УДК 371
ББК74
К47
Рекомендовано к изданию учебным научно-методическим советом
ФГБОУВО «Глазовский государственный педагогический институт
имени В. Г. Короленко»
Авторы:
Введение (Люкин Валерий Вячеславович).
Раздел 1 - § 1.1 (Чиговская-Назарова Янина Александровна), § 1.2 (Щенина
Татьяна Евгеньевна), § 1.3 (Люкин Валерий Вячеславович), § 1.4 (Зотова Светлана
Сергеевна), § 1.5 (Абрамова Наталья Николаевна), § 1.6 (Белоногова Людмила Николаевна),
§ 1.7 (Мокшина Надежда Григорьевна), § 1.8 (Шлыкова Любовь Александровна),
§ 1.9 (Мальцева Елена Владимировна).
Раздел 2 - § 2.1 (Захарищева Марина Алексеевна), § 2.2 (Дюльдина Жанна
Николаевна), § 2.3 (Талипова Олеся Азатовна, Гатауллина Резеда Фарвазовна),
§ 2.4 (Г1опова Ирина Петровна), § 2.5 (Губина Светлана Тельмановна), § 2.6 (Иванова
Наталья Петровна), § 2.7 (Ичетовкина Надежда Михайловна).
Раздел 3 - § 3.1 (Ефимова Ольга Сергеевна), § 3.2 (Скрябина Дарья Юрьевна,
Богданова Елена Валерьевна), § 3.3 (Мерзлякова Дина Рафаиловна).
Редакционная коллегия:
Я. А. Чиговская-Назарова, отв. ред., канд. филол. наук, доцент, ГГПИ;
Д. А. Бреннер, канд. пед. наук, доцент, ГГПИ;
В. В. Лютлн, канд. психол. наук, доцент, ГГПИ;
Н. М, Ичетовкина, канд. пед. наук, ГГПИ;
В. В. Баженова, канд. пед. наук, ГГПИ
К47 Классный руководитель в педагогическом пространстве современной
образовательной организации: коллективная монография /
отв. ред. Я. А. Чиговская-Назарова. Глазов: Глазов, гос. пед. ин-т, 2016. -
336 с.
ISBN 978-5-93008-225-8
В коллективной монографии, изданной по итогам проведения заочной Всероссийской
научно-практической конференции, посвященной 75-летию пребывания В. А. Сухемлинского
в Удмуртской Республике, представлены материалы о концептуальных основах
и оценочных критериях воспитания, практике и методах воспитания, воспитании в русле
инклюзивного образования.
Коллективная монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей
высших учебных заведений, интересующихся проблемами воспитания и образования.
УДК 371
ББК 74
ISBN 978-5-93008-225-8 .
© Коллектив авторов, 2016
© ФГБОУ ВО «Глазовский
государственный педагогический институт
имени В. Г. Короленко, 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................... 5
РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ ВОСПИТАНИЯ ..... ............... 7
1.1. Воспитательная система образовательной организации.
Концепция воспитательной деятельности в ФГБОУ ВО
«Глазовский государственный педагогический институт
им. В. Г. Короленко» «Один вуз - тысяча возможностей»......... 7
1.2. Актуальные вопросы воспитательной деятельности
куратора студенческой группы на современном этапе
развития системы образования (на примере ФГБОУ ВО
«Глазовский государственный педагогический институт
им. В. Г. Короленко») ............. ............................... ................... 26
1.3. Целевые ориентиры и психологические механизмы
воспитания.................................................................................... . 44
1.4. Системный подход в деятельности по профессиональному
самоопределению школьников......................................................58
1.5. Подготовка студентов к работе классного руководителя
на основе совместной творческой деятельности....... ......... 72
1.6. Формирование готовности будущего учителя
к патриотическому воспитанию младших школьников
в условиях реформирования системы образования.................... 90
1.7. Практико-ориентированная модель подготовки будущего
классного руководителя в системе высшего педагогического
образования................................................................................... 111
1.8. Оценка эффективности деятельности классного
руководителя................................................................................. 128
1.9. О ценностях современного образования (перечитывая
В. А. Сухомлинского)................................................................... 141
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИКА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ .... 154
2.1. В. А. Сухомлинский - директор школы военных л е т ...... 154
2.2. Основы духовно-нравственного воспитания:
игра, игрушка, кукла ......................................................................164
3
Стр.4