Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558305)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психология и педагогика игровой деятельности: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКаменева Ирина Викторовна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц75
ID714674
АннотацияВ пособии отражены основные вопросы дисциплины «Психология и педагогика игровой деятельности». Включены задания для самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям, дополнительные методические материалы, примерные вопросы для подготовки к экзамену.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлениям 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»; 44.03.05 «Педагогическое образование» (двойной профиль) по очной и заочной формам обучения
ISBN978-5-261-01431-7
Каменева, И.В. Психология и педагогика игровой деятельности: учебное пособие [Электронный ресурс] / И.В. Каменева .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2019 .— 75 с. — ISBN 978-5-261-01431-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/714674

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_и_педагогика_игровой_деятельности_учебное_пособие.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» И.В. Каменева ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие Архангельск САФУ 2019 1
Стр.2
УДК [373.22:159.922.7](075) ББК [74.100.57:88.8]я73 К181 Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Автор: И.В. Каменева, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства высшей школы психологии, педагогического образования и физической культуры САФУ им. М.В. Ломоносова Рецензенты: А.С. Бечина, заместитель заведующего МБДОУ № 180; Е.Н. Старостина, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства высшей школы психологии, педагогического образования и физической культуры САФУ им. М.В. Ломоносова Каменева, И.В. К181 Психология и педагогика игровой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.В. Каменева; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2019. – 74 с. ISBN 978-5-261-01431-7 В пособии отражены основные вопросы дисциплины «Психология и педагогика игровой деятельности». Включены задания для самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям, дополнительные методические материалы, примерные вопросы для подготовки к экзамену. Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»; 44.03.05 «Педагогическое образование» (двойной профиль) по очной и заочной формам обучения. УДК [373.22:159.922.7](075) ББК [74.100.57:88.8]я73 Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01431-7 © Каменева И.В., 2019 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2019 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................................................... 1. Теоретические основы игры как ведущего вида деятельности ........................ 4 6 2. Классификация игр ................................................................................................ 12 Структура игровой деятельности ........................................................................ 13 Сюжетно-ролевая игра: структура и этапы развития ........................................ 14 Строительные игры ............................................................................................... 15 Дидактические игры.............................................................................................. 16 Задания для практических занятий...................................................................... 17 3. Условия развития игровой деятельности дошкольников .................................. 23 Задания для практических занятий...................................................................... 26 4. Профессиональная компетентность педагога в области игровой деятельности дошкольников .................................................................................... 28 Задания для практических занятий...................................................................... 30 Раздел 5. Организация мониторинга игровой деятельности ................................. 31 Сюжетно-отобразительная игра........................................................................... 31 Начальный этап сюжетно-ролевой игры ............................................................ 33 Развитая сюжетно-ролевая игра........................................................................... 34 Задания для практических занятий...................................................................... 34 Примерные вопросы для подготовки к зачету и экзамену .................................... 35 ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................... 36 Приложение 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (извлечения из документа) ........................................................................................ 36 Приложение 2. Уровни развития сюжетно-ролевой игры по Д.Б. Эльконину ... 48 Приложение 3. Развитие игровой деятельности (на примере основной образовательной программы дошкольного образования «Детство») .................. 51 Приложение 4. Подвижные и дидактические игры: примеры особенности организации ................................................................................................................ 56 Приложение 5. Рукотворные игрушки в развитии игровой деятельности мальчиков и девочек .................................................................................................. 63 Приложение 6. Примерная модель сюжетно-ролевой игры для мальчиков «Слесарная мастерская» ............................................................................................ 65 Приложение 7. Диагностика игровой деятельности .............................................. 68 Список рекомендованной учебной литературы ..................................................... 73 3
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Психология и педагогика игровой деятельности» относится к вариативной части дисциплин учебного плана по направлениям «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование» (двойной профиль), входит в модуль «Теория и методика социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста» и является важной для становления профессиональной компетентности выпускников. Для ее изучения студентам необходимо владеть знаниями и умениями в области философии, этики, культурологии, педагогики и психологии. Цели освоения дисциплины: содействие становлению базовой профессиональной компетентности специалиста в области дошкольного воспитания на основе владения содержанием, инструментарием и методикой игры; формирование профессиональных компетенций; развитие интереса к игровой деятельности; обогащение опыта самоанализа профессионально-образовательных возможностей, устремлений; формирование умений проектировать и осуществлять воспитательный процесс при решении профессиональных задач. В учебном пособии представлены тематическое планирование (см. таблицу), примерные вопросы для экзамена и список рекомендуемой литературы. В первом разделе рассматриваются ключевые исторические, методологические вопросы и современное положение игровой деятельности в ДОО. Особое внимание уделяется теории детской игры (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, К. Гроос, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже). Представлены функции игры как деятельности. Основное содержание второго раздела посвящено типологии игр и структуре игровой деятельности. Дана характеристика сюжетно-ролевых, дидактических, конструктивных, подвижных и других игр, а также представлены основы руководства игрой. В третьем разделе раскрыты основные условия развития игровой деятельности: предметно-пространственная развивающая среда, игрушки. Четвертый раздел посвящен проблеме профессиональной компетентности педагога в области игровой деятельности дошкольников. Материал, представленный в пятом разделе, дает возможность будущим педагогам познакомиться с диагностическими материалами, направленными на изучение развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически