Учредитель: ООО «Школьная Пресса». Издается с 2002 г. Периодичность – 4 номера в год
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
3 2021
ИДЕМ НА УРОК
3 Л. Зубцова
ИЗУЧАЯ ТЕМУ «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА И ПОСЛЕВОЕННЫЙ МИР»
В ходе урока нам предстоит раскрыть рост влияния СССР в мире в результате Победы
1945 года, выяснить причины изменения отношений между бывшими союзниками, приведшими
к нагнетанию напряженности в мире.
10 С. Воробьева
ИЗУЧАЯ ТЕМУ «ПАРЛАМЕНТ»
К истории парламента как особой структуры государственной власти учитель обращается при
изучении Обществознания, Истории России, Всеобщей истории и ряда других дисциплин.
Активно применяя междисциплинарные связи, учитель использует содержание различных
предметов школьного курса. Знания об истории и функционировании представительного
органа власти, полученные в школе, понадобятся ученику при обучении в среднем профессиональном
и высшем учебном заведении.
19 В. Гусакова
БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ
НАРОДНОГО ГЕРОЯ
К началу XXI в. в образе Александра Невского воплотился национальный идеал, вобравший
в себя многовековые представления народа о герое, который проявил себя в разных сферах
служения и деятельности. Сегодня, ввиду укрепления России на мировой арене и усиления ее
политической позиции в вопросах международных отношений, имя Александра Невского обретает
особенно актуальное звучание.
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Стр.3
34 Л. Ляшенко
РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ И ЖЕНСКИЙ ВОПРОС В РОССИИ В 1860-Х ГГ.
Автор рассматривает связь «женского вопроса», поднятого в России в 1850-х гг., с радикальным
движением. Данный вопрос оказался для революционеров не просто частью борьбы за
права человека, но и важным сюжетом в целях пропаганды насильственного изменения традиционного
политического порядка и необходимости государственного переворота.
43 В. Шестаков
СОВНАРХОЗЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ Н.С. ХРУЩЕВА
(1957–1964 гг.)
Статья посвящена одной из наиболее масштабных реформ Н.С. Хрущева, предпринятой
в 1957–1964 гг. с целью улучшения руководства промышленностью и строительством. Автор
на основе обширного фактического материала описывает процесс ее подготовки, освещает
основные события, связанные с ее проведением, подводит итоги. Выделены главные причины,
в силу которых реорганизация не принесла ожидаемых результатов, а также предпринята
попытка дать критическую оценку некоторым сложившимся в историографии суждениям относительно
итогов и характера хозяйственной реформы.
56 С. Воробьев
ДМИТРОВ
Подмосковный город Дмитров — практически ровесник столицы. Это один из самых интересных,
красивых, уютных городов, побывав в котором однажды, хочется возвращаться вновь
и вновь.
Главный редактор
А.Ю. Лазебникова
АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА И РЕДАКЦИИ:
Заместитель главного редактора
Е.Н. Калачева
Редакторы
Е.Е. Вяземский
И.Г. Ложкина
Компьютерная верстка
Н.В. Запорожец
ООО «Школьная Пресса»
127254, г. Москва, а/я 62
Тел.: 8 (495) 619-52-87, 619-83-80
E-mail: history@schoolрress.ru
www.школьнаяпресса.рф
Журнал зарегистрирован
МПТР РФ рег. ПИ №77-9200
Учредитель — ООО «Школьная Пресса»
Формат 84×108/16. Усл.-печ. л. 4,0.
Изд. № 3577.
Заказ
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»,
428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13
© «Школьная Пресса», 2021
© «История и обществознание
для школьников», 2021
Издание охраняется
Гражданским кодексом РФ (часть 4).
Любое воспроизведение материалов,
размещенных в журнале, как на бумажном
носителе, так и в виде ксерокопирования,
сканирования, записи в память ЭВМ,
и размещение в Интернете без письменного
согласия правообладателя запрещается.
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Стр.4