Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №1 2021 (350,00 руб.)

0   0
Страниц81
ID725492
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №1 .— 81 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725492 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№1_2021.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 1 № 6 2021 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Мария Некрасова, редактор выпуска Марат Нигматулин, ответственный секретарь Максим Буланов, в¸рстка воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2021 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого История жизни Фрейре — это есть история героической борьбы мятежного, свободолюбивого и жаждущего вселенской правды чистого сердца против варварских порядков и дикого полуфеодального режима, установленного в Бразилии. Паулу Фрейре — бразильский психологпедагог, теоретик педагогики. Фрейре совершил настоящий переворот в образовании не только в родной Бразилии, но и в ряде других стран Латинской Америки. Гонимый диктаторским режимом, он боролся с неграмотностью среди населения, поскольку понимал, что это — первый шаг к демократии и лучшей жизни. Паулу Фрейре родился в 1921 году в городе Ресифи. Он вырос в богатой зажиточной семье настоящих бразильских мещан. Маленький Фрейре ходил в лицей, устроенный по французскому типу, где его обучали латинской, греческой и франкской грамматике, а также истории и начаткам географии. После он учился в университете Ресифи, — одном из лучших учебных заведений страны и всего континента. Он обучался у лучших профессоров литературе, искусству и педагогике. В 1946 году Фрейре окончил университет и сразу же был за особые заслуги назначен мелким чиновником образовательного ведомства. Он возглавил районное управление образование одного из кусков штата Пернамбуку. Там он начал внедрять свои новаторские методики обучения чтению (в настоящее время их активно развивает великий отечественный педагог Алексей Михайлович Кушнир). Вскоре весь район был обучен чтению, а все батраки сделались грамотными. По всей области активно распространялись революционные сочинения, в том числе работа Грамши, Че Гевары и Маркузе, а также других левых мыслителей. Но в феодально-крепостнической Бразилии настоящий гений и освободитель человечества не мог найти себе хорошего места. В 1964 году в стране произошёл переворот. К власти пришли реакционные военные, бразильские националисты, фашисты. В стране установилась чудовищная полуфедальная военная реакционная диктатура. Всех передовых интеллектуалов выслали из страны. Фрейре уехал сначала в Боливию, а потом в Чили. Там он написал свои гениальные книги: «Образование как практика свободы» и «Педагогика угнетённых». Последняя впервые была напечатана в фашистской Португалии в 1968 году на самом закате военного режима Антониу Салазара. Фрейре много скитался по разным странам и континентам. Он преподавал в Кембридже, консультировал по вопросам народного образования пришедших к власти партизан Гвинеи и Мозамбика. В 1988 году Фрейре вернулся на Родину и вступил в Партию трудящихся будущего президента Лулы. В 1988 году его назначили министром образования штата Сан-Паулу. Фрейре был величайшим педагогом в истории современной Бразилии. Великий революционер, по праву один из отцов бразильской нации, он всю жизнь отдавал служению Родине и Свободе. Его наследие сопоставимо по своему значению с наследием Макаренко и Яна Амоса Коменского. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 1 / 21
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Лушникова Т.В. Использование технологии «Погружение» в дополнительном образовании сельских äåòåé. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Пантелеев В.Л. Новая парадигма образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Пакулова Н.П. «Кибер-золушка»: проблема интернет-засимости у детей младшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Кокарева З.А. Где дидактика, или чему учат уроки участников конкурса «Ó÷èòåëü года Ðîññèè»?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Лушникова Т.В. Взаимодействие сельской школы и коммерческой организации . . . 33 Стехов А.В. Педагогические технологии развития критического и креативного мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 3
Стр.4
СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Деменева Н.Н., Михалицына О.Г., Тивикова С.К. Исследование готовности младших школьников к участию в волонт¸рской деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Доценко И.Г. Модели организации современного детского лагеря . . . . . . . . . . . . 63 Волегов Â.Ñ., Новикова Î.Í., Шубин Ñ.Â. Использование дистанционных образовательных технологий в общем образовании: возможности и ограничения. . . . . . . . . . . . . 71 4 Подписано в печать 12.05.2021. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 10. Óñë. ïå÷. ë. 10. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 1628 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org Отпечатано в типографии «ÍÈÈ школьных òåõíîëîãèé». Òåë. (495) 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 1 / 21
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.