Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Двуликий Янус: спорт как социальный феномен: сущность и онтологические основания (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПередельский А. А.
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц328
ID716011
АннотацияЦелью исследования является разработка, всестороннее обоснование и реализация научно-философского, диалектического, гипотетико-дедуктивного подхода к анализу спорта и формулировке сущностно-содержательного определения спорта как системного социального феномена, онтологические основания существования и эволюции которого детерминируются специфически преломляемым в спорте конкретно-историческим социальным всеобщим.
УДК796.0
ББК75.1
Передельский, А.А. Двуликий Янус: спорт как социальный феномен: сущность и онтологические основания / А.А. Передельский .— Москва : РГУФКСМиТ, 2016 .— 328 с. — Библиогр.: с. 286-328 .— URL: https://rucont.ru/efd/716011 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДВУЛИКИЙ_ЯНУС_Спорт_как_социальный_феномен_сущность_и_онтологические_основания.pdf
2 Содержание Введение…………………………………………………………………………..................3 Глава первая. Генезис и современное существование спорта………………….……..21 1.1. Историческое и логическое в эволюции спорта………………………...………..........21 1.2. Сфера физической культуры и спорта с древних времен до наших дней…………...38 1.3. Физическое воспитание, единоборства и спорт в России…………………………….93 Глава вторая. Социально-онтологические основания спорта……………...……….113 2.1. Религиозно-политическое измерение спорта…………………………………….......113 2.2. Философские и педагогические основания синтеза спорта и искусства…………...152 2.3. Философская теория отчуждения и спорт……………………………………............169 Глава третья. Философско-гуманистические основания спорта…………………...189 3.1. Гуманистические религиозно-политические основания спорта…………………….189 3.2. Происхождение спорта в контексте философско-антропологических теорий…….199 3.3. К вопросу о религиозно-политической природе Олимпизма……………………….209 Глава четвертая. Социальная сущность и существование спорта в отражении научного и философского знания……………………………………………………….224 4.1. Спорт и его научно-философская идентификация…………………………………..224 4.2. Концептуальные положения и функциональные принципы эффективного развития философии спорта и спортивной науки…………………………………………………...244 4.3. Социально-онтологические модели современного спорта и сущностносодержательное определение спорта как системного социального феномена…………264 Заключение…………………………………………………………….……………….......276 Литература……………………………………………..………………………………....296
Стр.2
3 Введение Спорт является сложным многоуровневым и многогранным, постоянно изменяющимся социокультурным феноменом, в какой бы упрощенной, однобокой, фиксированной форме он не определялся научно, логически, юридически, этикоэстетически, не трактовался политически и не представлялся фактически. На конкретноисторическое, социально-онтологическое «лицо» спорта влияют: как заложенная в нем с самого начала «социокультурная природа», так и оформляющий его конкретноисторический социокультурный контекст. Иными словами, спорт – это конкретноисторический продукт определенных социальных отношений, причем как по своему происхождению, так и по своей эволюции. С другой стороны, спорт не только продукт, но и эффективный механизм стабилизации или изменения системы социальных отношений, своего социокультурного конкретно-исторического контекста, оформления. В большей степени функциональное бытие, существование спорта в качестве системного социального продукта и эффективного механизма социальной стабилизации и/или трансформации определяют: экономическая составляющая и; как концентрированное идеологическое выражение экономики, политическая составляющая. В меньшей степени (хотя и значительной) на существование спорта влияют: религиозная, мифологическая, научная, философская, художественная составляющие; в еще меньшей – обыденная составляющая. Все это далеко не очевидно, требует развернутого доказательства путем обращения к различным теоретическим источникам исследования социально-экономического, религиозно-политического и иного фокуса истории возникновения и изменения спорта. Но и тогда истинная сущность спорта вряд ли будет выявлена в полной мере. Ведь чтобы понять спорт в социальном измерении, как социальный институт необходимо противопоставить его другим близкородственным социальным институтам, с которыми спорт соотносится в своем социальном бытии. Актуальность темы исследования состоит в следующем. Наука о спорте и сам спортивный процесс частью стихийно, частью сугубо декларативно стоят на позициях светского гуманистического образования, естественнонаучной ориентации. Однако они до сих пор не располагают
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ