15
Указом Президиума Верховного
Совета СССР за большой вклад
в развитие и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный ранспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
ДЕКАБРЯ
2021 года
№12 (13030)
Выходит один раз в месяц
ОТ НОВЫХ
ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ
ДО ЦИФРОВОЙ
ТРАНСФОРМАЦИИ
СТР. 2
Фото предоставлено ЮЦСС
БОЛЬШЕ
ЛЕДОКОЛЬНЫХ
ПРОВОДОК
СТР. 3
«ПЕТР ВЕЛИКИЙ» В ФАРВАТЕРЕ ВОЛГИ
Н
а судне приступили к
пуско‑ наладочным работам
пропульсивного комВ
фарватере Волги специалисты
РОССИЯ ПЕРЕИЗБРАНА
В СОВЕТ ИМО
СТР. 3
плекса и испытали другие системы.
Теплоход строится по заказу
Московского речного пароходства
и будет эксплуатироваться
под маркой круизной компании
«Мостурфлот».
Разработчик проекта — Морское
Инженерное Бюро.
КОЛЛЕГИЯ
РАЗВИВАТЬ КАДРОВЫЙ
ПОТЕНЦИАЛ
СТР. 5
ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ — ПО ПЛАНУ
П
редварительные итоги
реализации проектов
Комплексного плана моПЕРВЫЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
КРУГЛОГОДИЧНЫЙ
СТР.
8
дернизации и расширения магистральной
инфраструктуры
(КПМИ) за прошедший год, а
также навигации‑2021 были обсуждены
на совместном заседании
Коллегии Федерального агентства
морского и речного транспорта
и Общественного совета при
Росморречфлоте. Мероприятие
прошло под председательством
руководителя Федерального агентства
Андрея Лаврищева.
О федеральных проектах
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
ГРУЗОПОТОКОВ
СТР. 10
транспортной части КПМИ рассказал
заместитель руководителя
Росморречфлота Захарий Джиоев.
Он отметил, что реализация основных
проектов Комплексного
плана идет ритмично, и сделал
прогноз о 100‑процентном кассовом
исполнении бюджета проектов
по итогам года. По его оценке,
мощности российских морских
портов в 2021 году вырастут на
43,6 млн тонн.
Так, прирост ожидается за счет
сравнении с уровнем 2020 года и
составит 109,6 млн тонн.
В 2022 году, сообщил он, объем
строительства объектов портовой
инфраструктуры в порту УстьЛуга
(12 млн тонн в год, терминал
«Ультрамар»), в порту Темрюк
(2,1 млн тонн в год), Таманского
терминала навалочных грузов (25
млн тонн в год), завершения реконструкции
зернового терминала
КСК в порту Новороссийск (3,7
млн тонн в год) и объектов федеральной
собственности в порту
Певек (0,8 млн тонн в год).
Данные о предварительных
итогах навигации 2021 года на
внутренних водных путях и о
планах на 2022 год представил
заместитель руководителя Росморречфлота
Константин Анисимов.
По его прогнозу, грузооборот
внутреннего водного транспорта
по итогам года вырастет на 0,6% в
перевозок грузов по ВВП должен
возрасти на 4% и составить 113,3
млн т, а перевозки пассажиров
достигнуть 9,7 млн человек, что
на 11,5% превысит показатели
этого года.
Протяженность судовых ходов
с гарантированными габаритами,
по информации Константина
Анисимова, в этом году была
увеличена на 200 км. На столько
же увеличена протяженность
водных путей, оборудованных
знаками навигационной обстановки.
Объем дноуглубительных
работ выполнен на 107% к плану.
Дноуглубительные работы проводились
109 земснарядами на 786
участках общей протяженностью
более 1500 км.
Руководитель Росморречфлота
Андрей Лаврищев, комментируя
завода протестировали работу
винто‑ рулевого комплекса круизного
лайнера, испытали якорношвартовые
механизмы.
Концепт PV300VD спроектирован
как «плавучая гостиница»
с устройством полноценных
балконов/террас,
носовым обзорным салоном,
Судно проекта PV300VD имеет характеристики: длина габаритная
— 141,14 м; ширина габаритная — 16,82 м; высота борта — 5,50 м;
осадка наибольшая — 3,20 м; экипаж и обслуживающий персонал — 90
чел.; автономность по топливу — 15 суток; по прочим видам запасов
— 10 суток.
Четырехпалубный круизный теплоход проекта PV300VD «Петр Великий», строящийся на производственной площадке
«Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта, совершил первый заводской технологический выход.
«солнечной» палубой из двух
частей (на крыше рубки с ветроотбойником
и на тентовой
палубе со сдвижным закрытием
от непогоды, бассейном и
баром).
Пассажировместимость теплохода
составляет 310 человек,
которые смогут разместиться
в 155 комфортабельных
каютах различных классов.
Пропускная способность морских портов России увеличится на 44 млн тонн, грузооборот внутреннего водного
транспорта составит почти 110 млн тонн — такие результаты по итогам 2021 года ожидает руководство отрасли.
оба доклада, проинформировал
коллег из региональных подразделений
и подведомственных предприятий
о том, что требования
по планомерной реализации порученных
проектов, включающие
механизм обеспечения неукоснительной
финансовой дисциплины,
четкого достижения контрольных
точек паспортов федеральных проектов,
будут распространены и на
проекты ведомственного уровня.
Глава агентства призвал всех отнестись
к этой задаче с должным
вниманием.
Стр.1