Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №3 2021 (350,00 руб.)

0   0
Страниц89
ID725494
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №3 .— 89 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725494 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№3_2021.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 3 № 2 2021 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Мария Некрасова, редактор выпуска Cветлана Лячина, ответственный секретарь Максим Буланов, в¸рстка воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Москва Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2021 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна Шишмакова Елена Владимировна, , доктор педагогических наук, г. Москва кандидат педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого МОНТЕССОРИ В РОССИИ: ЮЛИЯ ФАУСЕК Юлия Ивановна Фаусек (1863–1942 ãã.) — выдающийся русский педагог в области дошкольного воспитания и начального образования. Родилась в семье штурмана Российского Общества пароходства и торговли; рано лишилась отца. Училась в Керченской женской гимназии; в 1884 году окончила Высшие женские (Бестужевские) курсы. Преподавала биологию в средних женских учебных заведениях Петербурга, продолжая заниматься наукой. Позднее, отойдя от биологической науки, стала заниматься проблемами дошкольной педагогики. Посетила Италию для изучения педагогического метода Марии Монтессори и стала наиболее видным пропагандистом этого метода в Ðîññèè. В 1913 году в Частном 8-классном Коммерческом училище М.А. Шидловской Мин-ва торговли и промышленности открыла первый в России детский сад по системе Монтессори. В 1918 году начала преподавать в Институте дошкольного воспитания и Ленинградском государственном педагогическом институте имени А.И. Герцена. С июня 1920 года в здание института на Мойке 48 переехал и е¸ детский сад по системе Монтессори. Его посещали 200 детей в возрасте от одного года до девяти лет. В 1926 году новые методы в педагогике были запрещены по идеологическим мотивам; тем не менее Ю.И. Фаусек продолжала разрабатывать идеи Монтессори. Умерла в блокадном Ленинграде. Оставила воспоминания, хранящиеся в Российской национальной библиотеке (частично опубликованы). Ещё в годы учёбы (1880–1884) Ю. Фаусек активно занималась лабораторной практикой в стенах университета и пробовала себя в качестве педагога. Тем не менее её наставники связывали будущее Фаусек с наукой. Она выбрала другой путь — после курсов приступила к работе в частной женской гимназии. Сначала Юлия Ивановна только заменяла учителей, позже получила собственные классы, где преподавала естествознание. Учеников и коллег притягивало удивительное обаяние, цельность её натуры, врождённое чувство юмора, не покидавшее её в самых тяжёлых жизненных коллизиях. В 1913 г. умер муж Юлии. Она очень тяжело переживала эту потерю, не помогали отвлечься и прийти в себя даже собственные дети. Но в этот же год она знакомится с программой Монтессори и людьми, которые принимают эту систему обучения. Позднее Юлия Ивановна вспоминала: «В то время моей жизни я была подобна кораблю, блуждавшему в море в туманную ночь и потерявшему направление, стремящемуся то к одной, то к другой воображаемой светящейся точке, пока яркий свет настоящего маяка не прорежет тумана и не укажет теряющему надежду кормчему истинного пути. Таким спасительным маяком, разгорающимся всё более ярким светом и зовущим к движению вперёд, в новые обетованные земли для наших детей, явилась для меня система Монтессори». Уже в октябре 1913 г. благодаря стараниям Фаусек в коммерческом училище М.А. Шидловской открывается первая в России группа, занимающаяся по системе Монтессори. С 1917 по 1929 гг. Фаусек заведовала детским садом, работавшим по методу Монтессори, а также была организатором Общества свободного воспитания и курсов по подготовке руководительниц детских садов. Юлия Ивановна дополнила систему Монтессори так называемыми обыденными, житейскими упражнениями, помогавшими воспитанникам ориентироваться в окружающем мире. Выступала против политизации воспитательной работы с дошкольниками, отстаивала приоритет в воспитании общечеловеческих ценностей. В 1930 г. по идеологическим причинам закрылась последняя в СССР детская группа, в которой Фаусек работала по методике Монтессори. В 1930-е гг. Ю. Фаусек занималась адаптацией идей Монтессори к начальной школе, спецификой изучения младшими учащимися русского языка. Разработала оригинальную дидактическую систему обучения школьников биологии, географии, искусству, включавшую три уровня: повторение и закрепление знаний и умений, приобретённых на фронтальных уроках; пропедевтический материал, подготавливающий учащихся к более успешному усвоению программных знаний; расширение кругозора, стимулирующее интерес к самостоятельному чтению литературы. В последней работе «О морали у детей» (1941–1942 гг.) сформулировала психологические положения о природе детства, предвосхитившие идеи современной гуманистической психологии. Педагогическое наследие Фаусек представляет интерес для педагогов, возобновивших в начале 1990-х гг. разработку идей Монтессори в условиях современных образовательных учреждений России. Источники: http://www.dates.gnpbu.ru/3–8/Fausek/fausek.html, https://www.litres.ru/uliya-fausek/detskiy-sad-montessori/chitat-onlayn/ В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 3 / 21
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Шадриков В.Д. О воспитании: условия успешности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Хилтунен Е.А. Я и äðóãèå. О самовоспитании детей в школе Монтессори . . . . . . . . 13 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Вифлеемский А.Б. , Кушнир А.М. Проблемы правовой регламентации производственного (òðóäîâîãî) воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Андреев В.И. Педагогическая интернатура «Снова в школу!»: путь к авторитету учителей и родителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Михайлова В.В. О свободе воли реб¸нка в школе, образовательной программе и «Подготовленных Тропах Êóëüòóðû». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 М.П. Дюмина Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Косова А.И. Игровые технологии для младших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Иванова О.В. Метод наблюдения и скрытая метафизическая закономерность. . . . 51 3
Стр.4
ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Юмшанова А. Тревожность у подростков как предпосылка отклоняющегося поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Хусейнова А.А. Развитие учебной мотивации средствами оценки учебных достижений (íà примере Êèòàÿ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Русанова Н.Б. Литературная игра «Клуб знатоков» (ïî роману À.Í. Толстого «Àýëèòà») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 «Интеллектуальное êàçèíî» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Редакция благодарит Елену Хилтунен (Ìîíòåññîðè-êëóá, montessoriclub-online.ru) за предоставленные материалы и помощь в подготовке выпуска. Требования к материалам, предоставляемым в редакцию для публикации Редакция принимает к печати материалы, отвечающие профилю журнала, 4 желательно не публиковавшиеся ранее в других отраслевых изданиях. Объ¸м предоставляемого материала в формате Word (включая сноски, таблицы и рисунки) не должен превышать 35 тысяч знаков с пробелами. Печать через полтора интервала, шрифт 12, ширина полей 2 см. Рисунки к статье пронумеровываются последовательно арабскими цифрами. В подписи к рисунку да¸тся его описание и объяснение всех значений, указанных на н¸м. В статье указывается место рисунка. Фотографии к статьям присылаются отдельно, в формате jpg, tiff с разрешением от 300 dpi. Графические рисунки – в формате tiff (bitmap) с разрешением 600 dpi. Ссылки на литературу делаются в тексте пут¸м сносок постранично. Статья должна сопровождаться аннотацией. В выходных данных статьи указывается имя, отчество и фамилия автора/авторов полностью, краткие сведения (уч¸ная степень, звания, место работы, должность), а также контактные телефоны, почтовый адрес с индексом и e-mail. Материалы для публикации представлять предпочтительно в электронном виде. Рассмотрение материалов существенно ускорится при наличии двух рецензий специалистов, известных в соответствующей области знаний. Подписано в печать 11.10.2021. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 11. Óñë. ïå÷. ë. 11. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 21A18 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 3 / 21
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ