Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558901)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психолого-педагогические практики: организация, методические указания, диагностические средства (220,00 руб.)

0   0
Первый авторИчетовкина Н. М.
АвторыЛукьянова Т. Д., Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко
ИздательствоГГПИ
Страниц112
ID719784
АннотацияВ пособие включены материалы, рекомендации, методические разработки, требования к организации и проведению практики студентов психологических профилей подготовки.
Кому рекомендованоАдресовано бакалаврам и магистрам, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование».
ISBN978-5-93008-177-0
УДК378
ББК74.58
Ичетовкина, Н.М. Психолого-педагогические практики: организация, методические указания, диагностические средства [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Психолого-пед. образование» / Т.Д. Лукьянова, Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, Н.М. Ичетовкина .— Глазов : ГГПИ, 2014 .— 112 с. — ISBN 978-5-93008-177-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/719784

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психолого-педагогические_практики_организация,_методические_указания,_диагностические_средства_учебно-методическое_пособие_для_студентов,_обучающихся_по_направлению_«Психолого-педагогическое_образование».pdf
УДК 37 ББК 74.58 И97 Утверждено на заседании кафедры психологии ГГПИ. Протокол № 1 от 13.11.2013 г. И97 Ичетовкина Н. М., Лукъянова Т. Д. Психолого-педагогические практики: организация, методические указания, диагностические средства: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование». – Глазов: Глазов. гос. пед. инт, 2014. – 112 с. Рецензенты: В. В. Люкин, канд. психол. наук, доцент, заведующий кафедрой психологии ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко»; Ф. Я. Манихова, канд. пед. наук, доцент, директор ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» ISBN 978-5-93008-177-0 В пособие включены материалы, рекомендации, требования к организации и проведению практики студентов психологических профилей подготовки. Представлены методические разработки, позволяющие студентам получить алгоритмы проведения работы по всем направлениям деятельности психолога образования. Пособие адресовано бакалаврам и магистрам, обучающимся по направлению «Психолого-педагогическое образование», руководителям практики, преподавателям психологии, психологам образования. ISBN 978-5-93008-177-0 УДК 37 ББК 74.58 © Ичетовкина Н. М., 2014 © Лукьянова Т. Д., 2014 © ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко», 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .......................................................................................................................... … 6 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАКТИКИ ........................................................................... 8 Целевые ориентиры и задачи практики ........................................................................... 8 Организационные мероприятия ........................................................................................ 8 Функциональные обязанности организаторов и руководителей практики ................................................................................................. 9 Права и обязанности студентов-практикантов .............................................................. 12 Критерии оценки по итогам практики ............................................................................. 14 II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ...................................................................................... 15 Педагогическая практика (практика в школе) ................................................................ 16 Комплексная психолого-педагогическая практика ........................................................ 23 III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ .......................................................................................... 28 ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................................ 28 Приложение 1. Права и обязанности психолога образования ..................................... 28 Приложение 2. Этические принципы работы психолога .............................................. 31 Приложение 3. Документация школьного психолога ................................................... 35 Приложение 4. Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения (расчетные нормы) ....................................................................................... 39 Приложение 5. Психологическое сопровождение внедрения ФГОС НОО в муниципальных образовательных учреждениях ................................... 44 Приложение 6. Технологическая карта формирования познавательных универсальных учебных действий ..................................................... 46 Приложение 7. Методическое сопровождение внедрения ФГОС НОО ......................................................................................................................... 53 3
Стр.3
Приложение 8. Рубрикатор оценивания развития личности учащегося (по ФГОС II поколения) ................................................................................ 54 Приложение 9. Перечень психодиагностических методик для изучения личности ребенка, межличностных отношений в классе ……............55 Приложение 10. Психолого-педагогический статус первоклассника .................................................................................................................. 58 Приложение 11. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе (Л. М. Ковалева, Н. Н. Тарасенко) ................................................................................................................ 60 Приложение 12. Психолого-педагогический статус пятиклассника .................................................................................................................... 64 Приложение 13. Карта наблюдений за ходом адаптации пятиклассников (Н. Н. Тарасенко) ................................................................................... 66 Приложение 14. Психологический профиль личности .................................................. 69 Приложение 15. Факторная структура эмоционального состояния учащихся в школе ............................................................................................ 70 Приложение 16. Факторная структура отношений с одноклассниками ............................................................................................................ 71 Приложение 17. Схема психолого-педагогической характеристики класса ...................................................................................................... 71 Приложение 18. Социометрическое исследование структуры группы (Дж. Морено) ........................................................................................................ 72 Приложение 19. Методика оценки психологического климата в коллективе (по А. Петровскому) ................................................................................... 74 Приложение 20. Методика «Атмосфера в группе» ........................................................ 76 Приложение 21. Возрастные причины школьной тревожности ................................... 78 Приложение 22. Сравнительная характеристика одаренных детей и детей с трудностями в обучении .................................................... 81 Приложение 23. Индекс толерантности (Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова, О. Е. Хухлаева, Л. А. Шайгерова) ........................................................ 84 Приложение 24. Методика «Способности и выбор профессии» .......................................................................................................... 87 Приложение 25. Методика профессионального самоопределения (Дж. Голланд) ...................................................................................... 90 4
Стр.4
Приложение 26. Дифференциально-диагностический опросник (Е. А. Климов) ................................................................................................................... 93 Приложение 27. Примерная тематика бесед психологического содержания (родители, педагоги, школьники) ............................................................... 96 Приложение 28. Психологический анализ урока ........................................................ 100 Приложение 29. Организационная и коммуникативная культура учителя .............................................................................................................. 103 Приложение 30. Изучение организаторских умений педагога ................................... 104 Приложение 31. Изучение коммуникативной культуры педагога ............................................................................................................................. 105 Приложение 32. Самооценка педагогической деятельности ..................................... 105 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ .................................... 107 Список основной литературы ........................................................................................ 107 Список дополнительной литературы ............................................................................ 108 Информационное обеспечение практики в сети Интернет ........................................ 110 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически