Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 547648)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Технологии коррекции поведения у лиц с аутистическими расстройствами (190,00 руб.)

0   0
АвторыКозловская Г. Ю.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц160
ID727062
АннотацияПособие разработано на основе компетентностного подхода в соответствии с ФГОС ВО. В нём рассмотрены технологические аспекты коррекционной работы с лицами с аутизмом и их интеграции в образовательное и социокультурное пространство. Изложены теоретико-методические аспекты формирования поведения, феноменология поведенческих нарушений у детей с аутистическими расстройствами, основные методы коррекции поведения.
Кому рекомендованоПредназначено для магистров, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, по магистерской программе «Психолого-педагогическая помощь лицам с аутистическими расстройствами».
УДК376.1(075.8)
ББК74.3я73
Технологии коррекции поведения у лиц с аутистическими расстройствами [Электронный ресурс] : учеб. пособие (курс лекций) / Г.Ю. Козловская .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2019 .— 160 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/727062

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технологии_коррекции_поведения_у_лиц_с_аутистическими_расстройствами.pdf
УДК 376.1 (075.8) ББК 74. 3 я73 Т 38 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Т 38 Технологии коррекции поведения у лиц с аутистическими расстройствами: учебное пособие (курс лекций) / авт.-сост. Г. Ю. Козловская. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019. – 160 с. Пособие разработано на основе компетентностного подхода в соответствии с ФГОС ВО. В нём рассмотрены технологические аспекты коррекционной работы с лицами с аутизмом и их интеграции в образовательное и социокультурное пространство. Изложены теоретико-методические аспекты формирования поведения, феноменология поведенческих нарушений у детей с аутистическими расстройствами, основные методы коррекции поведения. Предназначено для магистров, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, по магистерской программе «Психолого-педагогическая помощь лицам с аутистическими расстройствами». УДК 376.1 (075.8) ББК 74. 3 я73 Автор-составитель канд. психол. наук, доцент Г. Ю. Козловская Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент Ю. В. Прилепко, кандидат педагогических наук, доцент Л. В. Халяпина © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ........................................................................................................4 1. Поведенческая терапия: основные понятия и принципы ......6 2. Поведение и окружающая среда .................................................16 3. Базисные методы и принципы прикладного анализа поведения ..........................................................................................27 4. Методика использования поощрений .......................................43 5. Метод обучения отдельными блоками (DDT) .........................50 6. Методика «случайного обучения» («натуральное обучение») ............................................................58 7. Методика формирования реакций и цепочки поведения ..........................................................................................64 8. Использование стратегий обобщения в формировании желаемого поведения ....................................72 9. Системы изменения поведения: поведенческий контракт и жетонная система ......................................................77 10. Технологии управления собственным поведением ................88 11. Феноменология проблемного поведения .................................96 12. Проактивные и реактивные методы коррекции проблемного поведения ..............................................................108 13. Коррекция нежелательного поведения в рамках альтернативных подходов: нейропсихологическая коррекция .......................................................................................122 14. Коррекция поведения в TEACCH-терапии ............................131 15. Использование методики FLOORTIME в коррекции нежелательного поведения .........................................................142 Заключение .....................................................................................................149 Рекомендуемая литература .........................................................................150 Глоссарий .........................................................................................................151
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически