глав. В главе 1 определяется роль историко-бытового танца в мировом культурном наследии. Приводится экзерсис историко-бытового танца. В главе 2 приводятся самые ранние танцевальные формы бытового танца. Определяется роль бранля в развитии бальной хореографии. Дается описание старинных видов бранля. В главе 3 дается характеристика эпохи Возрождения, а также характеристика новых танцевальных форм бытового танца. Предлагается описание композиций крестьянских и салонных бальных танцев. В главе 4 дается характеристика эпохи классицизма. Раскрывается история появления контрдансов, история менуэта. Рассматривается влияние Парижской академии танца на дальнейшее развитие бытовых танцев, приводится описание танцев ХVII в. В главе 5 дается характеристика эпохи Просвещения. Рассматриваются второе рождение танца гавот, дальнейшее развитие контрдансов. Приводится описание композиций танцев XVIII в. В главе 6 дается характеристика эпохи романтизма. Раскрывается история возникновения вальса, приводятся разновидности валь5
Стр.5
са, описание композиций танцев. Рассматривается история мазурки, популярность танца в России. Приводится описание основных фигур мазурки. В целях организации самостоятельной работы студентов, самоконтроля знаний и приобретенных умений, в конце 2–6 глав приводится перечень контрольных вопросов. Знания, получаемые в ходе обучения историко-бытовому танцу, помогут будущему специалисту овладеть высоким потенциалом профессиональной надёжности: знанием истории различных эпох, пониманием чувства стиля и манеры исполнения исторических танцев, навыками актерского мастерства и артистичности. Они помогут учащимся, осваивающим различные сферы хореографической деятельности, в организации балов, в постановке исторических танцев в мюзиклах, драматических и музыкальных театрах. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически