Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Доклад Вятской губернской земской управы Губернскому земскому собранию... Об экономическом исследовании и сети грунтовых дорог Вятской губернии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВятская губернская земская управа
Издательство[Б.и.]
Страниц31
ID72358
Вятская губернская земская управа. Доклад Вятской губернской земской управы Губернскому земскому собранию... Об экономическом исследовании и сети грунтовых дорог Вятской губернии / Вятская губернская земская управа .— : [Б.и.], 1916 .— 31 с. — URL: https://rucont.ru/efd/72358 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

;-*• Въ Вятское губернское земское собраніе 49-й очередной сессш у ,"* л ятской губернской земской управы Д О К Л А Д Ъ Ш 48 объ зконо^йчесномъ изслЬдованіи и с ти грунтовыхъ дорогъ Вят ской губерніи. <...> Минувшее' очередное губернское собраніе, разсмотр въ въ зас даніи 16 декабря 1 9 1 5 года заключеніе дорожной комисеіи по докладу губернской управы J6 5 1 . <...> «Объ экономическомъ изсл дованіи и с ти грунтовыхъ дорогъ Вятской губерніи», постановило 1) принять согласно результатовъ экономическаго изсд довашя, съ 1916 года всец ло на средства губернскаго земства содержаніе и исправленіе вяжесл дугощихъ дорогъ: а) въ Орловскомъ у зд часть Московскаго тракта отъ г. Орлова по нщравленію къ г. Вятк , на протяженіи 10 вер.; б) въ Глазовскомъ у зд огъ с. <...> Постаншлеше губернскаго собранія о перечисленіи изъ разряда у здныхъ в>> разрядъ губернскихъ, упомянутыхъ въ пункт І^мъ, грунтовыхъ дфогъ было представлено губернской управой г. начальнику губерніи, котфымъ и утверждено 1 1 февраля текущаго года. <...> «Яръ> она идетъ вдоль полотна — 2 — жел знодорожной ливіи, на аротяжеаіи 2 вер. до бывшаго ВятскоПермскаго тракта; зат мъ на протяженін 8 в. до д. <...> На этомъ участк дорога около 3-хъ верстъ идетъ по возвышенному м сту и 4 версты въ пойм р. <...> Въ пойм рЬки Чепцы дорога очень слабая, скоро избивается, почему проздъ происходить большею частью по лугамъ, захватывая полосу, ши риною отъ 29 до 25 саж. <...> Усть-Лекм на Омутнинскую дорогу съ восточной стороны вступаетъ проселекъ изъ Пуцемсваго завода, а въ полуверст <...>
Доклад_Вятской_губернской_земской_управы_Губернскому_земскому_собранию..._Об_экономическом_исследовании_и_сети_грунтовых_дорог_Вятской_губернии.pdf
/ V / > ' • ч очередной сессш у .,«..*•—;- ,..,.«." А Ч Nc іС^ . 4 ^р ^ ^'A. ;-*• Въ Вятское губернское земское собраніе 49-й ,"* л ятской губернской земской управы ДОКЛАДЪ Ш 48 объ зконо^йчесномъ изслЬдованіи и с ти грунтовыхъ дорогъ Вятской губерніи. Минувшее' очередное губернское собраніе, разсмотр въ въ зас даніи 16 декабря 1915 года заключеніе дорожной комисеіи по докладу губернской управы J6 51. «Объ экономическомъ изсл дованіи и с ти грунтовыхъ дорогъ Вятской губерніи», постановило 1) принять согласно результатовъ экономическаго изсд довашя, съ 1916 года всец ло на средства губернскаго земства содержаніе и исправленіе вяжесл дугощихъ дорогъ: а) въ Орловскомъ у зд часть Московскаго тракта отъ г. Орлова по нщравленію къ г. Вятк , на протяженіи 10 вер.; б) въ Глазовскомъ у зд огъ с. Сватогорья до г. Глазова—протяженіемъ 52і /2 версты, и в) въ Яранскомъ у зд отъ слободы Кукаркн до пристани Жерноногорской, разстояиіемъ 2 вер. и 2) поручить губернской управ произвести въ 1916 году экономическое лзсл дованіе дороги въ Елабужскомъ у зд —отъ с. Грахова до г. Елабуги и въ Глазовскомъ у зд подъ здяого пути отъ Омутнинскаго завода до ст. <Яръ>, Пермской жел зной дороги. Постаншлеше губернскаго собранія о перечисленіи изъ разряда у здныхъ в>> разрядъ губернскихъ, упомянутыхъ въ пункт І^мъ, грунтовыхъ дфогъ было представлено губернской управой г. начальнику губерніи, котфымъ и утверждено 11 февраля текущаго года. Въ резуіьтат экономическаго изсл довалія. указанныхъ въ п. 2 дорогъ, оказяюсь следующее: Дорога «тъ ст. <Яръ> Пермской жел. дор. до Омутнинскаго завода им етъ протякеніс 54 версты. Отъ ст. «Яръ> она идетъ вдоль полотна
Стр.1
— 2 — жел знодорожной ливіи, на аротяжеаіи 2 вер. до бывшаго ВятскоПермскаго тракта; зат мъ на протяженін 8 в. до д. Усть-Іекмы Вятско-Пермскймъ трактомъ. На этомъ участк дорога около 3-хъ верстъ идетъ по возвышенному м сту и 4 версты въ пойм р. Чепцы. Въ пойм рЬки Чепцы дорога очень слабая, скоро избивается, почему проздъ происходить большею частью по лугамъ, захватывая полосу, шириною отъ 29 до 25 саж. Всл дствіе плохого устройства дороги, крестьяне теряютъ зд сь ежегодно свыше 20 десятинъ хорошей с нокосной земли. Подъ д. Усть Лекмой черезъ р. Чепцу устраивается ежегодно у зднымъ земствомъ временный мостъ до 40 с. длиною. Отъ моста къ д. Усть-Лекм начинается подъемъ, который тянется черезъ всю деревню. Почва зд сь глинистая, а потому зда по дорог въ сырое время бываетъ очень затруднительна. Въ д. Усть-Лекм на Омутнинскую дорогу съ восточной стороны вступаетъ проселекъ изъ Пуцемсваго завода, а въ полуверст за деревней съ западной стороны до'роги вступаетъ другой проселокъ изъ с. Елова. Отъ Усть-Лекмы дорога идетъ по полямъ до д. Полома. М стность зд сь слегка волнистая, съ незначительными подъемами и спусками. Сл дующая за д. Поломсвой будетъ д. Кузьминская съ р чкой Кузыминкой черезъ которую устроенъ деревянный 5-ти саж. мостъ. По ту и по другую сторону моста дорога идетъ по довольно крутымъ, на протяженіи отъ 1 дорог /2 — 1 в., подъемамъ. Ол дующая и посл дняя по дер. Бозинская. Вблизи д. Возивской находится прудъ, къ которому дорога со стороны д. Кузьминской, идетъ по пологому спуску, а дад е за прудомъ, на протяженіи около версты, по крутому подъему. Разстояніе отъ д. Усть-Лекмы до д. Бозинской 13 вер. Почва на этомъ участк глинистая съ пескомъ. Отъ д. Бозинской на протяженіи 5 вер. дорога ядетъ по полямъ, а дал е по Еловской и Омутнинской дач - л сомъ на разстояніи 27 в. Почва по л су бол е глинистая, песчаная встречается очень р дко. На 14-й и 19 й верстахъ, не до зжая Омутиинскаго завода, на дорог встр чаютсі дв р чки: 1-я «Луговка», 2-я <Ершовка». Чрезъ эти р чки построены небольшіе мосты. Не до зжая 2-хъ верстъ до Омутниискаго завода, дорога пересекаетъ р чку Песчанку, черезъ которую им ются дві трубы около 3-хъ саженъ длины каждая. По об имъ сторонамъ труоъ на дорог им ется насыпь до ста саж. длины и до 5 аршинъ ВЫШИНЫ. Средняя ширина полотна Омутнинской дороги по полямъ отъ З- п до 5-ТЙ, а но л су отъ 2-хъ до 3-хъ саженъ.
Стр.2
— 3 — Омутнинская дорога, соединяя жел зно-дорожную станцію <Яръ> съ Омутнипскймъ заводомъ, является кратчайшимъ подъ зднымъ путемъ не только зля этого завода, но и трехъ другяхъ, расположенныхъ с верн е—Песковскаго и Кирсянскаго и Пудемскаго, находящагооя н сколько въ сторон отъ дорогй; а также и для с верныхъ волостей Слободского у зда—Трушниковской и Кайгородской. Указанные заводы съ обширнымъ жел зод лательнымъ и чугуннолитейнымъ производствомъ, по изсл дуемой дорог получаютъ вътеченіе круглагогода, сост. чугуна и другихъ матеріаловъ въ среднемъ до 544 тысячъ пудовъ и отправляютъ чрезъ эту же ставцію до 354 тысячъ рааныхъ металловъ. Зат мъ между Смутной и Пудемскимъ заводомъ и между этимъ іюсл двішъ и ст. <Яръ» проходить заводсмхъ грузовъ до 480 тысячъ иудовъ. Такимъ образомъ грузы заводовъ даютъ на изсл дованиый дуть ежегодно до 1378 тысячъ пудовъ. Кром того, въ виду недостатка хл ба, въ заводы по изсл довавной дорог провозится до 240. тысячъ пудовъ хл бныхъ грузовъ: со ст. «Яръ», изъ селъ: Уней, Укана, Пыигкеца, Сосновки и другихъ. Количество бакалейныхъ и другихъ товаровъ, проходящихъ по дорог . для лавокъ всего района составляетъ за годъ около 440 тысячъ пудовъ. Въ результат исчисленія средняя грузоиодъемность Омутнпеской дороги опред лилась въ 1700 тыс. пудовъ. Согласно результатовъ йзсл дованія, по величин грузооборота Омутнинская дорога аодлежитъ зачисленію въ разрядъ дорогъ, содержимыхъ на средства губернскаго земства. Но, принимая во вниманіе, что по тому же самому направленно, отъ ст. <Яръ» на Смутную и дал е на заводы Песковку и Кирсъ, разр шена къ постройк жел знодорожная в тка, сооруженіе которой вопросъ не далекаго будущаго, губернская управа находитъ, что съ проведеніемъ жел знодорожной линіи. вс заводскіе грузы пойдутъ по этой посл дней, почему устройство новаго земскаго тракта, съ дорого стоющими дорожными сооруженіями, будетъ совершенно излишнимъ. Зат мъ3 согласно св д ній, полученныхъ отъ предс дателя Глазовской у здной земской управы, въ виду работы Омутнинскихъ заводовъ на Государственную оборону, для устройства и исправленія означенной дороги въ распоряженіе Глазовскаго у зднаго земства отъ министерства внутреннихъ д лъ отпущено безвозвратное пособіе въ разм р 50000 р. Всл дствіе всего вышеизложенная, губернская управа полагала бы Омутнинскую дорогу оставить по прежнему въ разряд дорогъ, содержимыхъ на у здныя средства. Граховскій проселокъ им етъ протяженіе 35 вер. Онъ служитъ
Стр.3