Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №2 2021 (350,00 руб.)

0   0
Страниц81
ID725493
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №2 .— 81 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725493 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№2_2021.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 2 2021 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Мария Некрасова, редактор выпуска Cветлана Лячина, ответственный секретарь Максим Буланов, в¸рстка воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Москва Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2021 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Воспитать человека, чтобы был счастливым • Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. • Каков реб¸нок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Антон Сем¸нович Макаренко (1888–1939) Вот одна из историй о Макаренко. Он уже уш¸л из колонии имени Горького, когда колонист Землянский, охраняя ночью здание, вздумал баловаться с ружь¸м и нечаянно убил товарища. Он был вне себя от горя. Макаренко узнал об этом, приехал в колонию, забрал Землянского к себе, в коммуну имени Дзержинского, ни слова не говоря о случившемся; и так до смерти своей ни разу не напомнил ему о несчастье. Таких историй в воспоминаниях о Макаренко можно найти много. Он был добр к ребятам высшей добротой, он, говоря словами Горького, сгорал «в огне действенной любви к детям». Действенная любовь к детям — вот как надо было бы назвать педагогику Макаренко, если бы пришлось описывать е¸ очень коротко. С. Соловейчик. Из книги «Час ученичества» М.: Детская литература, 1986 ã. • Не думайте, что вы воспитываете реб¸нка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне реб¸нок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. • В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это — самый правильный путь семейного воспитания. • Неубранная постель обозначает не только возникающую неряшливость, но и возникающее пренебрежение к установленному порядку. • Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда е¸ начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место. • Красота есть функция труда и питания. • Нигде так не ощущается великое значение заложенного в прошлом труда, как в сельском хозяйстве. • В такой семье, где есть несколько избыточный достаток, меньше всего нужно удовлетворять дополнительные потребности самого реб¸нка, а расходовать деньги на удовлетворение общих семейных потребностей: лучше купить книги, чем лишний костюм. • Первым признаком коллектива является то, что это не толпа, а целесообразно устроенный, действующий орган, орган, способный действовать. • Очень часто бывает, что дети ссорятся, дерутся, жалуются друг на друга. Родители поступают ошибочно, если немедленно принимают сторону своего сына или дочери и сами ввязываются в ссору с отцом или матерью обидчика. Если ваш реб¸нок приш¸л в слезах, если он обижен, если он страдает и уже озлоблен, не спешите раздражаться и бросаться в атаку на обидчика и на его родителей. Прежде всего расспросите спокойно вашего сына или вашу девочку, постарайтесь представить себе точную картину события. Редко бывает, что виновата какая-нибудь одна сторона. Наверное, и ваш реб¸нок в ч¸м-либо погорячился; растолкуйте ему, что в игре не всегда нужно быть неуступчивым, что нужно по возможности искать мирные выходы из конфликтов. Постарайтесь во что бы то ни стало помирить вашего реб¸нка с противником, пригласите этого противника в гости и с ним поговорите, познакомьтесь с его отцом, выясните положение до конца. В этом деле самое главное заключается в том, что вы не должны видеть перед собой только вашего реб¸нка, но должны видеть перед собой всю группу детей и воспитывать е¸ вместе с другими родителями. Только в таком случае вы принес¸те наибольшую пользу и вашему реб¸нку. Он заметит, что вы не увлекаетесь семейным патриотизмом, что вы совершаете общественную работу, и будет видеть в этом пример для своего поведения. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 2 / 21
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Кушнир А., Остапенко А., Шишмакова Е. «Øêîëà созидания» или «Øêîëà ïîòðåáëåíèÿ»? . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Кушнир А. О природосообразности в ó÷¸áå и воспитании . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Кушнир А., Козлова Г. Феномен политехнического воспитания в педагогической истории советского ïåðèîäà. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Кушнир А. От логики «учебных достижений» к логике «человеческого êàïèòàëà» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Кушнир А. Современное образование и учение Макаренко . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Кушнир А., Илалтдинова Е. Идеология, практика и потенциал продуктивного образования в контексте наследия À.Ñ. Макаренко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Кушнир А. По плодам их узнаете их . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 3
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Кушнир А. Умные руки заказывали? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Требования к материалам, предоставляемым в редакцию для публикации Редакция принимает к печати материалы, отвечающие профилю журнала, желательно не публиковавшиеся ранее в других отраслевых изданиях. Объ¸м предоставляемого материала в формате Word (включая сноски, таблицы и рисунки) не должен превышать 35 тысяч знаков с пробелами. Печать через полтора интервала, шрифт 12, ширина полей 2 см. Рисунки к статье пронумеровываются последовательно арабскими цифрами. В подписи к рисунку да¸тся его описание и объяснение всех значений, указанных на н¸м. В статье указывается место рисунка. Фотографии к статьям присылаются отдельно, в формате jpg, tiff с разрешением от 300 dpi. Графические рисунки – в формате tiff (bitmap) с разрешением 600 dpi. Ссылки на литературу делаются в тексте пут¸м сносок постранично. Статья должна сопровождаться аннотацией. В выходных данных статьи указывается имя, отчество и фамилия автора/авторов полностью, краткие сведения (уч¸ная степень, звания, место работы, должность), а также контактные телефоны, почтовый адрес с индексом и e-mail. Материалы для публикации представлять предпочтительно в электронном виде. Рассмотрение материалов существенно ускорится при наличии двух рецензий специалистов, известных в соответствующей области знаний. 4 Подписано в печать 20.09.2021. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 10,5. Óñë. ïå÷. ë. 10,5. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 21À15 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 2 / 21
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.