Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера по волейболу, работающего в СШОР (700,00 руб.)

0   0
АвторыСингина Н. Ф., Фомин Е. В., Белова Н. Ю., Ефимов А. С.
ИздательствоМ.: ТВТ Дивизион
Страниц48
ID719643
АннотацияВ настоящее время волейбол достиг такой высокой степени развития, что физическая, техническая и тактическая подготовленность находится на одинаковом уровне. Потому исход спортивных соревнований в значительной степени обусловлен психологическими факторами. Чем ответственнее соревнование, тем напряженнее спортивная борьба и тем большее значение приобретает психологическое состояние спортсмена. «Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера по волейболу, работающего в СШОР» – методическое руководство для тренеров, отражающее вопросы управления воспитательным процессом и организации психологической подготовки при осуществлении учебно-тренировочной работы. В приложении приведены рекомендации для тренеров и родителей волейболистов, применение которых может повысить эффективность тренировочного и соревновательного процесса.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов физкультурных вузов и иных спортивных специальностей, тренеров по волейболу, работающих в спортивных школах олимпийского резерва, преподавателей по физической культуре в общеобразовательных школах.
ISBN978-5-98724-212-4
УДК796.325
ББК75.569
Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера по волейболу, работающего в СШОР : учеб.-метод. пособие / Н.Ф. Сингина, Е.В. Фомин, Н.Ю. Белова, А.С. Ефимов .— Москва : ТВТ Дивизион, 2019 .— 48 с. — ISBN 978-5-98724-212-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/719643 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психолого-педагогические_аспекты_деятельности_тренера_по_волейболу,_работающего_в_СШОР.pdf
УДК 796.923 C 38 Рекомендовано к изданию экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ» Протокол № 5 от 25 января 2017 г. С 38 Сингина, Н. Ф. Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера по волейболу, работающего в СШОР [текст]: Учебно-методическое пособие / Н.Ф. Сингина, Е.В. Фомин, Н.Ю. Белова, А.С. Ефимов – М.: ТВТ Дивизион, 2019. – с. 48. ISBN 978-5-98724-212-4 Пособие предназначено для студентов физкультурных ВУЗов и иных спортивных специальностей, тренеров по волейболу, работающих в спортивных школах олимпийского резерва, преподавателей по физической культуре в общеобразовательных школах. В настоящее время волейбол достиг такой высокой степени развития, что физическая, техническая и тактическая подготовленность находится на одинаковом уровне. Потому исход спортивных соревнований в значительной степени обусловлен психологическими факторами. Чем ответственнее соревнование, тем напряженнее спортивная борьба и тем большее значение приобретает психологическое состояние спортсмена. «Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера по волейболу, работающего в СШОР» – методическое руководство для тренеров, отражающее вопросы управления воспитательным процессом и организации психологической подготовки при осуществлении учебно-тренировочной работы. В приложении приведены рекомендации для тренеров и родителей волейболистов, применение которых может повысить эффективность тренировочного и соревновательного процесса. УДК 796.923 ISBN 978-5-98724-212-4 © Н.Ф. Сингина, Е.В. Фомин, Н.Ю. Белова, А.С. Ефимов, 2018, 2019 © Оформление, ТВТ Дивизион, 2018, 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................ 4 1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ ..... 5 1.1 Особенности воспитания юных волейболистов в СШОР ..... 6 1.2 Воспитание юных волейболистов в процессе учебно-тренировочных занятий ................................................... 8 1.3 Работа с родителями ...............................................................13 2. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА .....................14 2.1 Стиль педагогического общения ...........................................14 2.2 Психолого- педагогические составляющие эффективного профессионального взаимодействия .................16 2.3 Психолого-педагогические особенности взаимоотношений волейболистов и тренеров ............................18 3. УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА И ФОРМИРОВАНИИ МОТИВОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..................................20 4. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ И БУДУЩИЙ ХАРАКТЕР ВОЛЕЙБОЛИСТОВ .............................24 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ ...........................................................30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................41 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ТРЕНЕРАМ ......................42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................46 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.