Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558928)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации (290,00 руб.)

0   0
АвторыЧиговская-Назарова А. Я., Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко , Абрамова Н. Н., Белоногова Л. Н., Богданова Е. В.
ИздательствоГГПИ
Страниц337
ID715418
АннотацияВ коллективной монографии, изданной по итогам проведения заочной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию пребывания В.А. Сухомлинского в Удмуртской Республике, представлены материалы о концептуальных основах и оценочных критериях воспитания, практике и методах воспитания, воспитании в русле инклюзивного образования.
Кому рекомендованоКоллективная монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, интересующихся проблемами воспитания и образования.
ISBN978-5-93008-225-8
УДК371
ББК74
Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации [Электронный ресурс] : коллектив. монография / Н.Н. Абрамова, Л.Н. Белоногова, Е.В. Богданова, ред.: А.Я. Чиговская-Назарова, Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко .— Глазов : ГГПИ, 2016 .— 337 с. — Авт. указаны на с. 334-335; Библиогр. в конце глав .— ISBN 978-5-93008-225-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/715418

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Классный_руководитель_в_педагогическом_пространстве_современной_образовательной_организации_коллективная_монография.pdf
УДК 371 ББК74 К47 Рекомендовано к изданию учебным научно-методическим советом ФГБОУВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» Авторы: Введение (Люкин Валерий Вячеславович). Раздел 1 - § 1.1 (Чиговская-Назарова Янина Александровна), § 1.2 (Щенина Татьяна Евгеньевна), § 1.3 (Люкин Валерий Вячеславович), § 1.4 (Зотова Светлана Сергеевна), § 1.5 (Абрамова Наталья Николаевна), § 1.6 (Белоногова Людмила Николаевна), § 1.7 (Мокшина Надежда Григорьевна), § 1.8 (Шлыкова Любовь Александровна), § 1.9 (Мальцева Елена Владимировна). Раздел 2 - § 2.1 (Захарищева Марина Алексеевна), § 2.2 (Дюльдина Жанна Николаевна), § 2.3 (Талипова Олеся Азатовна, Гатауллина Резеда Фарвазовна), § 2.4 (Г1опова Ирина Петровна), § 2.5 (Губина Светлана Тельмановна), § 2.6 (Иванова Наталья Петровна), § 2.7 (Ичетовкина Надежда Михайловна). Раздел 3 - § 3.1 (Ефимова Ольга Сергеевна), § 3.2 (Скрябина Дарья Юрьевна, Богданова Елена Валерьевна), § 3.3 (Мерзлякова Дина Рафаиловна). Редакционная коллегия: Я. А. Чиговская-Назарова, отв. ред., канд. филол. наук, доцент, ГГПИ; Д. А. Бреннер, канд. пед. наук, доцент, ГГПИ; В. В. Лютлн, канд. психол. наук, доцент, ГГПИ; Н. М, Ичетовкина, канд. пед. наук, ГГПИ; В. В. Баженова, канд. пед. наук, ГГПИ К47 Классный руководитель в педагогическом пространстве современной образовательной организации: коллективная монография / отв. ред. Я. А. Чиговская-Назарова. Глазов: Глазов, гос. пед. ин-т, 2016. - 336 с. ISBN 978-5-93008-225-8 В коллективной монографии, изданной по итогам проведения заочной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию пребывания В. А. Сухемлинского в Удмуртской Республике, представлены материалы о концептуальных основах и оценочных критериях воспитания, практике и методах воспитания, воспитании в русле инклюзивного образования. Коллективная монография предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, интересующихся проблемами воспитания и образования. УДК 371 ББК 74 ISBN 978-5-93008-225-8 . © Коллектив авторов, 2016 © ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко, 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................... 5 РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ ВОСПИТАНИЯ ..... ............... 7 1.1. Воспитательная система образовательной организации. Концепция воспитательной деятельности в ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» «Один вуз - тысяча возможностей»......... 7 1.2. Актуальные вопросы воспитательной деятельности куратора студенческой группы на современном этапе развития системы образования (на примере ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко») ............. ............................... ................... 26 1.3. Целевые ориентиры и психологические механизмы воспитания.................................................................................... . 44 1.4. Системный подход в деятельности по профессиональному самоопределению школьников......................................................58 1.5. Подготовка студентов к работе классного руководителя на основе совместной творческой деятельности....... ......... 72 1.6. Формирование готовности будущего учителя к патриотическому воспитанию младших школьников в условиях реформирования системы образования.................... 90 1.7. Практико-ориентированная модель подготовки будущего классного руководителя в системе высшего педагогического образования................................................................................... 111 1.8. Оценка эффективности деятельности классного руководителя................................................................................. 128 1.9. О ценностях современного образования (перечитывая В. А. Сухомлинского)................................................................... 141 РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИКА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ .... 154 2.1. В. А. Сухомлинский - директор школы военных л е т ...... 154 2.2. Основы духовно-нравственного воспитания: игра, игрушка, кукла ......................................................................164 3
Стр.4
2.3. Формирование толерантного поведения младших школьников в учебно-воспитательном процессе ..................... 196 2.4. Формирование ценностных ориентаций подростков через взаимоотношения «отцов и детей» .................................. 215 2.5. Особенности взаимодействия в диаде «кризисная семья учащегося - классный руководитель» .......................... -.. 228 2.6. Некоторые аспекты деятельности классного руководителя по профилактике наркомании ..................................................... 246 2.7. Практика воспитательной деятельности классных наставников в отечественной гимназии (на материале Казанского учебного округа)............................ 262 РАЗДЕЛ 3. ВОСПИТАНИЕ В РУСЛЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .............. ;......................................................... 289 3.1. Деятельность классного руководителя в контексте инклюзивной образовательной практики....................................289 3.2. Особенности работы учителя с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения................................. 302 3.3. Роль классного руководителя в процессе сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся....... . 320 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ........................ 334 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически