17 марта 2021——Среда
№ 56 (8407)
крым
Зеленый сектор
В Симферополе благоустроят
сквер Имени Сергия Радонежского
ФОТОФАКТ
Молитвы в тишине
ПРОГРАММА
Новая железная дорога в Севастополе
пройдет по карьеру
и двум тоннелям для сохранения
Инкерманского СвятоКлиментовского
мужского монастыря.
Об этом «РГ» сообщили
в пресс-службе Крымской
железной дороги.
«Железная дорога в обход ИнСПРАВКА
«РГ»
керманского Свято-Климентовского
монастыря предусматривает
прокладку новой трассы на
максимальном отдалении от
храма через инкерманские каменоломни.
Протяженность
участка переустройства — 1,6
километра», — рассказали в
пресс-службе.
В окрестностях Белой Скалы прошла акция, посвященная седьмой годовщине общекрымского референдума и Дня
воссоединения Крыма с Россией. В одном из самых живописных мест Белогорского района активисты развернули
большой российский триколор, после чего в небо поднялся воздушный шар с государственным флагом РФ.
От засухи спасет море?
Началось проектирование опреснительных
станций
ИНФРАСТРУКТУРА
Илья Изотов, Симферополь
Строительство двух опреснительных
установок, предусмотренное
в продленной версии
федеральной целевой программы
развития полуострова, начнется
в 2021 году. А их проектирование
уже началось. Об этом в
эфире телеканала «Миллет» заявил
председатель Совета министров
Республики Крым
Юрий Гоцанюк.
— Уверен, что мы в этом году
не только получим заключение
экспертизы, но и начнем строительно-монтажные
работы, —
сказал Гоцанюк. — Правительство
России поставило перед нами
задачу запустить в следующем
году две опреснительные устаКОММЕНТАРИЙ
Илья
Николенко,
новки производительностью по
20 тысяч кубов каждая.
Поставлена задача
запустить в 2022-м
две станции
Опреснители смонтирует
российская компания, имеющая
опыт работы в этой сфере.
Все оборудование будет российского
производства.
Ранее «РГ» сообщала, что на
строительство двух опреснительных
станций в ФЦП развития
РК и Севастополя предусмотрено
3,5 миллиарда рублей, в
том числе 1,5 миллиарда — на
станцию в Севастополе и 2,05 —
в РК. На обеих будет использоваться
технология обратного
осмоса.
Гоцанюк уточнил, что опреснение
станет важным источником
пополнения ресурса наряду
с добычей воды из артезианских
скважин. Напомним, сейчас завершается
строительство Бештерек-Зуйского
водозабора и
водовода до насосной станции
«Белое» протяженностью 19 километров,
откуда уже к апрелю
в Симферополь будет поступать
до 22 тысяч кубометров воды в
сутки.
В самом Симферополе предусмотрена
масштабная замена
ветхих водопроводных сетей, на
что ГУП «Вода Крыма» получит
около 1,5 миллиарда рублей.
заведующий кафедрой водоснабжения, водоотведения
и санитарной техники Академии
строительства и архитектуры КФУ:
— При реализации опреснительных проектов Крым
столкнется с техническими и экологическими вызовами.
У российских компаний есть оборудование для
полноценного опреснения воды, однако для его введения
в эксплуатацию требуется владение множеством
других технологий, а также компетентные в этой
области специалисты и выполнение массы экологических
требований.
Прецедентов строительства и эксплуатации крупных
опреснительных заводов в России еще не было, поэтому
нет и закрепленных в законодательстве требований
в области санитарных и экологических норм.
Для начала подобного эксперимента Крыму нужно
документальное подтверждение и успешная экспертиза
проекта в различных контролирующих органах.
Не менее важен и экологический аспект: в России запрещено
сбрасывать в море высокоминерализованные
стоки с содержанием натрия и хлоридов более
19 граммов на литр, а при рассматриваемых технологиях
обратного осмоса этот лимит будет многократно
превышен.
Неожиданным для меня стало и решение создать
опреснительный завод в Ялте, в самом влагообильном
районе Крыма. Свободной земли на ЮБК и так
мало. А при строительстве и эксплуатации опреснительного
завода необходима санитарная зона предприятия
и места забора морской воды. Как и где их
создавать в этом курортном городе?
Следующие годы в Крыму вероятнее всего будут многоводными,
и необходимость в работающих опреснительных
заводах исчезнет. Поэтому сегодня лучше
направить силы на улучшение способов сбора и транспортировки
воды с естественных источников. А вот
к следующему засушливому периоду, который может
наступить через шесть-восемь лет, есть время подготовить
обоснованные технические и технологические
решения для опреснения.
По проекту
переустройства
железнодорожный
путь будет смещен
на восток
в направлении
карьерного озера
Строительство железной дороги
в обход Инкерманского
монастыря включено в федеральную
целевую программу
развития Крыма и Севастополя
в феврале этого года. Для обустройства
новой электрифицированной
ветки предусмотрено
3,94 миллиарда рублей.
Проект будет реализован в
2021-2023 годах.
Согласно ФЦП, госзаказчиком
технического перевооружения
участка в обход монастыря
выступит Федеральное агентство
железнодорожного транспорта,
а застройщиком — ФГУП
«Крымская железная дорога».
Как сообщили в КЖД, по проИнкерманский
монастырь —
один из старейших в Крыму. Его
основание связано с почитанием
ученика апостола Петра, третьего
папы римского Климента.
Климент был сослан в инкерманские
каменоломни в 98 году, а в
101 году утоплен по приказу императора
Траяна. В VII веке в
этих каменоломнях умер еще
один сосланный папа римский —
Мартин Исповедник. Дважды в
истории обитель была восстановлена
практически с нуля.
Первый пещерный монастырь в
Инкермане был основан в VIII-IX
веках, в период иконоборчества
в Византии. Возле средневековой
крепости Каламита нашли
пристанище гонимые священники
и монахи. Просуществовал
монастырь до завоевания Крыма
турками и возродился после
присоединения Крыма к России.
Обитель начали восстанавливать
в 1851 году, на рубеже XIXXX
веков она достигла наивысшего
рассвета. После революции
и Гражданской войны монастырь
закрыли, часть храмов
была разрушена, другие пострадали
в годы Великой Отечественной
войны. Отстраивать монастырь
начали после 1991 года.
Сейчас в Инкерманском монастыре
действуют шесть храмов,
четыре из которых находятся в
пещерах. В обители живут около
30 человек. К территории монастыря
вплотную прилегает участок
железной дороги, ведущей
в Севастополь. Обитателям и
прихожанам доставляет неудобство
шум проходящих поездов, а
также работающего рядом промышленного
предприятия.
ния железнодорожного пути, а
также двух тоннелей.
— Планируемая трасса огибаWWW.RG.RU/REGION/UFO/
>
13
СКВЕР между улицами Жуковского и Карла Маркса создали в 2014 году к 700-летию
Сергия Радонежского и 230-й годовщине основания Симферополя. Там же установлен
памятник православному святому. В сквере высадят новые деревья и кустарники, разобьют
клумбы с цветами. Проект предусматривает мощение дорожек тротуарной плиткой,
установку скамеек и урн, а также монтаж системы освещения и полива.
екту переустройства железнодорожный
путь будет смещен на
восток в направлении карьерного
озера. Предусмотрено строительство
уступа-полки в известняковых
породах для размещеет
пещерный комплекс и примыкает
к существующей железнодорожной
линии у реки
Черная. При этом трасса пересекает
известняковый утес, где
с целью сохранности рельефа
местности, археологического
наследия и экологии участка
будут созданы два железнодорожных
тоннеля протяженностью
от 30 до 50 метров, — рассказали
в КЖД.
ЮЛИЯ КРЫМОВА, ИНКЕРМАН
Сейчас железнодорожный путь проходит буквально в нескольких метрах
от монастыря.
СЕРГЕЙ МАХОНИН
ЮЛИЯ КРЫМОВА
Стр.33