Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558332)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Журнал медико-биологических исследований  / № 2 2020

Динамика вариабельности сердечного ритма у студенток в ходе тренинга по визуальному мышлению (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКорепанов
АвторыВасиленко И.Ю., Шевченко А.А.
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц5
ID719592
АннотацияПроведено исследование динамики показателей вариабельности сердечного ритма у 22 студенток при проведении обучающего эксперимента на основе интерактивного компьютерного тренажера. В ходе эксперимента испытуемые выполняли обучающие и контрольные задания, построенные с учетом закономерностей восприятия и принципов визуализации информации. В качестве показателей успешности обучения использовались время выполнения контрольных заданий и разница во времени выполнения обучающих и контрольных заданий. Оценка вариабельности сердечного ритма проводилась до и во время обучающего эксперимента посредством компьютерного многофункционального комплекса «Нейрон-Спектр-1». Регистрировались временные и частотные показатели вариабельности сердечного ритма, анализировалась структура спектральной мощности, определялся индекс напряжения Баевского. Показано увеличение уровня напряжения регулирующих систем (по значению индекса напряжения) у студенток в начале эксперимента. В середине обучения наблюдалось возрастание удельного веса парасимпатических влияний на сердечный ритм, что отражает процессы формирования оптимального баланса регуляторных систем при когнитивной нагрузке. Установлена прямая высокая корреляционная связь нормированного показателя мощности в диапазоне высоких частот (r = 0,692, p = 0,05) и обратная высокая связь нормированного показателя мощности в диапазоне низких частот (r = –0,692, p = 0,05) в состоянии покоя с успешностью обучения, что подтверждает значимость симпатико-парасимпатических отношений в формировании когнитивной функции мозга вообще и успешности обучения – в частности. Обсуждается возможность использования нормированного показателя мощности высокочастотного компонента сердечного ритма для прогноза успешности обучения.
Динамика вариабельности сердечного ритма у студенток в ходе тренинга по визуальному мышлению [Электронный ресурс] / Корепанов , Василенко , Шевченко // Журнал медико-биологических исследований .— 2020 .— № 2 .— С. 204-208 .— DOI: 10.37482/2542-1298-Z011 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/719592

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически