Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт) (290,00 руб.)

0   0
Первый авторНовоселов М. А.
АвторыНейтман Е. Л., Казьмин А. О.
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц201
ID714734
АннотацияКурс лекций «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГБОУ ВПО) по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура».
Кому рекомендованоПредназначен для преподавателей и студентов, обучающихся в бакалавриате по профилю «Спортивная подготовка».
УДК796:004(07)
ББК75.7я7
Новоселов, М.А. Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт) : курс лекций [для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физ. культура»] / Е.Л. Нейтман, А.О. Казьмин; М.А. Новоселов .— Москва : РГУФКСМиТ, 2016 .— 201 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/714734 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Курс_лекций_«Теория_и_методика_интеллектуальных_видов_спорта_(киберспорт)».pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» М.А. Новоселов, Е.Л. Нейтман, А.О. Казьмин ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА (КИБЕРСПОРТ) Курс лекций Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура Профиль подготовки Спортивная подготовка Квалификация выпускника Бакалавр физической культуры Форма обучения Очная, заочная Москва-2016
Стр.1
Курс лекций рекомендован Экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания РГУФКСМиТ Протокол №9 от «26» мая 2016 г. УДК: 796:004(07) Н 76 Авторы: Новоселов М.А. – к. п. н., доцент кафедры ТиМ индивидуально-игровых видов спорта, специализации ТиМ интеллектуальных видов спорта (киберспорт) РГУФКСМиТ; Нейтман Е.Л. – администратор портала osrw.com; Казьмин А.О. – представитель компании GameSTUL. Рецензент: Свищёв И.Д. – д. п. н., профессор кафедры ТиМ единоборств РГУФКСМиТ. Курс лекций «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГБОУ ВПО) по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура». Предназначен для преподавателей и студентов, обучающихся в бакалавриате по профилю «Спортивная подготовка» 2
Стр.2
Содержание: Введение ............................................................................................................................................. 5 Лекция 1. Информационное общество ..................................................................................... 6 1.1 Основные этапы развития вычислительной техники ...................................................... 6 1.2 Роль информации в современном обществе ................................................................... 10 1.3 Информационное общество – новая стадия развития цивилизации ............................ 11 1.4 Киберспорт – спорт информационного общества.......................................................... 14 Вопросы для контроля ........................................................................................................... 14 Лекция 2. История возникновения и тенденции развития компьютерных игр ............ 15 2.1 Первый этап. Игры для телевизора и компьютеров ADSAC и PDP ............................. 17 2.2 Второй этап. Аркадные автоматы и игровые приставки ............................................... 19 2.3 Третий этап. Игры для первых персональных компьютеров ........................................ 25 2.4 Четвертый этап. Игры через Интернет ............................................................................ 30 2.5 Пятый этап. Современные компьютерные игры ............................................................ 33 Вопросы для контроля ........................................................................................................... 39 Лекция 3. История развития компьютерного спорта ......................................................... 39 3.1 Предыстория киберспорта ................................................................................................ 40 3.2 Первый этап развития киберспорта ................................................................................. 45 3.3 Второй этап истории киберспорта ................................................................................... 50 3.4 Третий этап истории киберспорта ................................................................................... 56 3.5 Четвертый этап истории киберспорта ............................................................................. 58 3.6 Пятый этап истории киберспорта .................................................................................... 63 3.7 Современный этап истории киберспорта ........................................................................ 67 Вопросы для контроля ........................................................................................................... 70 Лекция 4. Место компьютерного спорта (кибеспорта) в системе международного и российского спортивного движения ........................................................................................... 71 4.1 Международное олимпийское движение ........................................................................ 71 4.2 Компьютерный спорт в мировом и в российском спортивном движении .................. 84 Вопросы для контроля ........................................................................................................... 89 Лекция 5. Современное материально-техническое обеспечение проведения массовых мероприятий ................................................................................................................................... 89 5.1 Административно-правовое регулирование порядка проведения массовых мероприятий ................................................................................................................................. 90 5.2 Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий ........ 95 5.3 Технические требования к оборудованию компьютерного спорта ............................ 101 Вопросы для контроля ......................................................................................................... 105 Лекция 6. Освещение спортивных мероприятий в средствах массовой информации........ 105 6.1 Что понимается под средством массовой информации? ............................................. 106 6.2 Периодические спортивные издания ............................................................................. 110 6.3 Спортивная информация на радио ................................................................................ 113 6.4 Спортивная информация в телевизионном эфире ....................................................... 114 6.5 Спортивная информация в Интернете .......................................................................... 116 6.6 Киберспорт в СМИ .......................................................................................................... 117 Вопросы для контроля ......................................................................................................... 119 Лекция 7. Архитектура ЭВМ .................................................................................................. 119 7.1 Понятия: вычислительная техника, вычислительная система, компьютер, архитектура компьютера ........................................................................................................ 120 7.2 Состав вычислительной системы .................................................................................. 120 7.3 История развития ВТ ...................................................................................................... 123 Вопросы для контроля ......................................................................................................... 135 3
Стр.3
Лекция 8. База данных киберспортивных организаций (проектирование, разработка, сопровождение) ............................................................................................................................. 136 8.1 Основные понятия реляционных баз данных ............................................................... 136 8.2 Проектирование реляционных баз данных на основе принципов нормализации .... 141 8.3 Базы знаний ...................................................................................................................... 145 Вопросы для контроля ......................................................................................................... 147 Лекция 9. Организация проведения соревнований ........................................................... 147 9.1 Бюджет соревнований ..................................................................................................... 147 9.2 Официальные лица на соревнованиях........................................................................... 149 9.3 Организатор соревнований ............................................................................................. 149 9.4 Председатель комиссии по допуску .............................................................................. 150 9.5 Судейская коллегия ......................................................................................................... 150 9.6 Главный судья .................................................................................................................. 151 9.7 Заместитель главного судьи ........................................................................................... 152 9.8 Главный секретарь .......................................................................................................... 152 9.9 9.10 Заместитель главного секретаря .................................................................................... 152 Матчевый судья ........................................................................................................... 153 9.11 Судья технического персонала ................................................................................... 153 9.12 Судья-секретарь ........................................................................................................... 154 9.13 Судья при участниках ................................................................................................. 154 9.14 9.15 9.16 9.17 9.18 9.19 Участники соревнований ............................................................................................ 154 Представитель команды .............................................................................................. 155 Протест ......................................................................................................................... 155 Регламент соревнований ............................................................................................. 156 Формат соревнований ................................................................................................. 156 Документация соревнований ...................................................................................... 157 Вопросы для контроля ......................................................................................................... 157 Лекция 10. Организационно-педагогические аспекты проведения киберспортивных турниров.................................................................................................... 158 10.1 Введение ....................................................................................................................... 158 10.2 10.3 Социально-воспитательные технологии в компьютерном спорте ......................... 165 Вопросы для контроля ......................................................................................................... 168 Лекция 11. Безопасность и сохранность здоровья на соревнованиях .......................... 169 11.1 Общие требования безопасности ............................................................................... 169 11.2 Санитарно-гигиенические требования к компьютеру ............................................. 170 11.3 Профессиональные заболевания и профилактика .................................................... 171 Вопросы для контроля ......................................................................................................... 182 Лекция 12. Основы технологии дистанционного обучения в компьютерном спорте ....... 183 12.1 Введение в систему дистанционного обучения на основе Moodle ......................... 183 12.2 Основы работы в СДО Moodle ................................................................................... 186 Вопросы для контроля ......................................................................................................... 197 Список использованных источников ...................................................................................... 198 Организационные условия проведения мероприятий по компьютерному спорту159 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.