Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548959)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Этика

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц240
ID733125
АннотацияВ пособии дана программа курса «Этика», раскрываются цели и задачи дисциплины, компетенции студента, тематика лекций. Пособие оснащено учебно-методическим материалом: темами рефератов, примерными теста- ми, списком рекомендуемой литературы, заданиями по работе с терминологическим аппаратом. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), и преподавателей этики.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ISBN978-5-9793-1501-0
УДК17 (075.8)
ББК87.7 (я73)
Этика [Электронный ресурс] / Н.А. Жапова, Э.Д. Чагдурова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2020 .— 240 с. — ISBN 978-5-9793-1501-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733125

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Этика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.119
Этика.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ДОРЖИ БАНЗАРОВА Э Т И К А Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2020
Стр.1
УДК 17 (075.8) ББК 87.7 (я73) Э 901 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Р е ц е н з е н т ы К. А. Багаева канд. филос. наук, доцент, Бурятский государственный университет Э. Ч. Дарибазарон д-р филос. наук, профессор, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Э 901 Этика: учебно-методическое пособие / сост. Н. А. Жапова, Э. Д. Чагдурова. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2020. — 120 с. ISBN 978-5-9793-1501-0 В пособии дана программа курса «Этика», раскрываются цели и задачи дисциплины, компетенции студента, тематика лекций. Пособие оснащено учебно-методическим материалом: темами рефератов, примерными тестами, списком рекомендуемой литературы, заданиями по работе с терминологическим аппаратом. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), и преподавателей этики. УДК 17 (075.8) ББК 87.7 (я73) © Н. А. Жапова, Э. Д. Чагдурова, составление, 2020 ISBN 978-5-9793-1501-0 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2020
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Этика» в рамках реализации образовательной программы высшего образования 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и для преподавателей этики. Курс «Этика» относится к дисциплинам курсов по выбору вариативной части Блока 1 в структуре образовательной программы. Пособие состоит из двух частей: в первой части раскрываются структура и содержание дисциплины, включающую цели и задачи дисциплины, основные компетенции студента, которыми он должен овладеть в результате освоения курса, тематику лекционных занятий. Во второй части представлено учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса, содержащее тематику рефератов, примерные вопросы тестов, вопросы к зачету, словарь терминов, дан список рекомендуемой литературы. Цели освоения дисциплины Целью курса является раскрытие содержания этики как философской дисциплины, выявление и определение социальноисторической природы и сущности этического знания, его духовноценностной значимости. Анализ развития этической мысли в истории философии позволяет показать, что важнейшими проблемами, волновавшими мыслителей, были вопросы обоснования морали и законы морального поведения, что привело в итоге к формированию, с одной стороны, философии морали как теоретического знания, а с другой — к развитию прикладной этики. Изучение дисциплины направлено на формирование универсальной компетенции УК-5: способности воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - историю этических учений; - основные понятия морали; - основные положения теории общения; 3
Стр.3
уметь: - соотносить этические нормы с реальностью; - осуществлять моральную рефлексию, диагностировать и оценивать этические проблемы, возникающие в процессе общения; - вступать в диалог и сотрудничество; владеть: - основными понятиями морального сознания и нравственности в решении этических проблем; - навыками толерантного диалога и сотрудничества в ситуации культурного, этнического, конфессионального многообразия. Основной задачей пособия является изучение этических проблем в рамках дисциплины «Этика». Пособие имеет структуру: тематическое планирование курса; тексты лекций, методические рекомендации для студентов по изучению курса; библиографический список. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тема 1. Этика как наука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Тема 2. Этика Древнего мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Тема 3. Этика Средневековья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Тема 4. Этика Нового времени и XVIII–XIX вв. . . . . . . . . 27 Тема 5. Этика XIX–XX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Тема 6. Нравственный опыт человека . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Тема 7. Основные направления прикладной этики . . . . . . 53 Тема 8. Деловая этика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Тема 9. Педагогическая этика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Методические рекомендации для студентов . . . . . . . . . . . 78 Терминологический словарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Тематика рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Контрольно-тестовые задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Вопросы к зачету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 119
Стр.119

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически