Ежемесячный
научно-методический журнал
№ 4 (258) апрель 2021
ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ
www.Внешкольник.РФ
www.vipress.su
СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
КРАУДСОРСИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛИДЕРОВ
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
9
И.В. КОМОРОВА
5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА
СОЦСЕТЕЙ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
ФОЛЬКЛОРНОМУ ПЕНИЮ
Л.Г. ЖУРАВЛЁВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ШКОЛЫ МОЛОДЫХ
ТАЛАНТОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОБРАЗОВАНИЯ
В.С. РАВКО, Е.В. БЫКОВА
Ю.В. АМАХИНА, Е.В. МОИСЕЕВА,
Т.С. ЦЕМА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
С.В. ЕРМАКОВА, Т.И. ДЕРЕВЦОВА,
Л.И. ХАЛЯПИНА, С.Н. ГОЛОВЧАН
И.Ю. ИВАНОВА, С.Е. ШТАНИНА
Н.М. ЩЕРБИНИНА
С.В. ЕКИМЕНКО
14
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
ПОТРЕБНОСТЯМИ В ДОПОБРАЗОВАНИИ
СОВРЕМЕННАЯ И ЭФФЕКТИВНАЯ КОМАНДА —
ГЛАВНЫЙ РЕСУРС ДОПОБРАЗОВАНИЯ
О НЕКОТОРЫХ ПОДХОДАХ
В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ
Б.Е. ЕЧКАЛОВ, В.В. СМИРНОВ
16
19
22
28
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
ЗАПУСК НОВЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ПО
ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
И.В. БУРЛАКОВА
РОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В.В. ЛИСОВЕНКОВА, Д.Р. ЛЫСЮК
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В ТЕАТРАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ
Т.В. ГРЯДУЩЕНКО, Г.А. МАСЛОВА,
Н.Н. МАТРОСОВА
31
32
34
ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ
ПРОЕКТЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
С.С. ЦЫБА
44
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В ДИСТАНТЕ
Л.В. ГОЛОВАНОВА
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОБРАЗОВАНИЯ
Д.Ю. КОЖУШКОВА, Ю.Ю. ТИЛИЧКИНА
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Л.Б. ТИМОФЕЕВА
ГЕРОИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА
А.В. ПАНЬКИН, Ю.В. БРЯНЦЕВА,
И.В. БУРЛАКОВА И ДР.
ШКОЛА ЮНЫХ ТУРИСТЯТ КАК СРЕДСТВО
ГАРМОНИЧНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
А.Ю. КРАНЧЕВА
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДОМИК-СЧАСТЬЕ
С.А. ВАСИЛЕВИЧ
ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА
И.В. ВИНТЕНБАХ, Н.В. ШУРГАНОВА
СЦЕНАРИИ, ИГРЫ
ОНЛАЙН-ВИКТОРИНА «БАГРАТИОН»:
«ЧТОБЫ ПОМНИЛИ!»
О.В. МАКУШКИН
64
56
57
48
49
50
52
55
М
ы живем в период активного формирования
гражданского общества. А молодежь была и
остается самой активной социальной группой и
именно поддержка детских и молодежных инициатив
является потенциалом позитивных перемен
в воспитании у молодежи активной гражданской
позиции. А развитие инициативности и лидерства
является важным направлением в работе
педагогов.
Для организации данной работы необходимо
определить пути повышения эффективности
процесса вовлечения учащихся в социально значимую
деятельность. Одним из средств решения
поставленной задачи является применение краудсорсинговой
технологии в процессе обучения
молодых лидеров.
Впервые слово «краудсорсинг» (англ.
сrowdsourcing crowd — «толпа» («сообщество»,
«множество») и sourcing — «применение в качестве
ресурса») было использовано Джеффом Хауи
в 2006 г. в статье «The Rise of Crowdsourcing»,
в которой автор доказывал, что общественные
группы любителей, которые работают над поставленной
задачей, чаще всего могут выдавать
наиболее значимые результаты, чем профессионалы.
[9] (Схема 1)
Краудсорсинг начал активно применяться в
различных сферах относительно недавно, тем
не менее, количество успешных практических
проектов, использующих краудсорсинг в самых
разных областях, постоянно увеличивается. С
недавнего времени краудсорсинг используется
в образовании, где технологии, как правило, используются
в двух плоскостях: для улучшения
39
37
КРАУДСОРСИНГОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
КАК СРЕДСТВО
КОМОРОВА И.В.
заместитель директора ГУО «Уваровичский центр
детского творчества Буда-Кошелевского района»,
Республика Беларусь
качества образовательного продукта и услуг, а
также в рамках социально значимых проектов. [9]
Мы применили краудсорсинг в сфере обучения
лидеров, формирования у них социальноличностных
компетенций в области проектной
и информационно-просветительской деятельности.
В
результате реализации совместно с Европейским
Союзом и Программой развития ООН
проекта «Содействие развитию на местном уровне
в Республике Беларусь» на базе Уваровичского
центра детского творчества был создан Центр
молодежных инициатив. Это дало возможность
молодежи Буда-Кошелевского района развивать
и реализовывать свой потенциал в интересах
региона, участвовать в социальных процессах
и проектах различного уровня, организовывать
социально значимые мероприятия различного
формата.
Именно в работе Центра молодежных инициатив
была эффективно применена краудсорсинговая
технология в организации социально
значимой деятельности учащихся.
С точки зрения потребностей обучения, краудсорсинг
стоит на пересечении проектной деятельности
и технологий интерактивного обучения,
являющихся активными методами обучения
лидеров детских и молодежных общественных
объединений, ученического самоуправления.
(Схема 2)
Краудсорсинговая деятельность основана
на желании молодых людей действовать в соответствии
с общечеловеческими ценностями,
проявлять свои таланты для улучшения жизни
членов общества. Чем больше участники будут
осознавать значимость решаемой проблемы, тем
выше станет уровень их вовлеченности в краудсорсинговую
деятельность. [3, с. 30–31]
В качестве краудсорсинговой платформы
выступает Центр молодежных инициатив, функ5
ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА
ПОДГОТОВКИ ЛИДЕРОВ
Дополнительное образование и воспитание. № 4 2021
Стр.3