Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №6 2021 (200,00 руб.)

0   0
Страниц34
ID722664
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2021 .— №6 .— 34 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/722664 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№6_2021.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 6 (260) июнь 2021 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ www.Внешкольник.РФ www.vipress.su СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПАТРИОТИчЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК КОНТЕКСТНЫЙ ПРОЦЕСС О.С. ИЩЕНКО ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И.В. БУРЛАКОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОЛИМПИАДА — ДОМА! И.Б. БЕЛЮШКИНА ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОБРАЗОВАНИЯ О.Ю. ПАВЛОВА МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМ» Е.Б. ЕРЕМЕЕВА ИГРОВЫЕ ФОРМЫ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И.Н. СЕНИНА 21 23 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ЗДОРОВЫЙ ТЫ, ЗДОРОВЫЙ Я, ЗДОРОВОЙ БУДЕТ ВСЯ СЕМЬЯ! Е.Н. АНТОНЕНКО, С.А. СОЛОВЦОВА ДОПОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ О.А. ИВАНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП НОВОСИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МАН «ИНТЕЛЛЕКТ БУДУЩЕГО»: ПРОЕКТЫ, ИДЕИ, НАДЕЖДЫ Т.И. КОЛЫШКИНА 33 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ О.М. МУСИНА 28 30 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ СИМВОЛ ГОДА Л.В. ГОЛОВАНОВА МОДНО И СТИЛЬНО. МОДЕЛИРУЕМ ЮБКУ Е.Н. ПАЛАТОВА, О.В. ПУГАЧЁВА СЦЕНАРИИ, ИГРЫ РАССТАВАЯСЬ, НЕ ГРУСТИ Т.А. ТИМОФЕЕВА ЮБИЛЕИ ПУТЬ ДЛИНОЮ В 50 ТВОРЧЕСКИХ ЛЕТ Е.В. МАЛОШТАН, Е.В. КОЛОТОВА 62 59 53 55 12 16 9 5 ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ, Г.Ш. ЗАЙРУЛЛИНА 38 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Н.Н. ЧЕРНОИВАН Ю.А. ХАДЖЕГУРОВА В.В. БЕРТ 42 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦСЕТЕЙ А.В. ЗАВИСТОВИЧ ЮНЫЙ ПОМОЩНИК ПОЛИЦИИ — ЗВУЧИТ ГОРДО! Л.В. КУЛИКОВА, О.А. ЯКОВЛЕВА, Е.В. АНТИПИНА 45 46 48 50 П атриотическое воспитание — тема вечная и очень сложная. Она имеет свою давнюю историю, связанную с развитием политики, образования, культуры, экономики и других важных сфер человеческой деятельности. И сегодня она продолжает оставаться одной из актуальных, приоритетных и дискуссионных. Это связано с тем, что роль и значение патриотизма всегда возрастает в переломные периоды истории, когда общественное развитие требует повышенного напряжения сил его граждан, их единства и сплоченности. И происходящие вокруг нас события подтверждают, что именно в такой период мы сейчас и живем: кризис нравственности и морали, отсутствие консолидирующих ценностных ориентиров, усиление информационных войн, привычность в молодежной среде проявлений асоциального поведения и др. В последнее десятилетие проблема патриотизма рассматривается в контексте национальной безопасности России. И особую надежду в важном деле патриотического воспитания государство возлагает на образование, в том числе дополнительное. В Центре внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя проблема формирования системы патриотического воспитания изучается уже не первый год. С этой целью на базе учреждения была открыта муниципальная инновационная площадка по теме: «Внедрение эффективных технологий патриотического воспитания как условие реализации образовательного потенциала учреждения дополнительного образования». Выбирая тему для исследования, мы руководствовались принципом практической целесообразности и поэтому подошли к решению проблемы не формально, а пытаясь понять, какое содержание, использование каких форм и технологий позволит добиться результата в этом непростом деле. Все осложняется еще и тем, что результат патриотического воспитания — отдаленный. Нет таких методик, которые позволили бы про37 5 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК КОНТЕКСТНЫЙ ПРОЦЕСС ИЩЕНКО О.С. заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МБУ ДО «ЦВР Промышленного р-на», г. Ставрополь считать, на сколько процентов он вырос после того или иного мероприятия. Трудно оценить, перерастает ли количество всевозможных проведенных акций, линеек, проектов, программ и пр. — в качество. Однако погружение в тему, изучение истории вопроса, богатого педагогического (в том числе и советского) опыта позволили нам прийти к определенным выводам, которыми и хочется поделиться. Итак, патриотизм, являясь не природным (он не передается с генами), а социальным качеством, формируется. Его формирование обеспечивается созданием определенных условий. Все наши программы, мероприятия патриотической направленности — это как раз создание условий. Чтобы созданные условия стали эффективными (т.е. действительно повлияли на формирование патриотических чувств и патриотического сознания), нужно понимать, что патриотическое воспитание носит конкретно-исторический характер. В самом начале нашей работы, готовясь к педагогической дискуссии на патриотическую тематику и анализируя состояние современного патриотического воспитания, мы задались вопросом: почему в древности, или, например, при Петре I, когда не было ни государственных программ патриотического воспитания, ни воспитательных мероприятий, когда даже школу не все посещали, проблем с воспитанием патриотов не возникало? А сейчас столько всего делается, а, согласно опросам, до 70 % наших сограждан, не удовлетворены состоянием патриотического воспитания и его результатами? Чтобы понять причины пришлось совершить экскурс в историю и разобраться в трансформациях процессов патриотического воспитания в разные периоды. В древности первой естественной воспитательницей ребенка была мать. От нее дитя воспринимало мелодику и слова колыбельной песни, а вместе с тем — обычаи, традиции, ценности рода. Поговорки, пословицы, игры приобщали ребенка к заботам старших членов семьи, к трудовой деятельности и правилам жизни, отвечающей принятой в общине и племени законам. К 988 г. с введением при Владимире христианства укрепились связи между отдельными Дополнительное образование и воспитание. № 6 2021
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ