Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 593206)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия

Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия №53(8404) 2021 (27,29 руб.)

0   0
Страниц12
ID728297
АннотацияЕжедневная общенациональная газета (официальный публикатор государственных документов). Выходит с 1990г.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2021 .— №53(8404) .— 12 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/728297 (дата обращения: 17.08.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_федеральный_выпуск_+_Союз._Беларусь-Россия_№53(8404)_2021.pdf
Налоговая служба получает расширенный доступ к банковским данным россиян Страница 02 «Евровидение» превращается в конкурс политической цензуры Страница 07 Массовые акции протеста потрясли Англию после смерти молодой англичанки от рук полицейского Страница 06 Чемпион мира Артур Бетербиев перед долгожданным боем дал эксклюзивное интервью «РГ» Страница 12 Общественно-политическая газета. Выходит с ноября 1990 года. Понедельник, 15 марта 2021. № 53 (8404) www.rg.ru Федеральный выпуск 02 Кандидатов в чиновники начнут оценивать по-новому 02 Обращения граждан соберут на одной платформе 03 Генпрокурор Игорь Краснов потребовал усилить надзор за охраной рек, озер и воздуха от загрязнений 03 ЦБ РФ вытесняет ставки в нелегальных казино из банковской системы 03 Почему Польша сократила закупки российской нефти 05 Андрей Коркунов признан банкротом 11 Юрий Жданов — о том, чем грозят кибератаки пятой волны СОБЫТИЕ С Сергей Тихонов начала года в рознице бензин подорожал на 2,1%. При этом за три последних месяца его стоимость на бирже выросла более чем на 20%, а с начала года почти на 12,5%. А КЦЕНТ Сейчас в России тонна марки АИ-92 стоит чуть меньше 55 тыс. рублей, а ее экспортная цена находится в районе 63,5 тыс. рублей В пресс-службе минэнерго отметили, что рост цен в марте связан с общим изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) с начала года, колебаниями оптовых цен из-за сезонного увеличения потребления, а также частично возросшим на фоне заморозков спросом на основные виды топлива. В ведомстве уточнили, что ращивания запасов к маю 2021 года. В том числе этому поспособствует договоренность о наращивании добычи Россией в рамках соглашения ОПЕК+. Нефтегазовые компании нием правительства по корректировке параметров демпферного механизма. Демпфирующий механизм правительство уже направило нефтяным компаниям рекомендации по увеличению загрузки нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) сырьем и производства моторного топлива для полного удовлетворения растущего спроса внутреннего рынка и надержат поставки топлива на рынок на высоком уровне. Свой положительный эффект дал совместный приказ минэнерго и ФАС по увеличению минимальной величины продаваемого на бирже бензина до уровня 11% и дизельного топлива до 7,5%. При этом экономическая эффективность нефтепереработки и реализации топлива на АЗС будут также поддержаны решеработает в обе стороны. На доплату нефтяным компаниям, поставляющим топливо на внутренний рынок, в случае высоких мировых цен, компенсируя их потери в результате отказа от экспорта. И наоборот, на изъятие части доходов компаний, когда поставки на внутренний рынок оказываются выгодней . Разница в стоимости тонны бензина АИ-92 в России и ее экспортной цены (экспортная альтернатива/нетбэк) с декабря увеличилась в 6 раз, с 1,5 тыс. рублей до 9 тыс. рублей. Сейчас в России тонна марки АИ-92 стоит чуть меньше 55 тыс. рублей, а ее экспортная цена находится в районе 63,5 тыс. рублей. Главная причина — рост цен на нефть. Демпфер отставал от новых реалий и компенсировал лишь часть этой разницы. «Оптовые цены на АИ-92 Одной из причин роста цен на топливо в рознице стал рост спроса на него из-за заморозков. «В начале марта розничный рынок находился под влиянием в первую очередь оптовых и мировых цен», — согласен независимый аналитик Виктор Костюков. оказались уже настолько высоки, что и нефтебазы, которые закупают бензин у НПЗ, и АЗС, которые закупают продукт у нефтебаз, генерируют убытки», — говорит генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов. К 5 марта чистая маржа торговли АИ-92 на нефтебазах находилась на уровне минус 250 руб. за тонну, а на АЗС — минус 1,3 руб. за литр. Убытков бы не было, если бы не рекомендуемое государством сдерживание роста цен на бензин на АЗС. Увеличение размера демпфера даст НПЗ экономический стимул снизить оптовые цены. Но делать вывод о ситуации на основе первой недели рано.. Уже сейчас ясно, что биржевые цены пойдут вниз, считает Костюков. почему бензин снова дорожаеТОПЛИВО Минэнерго объяснило,т Мороз подогрел цену ПОЛИЦИЯ В Москве из банковских ячеек украли 460 миллионов рублей Сейфы открываются Михаил Фалалеев Необъяснимые пока кражи происходят в столичных банках из индивидуальных сейфов. Начались они в начале февраля. Денег и ювелирных изделий уже похитили на 460 миллионов рублей. Буквально накануне СМИ со ссылкой на московскую полицию сообщили, что сразу в двух банках неизвестно кем и каким способом было похищено 2,5 миллиона рублей. По фактам краж возбуждены уголовные дела. В полиции сообщили, что 1 миллион был украден из банка на улице Пришвина, еще полтора — из банка на Волоколамском шоссе. Из банка на улице Пришвина деньги исчезли в период с 6 августа прошлого года по 11 марта 2021 г. А из депозитарного помещения банка на Волоколамском шоссе деньги похитили примерно 1 марта. Но, как позже выяснилось, похищенная сумма оказалась намного солиднее. И жертвами краж оказались не два, а четыре московских банковских офиса. При этом собеседники корреспондента «РГ» в правоохранительных органах затрудняются точно, до копейки, указать размеры украденного. Впрочем, полицию здесь особо винить не стоит. По мнению экспертов, такие кражи стали возможны во многом по причине особенностей банковских правил, установленных законодательством. 4 ЗАЩИТА Фармкомпании дерутся за поставки на миллиарды долларов Война вакцин Ирина Невинная На Западе готовятся запустить масштабную информационную кампанию против российской вакцины от коронавируса «Спутник V», чтобы дискредитировать работу российских ученых, затруднить регистрацию препарата в ВОЗ и его вывод на мировой рынок. Такие сообщения со ссылкой на анонимный «высокопоставленный источник в Кремле» одновременно разместили все крупнейшие информагентства — ТАСС, РИА Новости и «Интерфакс». Очевидно, обостряется борьба за рынок сбыта вакВ среднем россияне заправляются каждые 11 дней на 25 литров, платя за одну заправку около 1150 рублей. Увеличение стоимости на 2% не критично, но рост цен на топливо может привести к удорожанию других товаров. Например, в себестоимости сельхозпродукции в зависимости от ее вида доля топлива составляет — от 3% до 30%. Менее всего в птицеводстве и более всего в производстве зерновых. То есть рост цен на бензин может подстегнуть подорожание хлеба, муки, макарон. ТОЛЬКО В «РГ» Ректор РАНХиГС Владимир Мау — о том, что необходимо экономике и высшему образованию Мария Агранович, Алексей Дуэль оссийская экономика восстановится, как только будут отменены ограничения, 8 Самый большой в Северном полушарии Байкальский нейтринный телескоп Baikal-GVD начал работу Официальные курсы валют ЦБ России с 13.03.21 Австралийский доллар Азербайджанский манат Армянский драм** Белорусский рубль Болгарский лев Бразильский реал 56,9982 43,2655 13,9418 28,3509 44,8795 13,2777 связанные с пандемией, уверен известный экономист, ректор Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте России Владимир Мау. О том, что может этому предшествовать и почему российским вузам нужно готовиться к сильной конкуренции, он рассказал в интервью «Российской газете». Владимир Александрович, что ждать людям от наступившего года: зарплаты, занятость, ковидные ограничения? ВЛАДИМИР МАУ: Начнем с того, что сегодняшний кризис — по природе своей неэкономический. Это природный катаклизм, но имеюВенгерский форинт** Вон Республики Корея*** Гонконгский доллар* Датская крона Доллар США Евро 24,0023 64,7084 94,6940 11,8023 73,5081 87,7981 Индийская рупия* щий серьезные экономические последствия. Природный катаклизм точнее сравнивать с войной: есть противник, есть военные (медики), есть разведка в лице ученых, которые пытаются проникнуть в генштаб противника и понять его замыслы. Экономика перестраивается на «военные рельсы»: появляются новые технологии, выпускается новая продукция, меняется логистика. По итогам минувшего года можно сказать, что мы стали лучше понимать, что происходит; появились вакцины, которые уже показывают свою эффективность. Ковидные ограничения в той или иной мере будут сохраняться: пандемия пока не закончилась. Кроме того, могут появиться новые риски: мы видим это по сегодняшней ситуации в Европе. 9 Казахстанский тенге** Канадский доллар Киргизский сом** Китайский юань Молдавский лей* 10,1049 17,5378 58,5116 86,6565 11,3015 41,4714 ВЫСШАЯ ШКОЛА цин, который, по разным источникам, оценивается в сумму 200—300 млрд долларов ежегодно. В сообщении утверждалось, что, по данным российских спецслужб, информационной атаке планируют подвергнуть прежде всего европейские страны, которые уже зарегистрировали нашу вакцину, не дожидаясь решения регулятора ЕС — Европейского агентства по лекарственным средствам (ЕМА). На сегодняшний день это входящие в ЕС Венгрия и Словакия, а также Сербия, Черногория, Сан-Марино и Северная Македония. Чтобы скомпрометировать российский препарат, утверждал источник, планируется инсценировать массовые смерти якобы в результате прививки «Спутником V». Задача — «подорвать доверие мирового сообщества к нашим научным разработкам и воспрепятствовать их сертификации ВОЗ», — написали информагентства. 5 ТРАНСПОРТ Росавиация не нашла признаков банкротства у авиакомпаний Ведутся дипломные работы Р Об инвестициях в диплом Лишь треть студентов считают, что высшее образование обязательно для того, чтобы стать хорошим специалистом. Тревожный знак? Мау | Абсолютно нормальный. Формально университетский диплом, может быть, и не нужен, если человек готов постоянно учиться, повышать квалификацию. Сейчас в вузы поступают примерно половина выпускников школы. Другое дело, что государство должно расширять доступ к высшему образованию, относиться к нему как к общественному благу. И финансировать не потому, что это даст какой-то экономический рост (хотя, конечно, даст), но просто потому, что образованные люди — это хорошо для общества. И это уже делается: ежегодно растут контрольные цифры приема в вузы на бюджетные места. Вы часто говорите, что вузовское образование из услуги превратилось в инвестицию в будущее. Это надолго? Мау | Надеюсь, навсегда. Сегодня студенты и слушатели требуют знаний, а не просто отсиживаются в ожидании диплома. Все чаще из двух похожих программ предпочитают более сложную. То есть время и деньги, потраченные на образование, рассматривают как инвестицию, от которой должна быть отдача. На таком фоне российским вузам придется выдерживать сильную конкуренцию. Причем не только с университетами. На рынок образования приходят разные компании, предлагающие повысить квалификацию, обновить знания. 9 Новый туркменский манат Норвежская крона* Польский злотый Румынский лей СДР Сингапурский доллар 21,0324 86,8767 19,1328 17,9731 105,2349 54,6326 Таджикский сомони* Турецкая лира* Узбекский сум**** Украинская гривна* Фунт стерлингов Чешская крона* 64,5091 97,1584 69,9174 26,5066 102,4997 33,4797 Шведская крона* Швейцарский франк Южноафриканский рэнд* Японская иена** 86,5188 79,0750 49,0872 67,3552 Пассажиров просят не беспокоиться Евгений Гайва Финансовое состояние российских авиакомпаний ухудшилось, но банкротиться никто не собирается, заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько. Это значит, что пассажирам, по крайней мере, можно не беспокоиться о резком росте цен на авиабилеты. Хотя как-то компенсировать накопленные убытки перевозчикам придется. По итогам 2020 года российские компании перевезли 69,2 млн пассажиров, общий пассажиропоток снизился на 46% по сравнению с показателями 2019 года, рассказал Нерадько на итоговой коллегии ведомства. В итоге убытки авиакомпаний только за девять месяцев прошлого года превысили 102 млрд рублей, а это в три раза больше, чем было в благополучном 2019 году. Кстати, и тот год, даже несмотря на рекордный рост пассажиропотока, перевозчики закончили с убытками. Словом, финансовое бремя в отрасли растет. 3 *За 10 **За 100 ***За 1000 ****За 10 000 ЕКАТЕРИНА ДЕМЕНТЬЕВА \ РГ PHOTOXPRESS
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически