Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Евреи, конфуцианцы и протестанты. Культурный капитал и конец мультикультурализма (299,00 руб.)

0   0
Первый авторХаррисон Лоуренс
АвторыКузнецов Ю.
ИздательствоМ.: Социум
Страниц288
ID719358
АннотацияВ книге исследуется влияние культуры на экономическое развитие. Изложение строится на основе введенного автором понятия «культурного капитала» и предложенной им и его коллегами типологии культур, позволяющей на основе 25 факторов определить, насколько высок уровень культурного капитала в той или иной культуре. Наличие или отсутствие культурного капитала определяет, создает та или иная культура благоприятные условия для экономического развития и социального прогресса или, наоборот, препятствует им. Автор подробно анализирует три крупные культуры с наибольшим уровнем культурного капитала — еврейскую, конфуцианскую и протестантскую, а также ряд сравнительно менее крупных и влиятельных этнорелигиозных групп, которые тем не менее вносят существенный вклад в человеческий прогресс. В то же время значительное внимание в книге уделяется анализу социальных и экономических проблем стран, принадлежащих другим культурным ареалам, таким как католические страны (особенно Латинская Америка) и исламский мир. Автор показывает, что и успех, и неудачи разных стран во многом определяются ценностями, верованиями и установками, обусловленными особенностями культуры страны и религии, исторически определившей фундамент этой культуры. На основе проведенного анализа автор формулирует ряд предложений, адресованных правительствам развитых и развивающихся стран, международным организациям, неправительственным организациям, общественным и религиозным объединениям, средствам массовой информации и бизнесу. Реализация этих предложений позволила бы начать в развивающихся странах процесс культурной трансформации, конечным итогом которого стало бы более быстрое движение этих стран к экономическому процветанию, демократии и социальному равенству.
ISBN978-5-91603-600-8
УДК008+316.7
ББК71.0+66.523
Харрисон, Л. Евреи, конфуцианцы и протестанты. Культурный капитал и конец мультикультурализма = Robust Jews, Confucians, and Protestants: Cultural Capital and the End of Multiculturalism / пер. Ю. Кузнецов; Л. Харрисон .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Социум, 2020 .— 288 с. — Пер. с англ.; Электрон. изд. на основе печат. изд. (М.: Мысль, 2014) ; Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 288 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-91603-600-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/719358 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Евреи,_конфуцианцы_и_протестанты._Культурный_капитал_и_конец_мультикультурализма.pdf
УДК 008+316.7 ББК 71.0+66.523 Х21 Перевод с английского: Ю. Кузнецов Х21 Харрисон, Лоуренс. Евреи, конфуцианцы и протестанты. Культурный капитал и конец мультикультурализма / Л. Харрисон ; пер. с англ. Ю. Кузнецова. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 288 с. — Москва ; Челябинск : Социум, 2020. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-91603-600-8 В книге исследуется влияние культуры на экономическое развитие. Изложение строится на основе введенного автором понятия «культурного капитала» и предложенной им и его коллегами типологии культур, позволяющей на основе 25 факторов определить, насколько высок уровень культурного капитала в той или иной культуре. Наличие или отсутствие культурного капитала определяет, создает та или иная культура благоприятные условия для экономического развития и социального прогресса или, наоборот, препятствует им. Автор подробно анализирует три крупные культуры с наибольшим уровнем культурного капитала — еврейскую, конфуцианскую и протестантскую, а также ряд сравнительно менее крупных и влиятельных этнорелигиозных групп, которые тем не менее вносят существенный вклад в человеческий прогресс. В то же время значительное внимание в книге уделяется анализу социальных и экономических проблем стран, принадлежащих другим культурным ареалам, таким как католические страны (особенно Латинская Америка) и исламский мир. Автор показывает, что и успех, и неудачи разных стран во многом определяются ценностями, верованиями и установками, обусловленными особенностями культуры страны и религии, исторически определившей фундамент этой культуры. На основе проведенного анализа автор формулирует ряд предложений, адресованных правительствам развитых и развивающихся стран, международным организациям, неправительственным организациям, общественным и религиозным объединениям, средствам массовой информации и бизнесу. Реализация этих предложений позволила бы начать в развивающихся странах процесс культурной трансформации, конечным итогом которого стало бы более быстрое движение этих стран к экономическому процветанию, демократии и социальному равенству. БУДК 008+316.7БК 71.0+66.523 Электронное издание на основе печатного издания: Евреи, конфуцианцы и протестанты. Культурный капитал и конец мультикультурализма / Л. Харрисон ; пер. с англ. Ю. Кузнецова. — Москва : Мысль, 2014. — 286 с. — ISBN 978-5-244-01173-9. — Текст : непосредственный. First published in the United States by Rowman & Littlefield Publishers, Inc., Lanham, Maryland U.S.A. Translated and published with permission. All rights reserved. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-91603-600-8 © Мысль, 2014 © 2013 by Lawrence E. Harrison
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Конец мультикультурализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Религиозный релятивизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 «Релятивизм» экономистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Следствия для внешней политики . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Мультикультурализм и помощь развитию . . . . . . . . . 19 Мультикультурализм, раса и иммиграция . . . . . . . . . . 20 Структура книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО КАПИТАЛА . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Пьер Бурдье и культурный капитал . . . . . . . . . . . . . . . 28 Дезагрегирование «культуры» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Суть типологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Универсальная культура прогресса и социальный капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 ГЛАВА 2. ПОЧЕМУ ИМЕННО ЕВРЕИ, КОНФУЦИАНЦЫ И ПРОТЕСТАНТЫ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Культура и поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Религии и прогресс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Почему евреи? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 ГЛАВА 3. ЕВРЕИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Достижения евреев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Евреи и «Пособие для идеального латиноамериканского идиота» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Иудейская этика и дух капитализма . . . . . . . . . . . . . . . 78 Скупые евреи? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Евреи в Латинской Америке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Коста-Рика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Монтеррей, Мексика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Медельин, Колумбия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Стр.6
6 Л. ХАРРИСОН. ЕВРЕИ, КОНФУЦИАНЦЫ И ПРОТЕСТАНТЫ Успехи евреев в исторической перспективе . . . . . . . 85 Испания: от гонений к покровительству и к новым гонениям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Европейские евреи: финансы и обращение в христианство . . . . . . . . . . . . . . . 87 Опыт евреев в Америке: личные размышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Еврейский «зал позора» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Замыкая круг ностальгии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Объяснение еврейского феномена: гены? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Выводы Пола Джонсона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Группа с высоким уровнем культурного капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Наблюдения Стивена Силбигера и Джорджа Сороса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Взгляды Джима Ледермана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 ГЛАВА 4. КОНФУЦИАНЦЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Конфуцианская система ценностей . . . . . . . . . . . . . . . 108 Конфуцианство, плюрализм и социальная справедливость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Макс Вебер о китайской культуре . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Встречные течения в конфуцианстве . . . . . . . . . . . . . 118 Контрасты: Восточная Азия и Латинская Америка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Конфуцианство и демократия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Гении и аутсайдеры Малколма Гладуэлла и успехи Восточной Азии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 ГЛАВА 5. ПРОТЕСТАНТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Сравнение Шотландии и Ирландии . . . . . . . . . . . . . . 130 «Ирландское чудо» в последние полстолетия . . . . . . 134 PIIGS угрожают евро . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Швеция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ 7 Англо-протестантская культура в Соединенных Штатах Америки . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 «Миссионерские корни либеральной демократии» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 ГЛАВА 6. ДРУГИЕ УСПЕШНЫЕ КУЛЬТУРЫ I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Баски и сикхи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Баски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Баски в Чили . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Баски и католическая церковь . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Выдающиеся баски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Еще раз об издержках успеха: Уиннемакка, штат Невада . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Сикхи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Священные книги и ценности сикхов . . . . . . . . . 153 Учение сикхов и предложенная нами типология . . . . . . . . . . . 154 Выдающиеся сикхи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Кики Капани, Майкл Шварц и Kikim Media . . . . 157 ГЛАВА 7. ДРУГИЕ УСПЕШНЫЕ КУЛЬТУРЫ II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Мормоны и исмаилиты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Мормоны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Комментарии Джереми Брюера . . . . . . . . . . . . . . . 161 Эпилог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Исмаилиты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Исмаилиты в Канаде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Требуется исламская Реформация . . . . . . . . . . . . . 172 «Арабская весна» в свете латиноамериканского опыта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Случай Доминиканской Республики . . . . . . . . . . . 174 Сандинистское Никарагуа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Гаити при Жане-Бертране Аристиде . . . . . . . . . . 177
Стр.8
8 Л. ХАРРИСОН. ЕВРЕИ, КОНФУЦИАНЦЫ И ПРОТЕСТАНТЫ Актуальность Алексиса де Токвиля . . . . . . . . . . . . 178 Выводы для арабских стран . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 ГЛАВА 8. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Природные ресурсы? Климат? Зависимость? . . . . . . 185 Токвиль о Культуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Католицизм и типология Грондоны . . . . . . . . . . . . . . 191 Вызов евангелического и пятидесятнического протестантизма . . . . . . 192 Нужна вторая Реформация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Экономическое развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Подходящий случай из жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Нужно срочно отменить целибат . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Монахини: жертвы и агрессоры . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 ГЛАВА 9. ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ИММИГРАЦИЯ В США . . . . . . . . . . . 203 Латиноамериканские иммигранты: данные Международной программы ОЭСР по оценке образовательных достижений учащихся . . . . . . . . . . . 205 Традиционные предметы озабоченности Демократической партии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Быстрорастущее латиноамериканское население — и его система ценностей . . . . . . . 207 Низкий приоритет образования у латиноамериканских иммигрантов . . . . . . . . . . . . . . 212 Двуязычные Соединенные Штаты Америки . . . 216 Язык и культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Миссия Хайме «Джима» Рувалькабы . . . . . . . . . . . . . . 220 Что нужно делать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 ГЛАВА 10. АФРОАМЕРИКАНЦЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 «Скип» Гейтс: жертва виктимологии . . . . . . . . . . . . . . 226 Другая точка зрения: Кит Ричбург . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Другой сценарий ситуации в Кембридже . . . . . . . . . . 229 Томас Сауэлл: не сваливать всех черных в одну кучу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229
Стр.9
ВВЕДЕНИЕ 9 Подход Орландо Паттерсона к анализу культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Модель Паттерсона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 ГЛАВА 11. ЧТО ДЕЛАТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Заключение: рекомендации по прогрессивным изменениям культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 I. Воспитание детей и образование . . . . . . . . . . . . . . . 241 II. Религиозная реформа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 III. Государство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 IV. Институты содействия развитию . . . . . . . . . . . . . . 255 V. Университеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 VI. Средства массовой информации . . . . . . . . . . . . . . 258 VII. Частный сектор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Срочно требуется «лаборатория» для практического подтверждения . . . . . . . . . . . . . . . 262 Калифорнийская ассоциация учителей . . . . . . . . 263 Гаити . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Восточный Тимор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 Пермь, Россия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Тринидад и Тобаго . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 БЛАГОДАРНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 ОБ АВТОРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 УКАЗАТЕЛЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.