НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
- доктор психологических
наук, профессор
– доктор психологических наук,
доцент
– доктор психологических наук
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор психологических
наук, профессор
– кандидат педагогических
наук, доцент
о – доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических
наук, доцент
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор педагогических наук
– доктор педагогических наук,
доцент
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор (Республика Армения)
– доктор филологических наук
(Республика Польша)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Беларусь)
– доктор педагогических
наук, профессор (Россия)
– доктор педагогических наук
(Республика Беларусь)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Узбекистан)
Журнал рекомендован Высшей аттестационной
комиссией (ВАК) Министерства образования
и науки Российской Федерации
в перечне ведущих рецензируемых научных
журналов и изданий, в которых должны
быть опубликованы основные научные результаты
диссертаций на соискание ученой
степени доктора и кандидата наук.
Журнал зарегистрирован в базе
данных Российского индекса научного
цитирования.
Рукописи и иллюстрации не возвращаются.
© ООО «Школьная Пресса», 2021
При перепечатке ссылка на «Дефектологию»
обязательна.
© «Дефектология», 2021
1
Издается с 1969 года,
выходит 6 раз в год
Издается с 1969
ИСТОРИЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Н.М. Назарова
Специальная педагогика на этапе смены
научных парадигм
– доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ:
ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИКА
И.С. Константинова, О.С. Никольская
Сенсорная интеграция в помощи ребенку
с аутизмом
Е.А. Стебляк
Мониторинг способности подростков
с легкой умственной отсталостью к
осмыслению социального окружения
и своего места в нем: оценка
прогнозирования проблем создания
семьи, семейной жизни и воспитания.
Сообщение 3
Т.И. Кузьмина
15
3
27
Специфика сетевого взаимодействия и
сетевых рисков личности подростков
и юношей с ограниченными
возможностями здоровья. Сообщение 2 38
А.В. Беркун, Е.Р. Баенская
Выявление признаков формирования
РАС в период младенчества. Обзор
диагностического инструментария.
Сообщение 1
Издание охраняется Гражданским кодексом РФ (часть 4).
Любое воспроизведение материалов, размещенных
в журнале, как на бумажном носителе, так и в виде
ксерокопирования, сканирования, записи в память ЭВМ,
и размещение в Интернете запрещается.
Любая попытка нарушения закона будет преследоваться
в судебном порядке. При обнаружении в журнале брака
необходимо обратиться в типографию для замены
бракованного экземпляра.
49
2021
Стр.3
Editor-in-Chief
Igor A. Korobeynikov, Dr. Psychology,
Professor (Russia)
EDITORIAL BOARD
Natalia V. Babkina, Dr. in Psychology,
Associate Professor (Russia)
Elena R. Baenskaya, Dr. in Psychology
(Russia)
Olga E. Gribova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
Н.А. Шумская, Е.Г. Куликова
Защитные механизмы матерей,
воспитывающих детей с тяжелыми
множественными нарушениями развития 58
Natalia L. Belopolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Lyudmila A. Golovchits, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Alla V. Zakrepina, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Svetlana Yu. Ilyina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Elena L. Indenbaum, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Alevtina V. Krotkova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
Svetlana B. Lazurenko, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Lyudmila S. Mednikova, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Olga S. Nikolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Galina V. Nikulina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Yulia A. Razenkova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Tatyana A. Solovyova, Dr. in Education
(Russia)
Yulia O. Filatova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Natalia D. Shmatko, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
ACADEMIC ADVISORY BOARD
Robert N. Azaryan, Dr. in Education,
Professor (Republic of Armenia)
Stanislav Milevski, Dr. in Philology (Poland)
Elena S. Slepovich, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Belarus)
Elena A. Strebeleva, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Vera V. Khitruk, Dr. in Education (Republic
of Belarus)
Gayrat B. Shaumarov, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Uzbekistan)
119121, Москва,
РАННЯЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
И.В. Королева, Г.Ш. Туфатулин,
М.С. Коркунова
Развитие комплексной системы ранней
помощи детям с нарушением слуха
в Санкт-Петербурге
ХРОНИКА, СОБЫТИЯ,
ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Памяти Шкловского Виктора
Марковича 78
67
ул. Погодинская, 8, корп. 1.
Телефон: 8-499-246-07-03.
E-mail: defektolog@ikprao.ru
www.школьнаяпресса.рф
--
ООО «Школьная Пресса»
Телефоны:
8-495-619-52-87, 619-83-80
Журнал зарегистрирован
Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций
и охране культурного наследия.
Регистрационный номер:
ПИ № ФС77-39733
Формат 70×108/16
Усл. печ. л. 5,0.
Изд. № 3510
Заказ
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»,
428019, г. Чебоксары,
пр. И. Яковлева, д. 13
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Подписка на журнал не дает подписчику
права на дальнейшее его распространение
как бесплатное, так и коммерческое.
Правообладатель всех, в том числе
архивных, материалов, размещенных в
журнале, — редакция журнала, официальным
представителем которой является
издательство «Школьная Пресса».
Распространение любой информации
из журнала без письменного разрешения
издательства является нарушением
закона РФ об авторском праве и будет
преследоваться в судебном порядке.
Стр.4