Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535874)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ШКОЛЫ (110,00 руб.)

0   0
Первый авторБочков Денис Владимирович
АвторыДемиува А. К.
Страниц18
ID714058
АннотацияМатериалы статьи посвящены комплексному обзору основных научных направлений интерпретации понятий образовательная среда и экспертиза удовлетворенности субъектов образовательной средой. Актуализирована проблемная область экспертного оценивания удовлетворенности субъектов образовательной среды. Представлен анализ научных подходов к организации экспертизы в системе образования, а также проанализирована система критериев оценки А.Ф. Лазурского, В.Н. Мясищева, С.Д. Дерябо, В.А. Ясвина, О.И. Карповой и на этой основе сделаны выводы относительно валидности инструментов экспертной оценки и возможности их практического применения на базе сельских школ. Сделан вывод, что логика построения показателей экспертной оценки сведена к эмоционально-позновательному компоненту отношений субъектов к образовательной организации, что затрудняет объективное количественное измерение и в большей степени носит субъективный характер. На основании изученных материалов проведена опытно-экспериментальная работа по экспертному оценивания удовлетворенности образовательной средой на базе сельской школы МОБУ «Саратовская СОШ» Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области. В качестве респондентов выбраны субъекты образовательной среды старше 12 летнего возраста. По результатам проведенной опытно-экспериментальной работы по экспертной оценке удовлетворенности субъектов образовательной средой МОБУ «Саратовская СОШ» были сделаны выводы и выработаны предложения по улучшению восприятия субъектами школы.
Бочков, Д.В. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ШКОЛЫ [Электронный ресурс] / А.К. Демиува, Д.В. Бочков .— 2020 .— 18 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/714058

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ_АСПЕКТЫ_РЕЗУЛЬТАТОВ_ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ_РАБОТЫ_ПО_ПРОБЛЕМЕ_ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ_ЭКСПЕРТИЗЫ_УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ_СУБЪЕКТОВ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ_СРЕДОЙ_ШКОЛЫ.pdf
Бочков Д.В., к.э.н., доцент кафедры управления образованием, Институт непрерывного образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», e-mail: dionisoren@mail.ru Демиува А.К. магистрант 2 курса, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», e-mail: demeuwa83@yandex.ru ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ ШКОЛЫ Аннотация Материалы статьи посвящены комплексному обзору основных научных направлений интерпретации понятий образовательная среда и экспертиза удовлетворенности субъектов образовательной средой. Актуализирована проблемная область экспертного оценивания удовлетворенности субъектов образовательной среды. Представлен анализ научных подходов к организации экспертизы в системе образования, а также проанализирована система критериев оценки А.Ф. Лазурского, В.Н. Мясищева, С.Д. Дерябо, В.А. Ясвина, О.И. Карповой и на этой основе сделаны выводы относительно валидности инструментов экспертной оценки и возможности их практического применения на базе сельских школ. Сделан вывод, что логика построения показателей экспертной оценки сведена к эмоционально-позновательному компоненту отношений субъектов к образовательной организации, что затрудняет объективное количественное измерение и в большей степени носит субъективный характер. На основании изученных материалов проведена опытно-экспериментальная работа по экспертному оценивания удовлетворенности образовательной средой на базе сельской школы МОБУ «Саратовская СОШ» Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области.
Стр.1
В качестве респондентов выбраны субъекты образовательной среды старше 12 летнего возраста. По результатам проведенной опытно-экспериментальной работы по экспертной оценке удовлетворенности субъектов образовательной средой МОБУ «Саратовская СОШ» были сделаны выводы и выработаны предложения по улучшению восприятия субъектами школы. Ключевые термины и понятия: экспертиза, экспертная деятельность, экспертиза в образовании, образовательная среда, экспертиза образовательной среды, психолого-педагогическая экспертиза, организационно-образовательная система, удовлетворенность субъекта, диагностика, школьная среда, образовательная среда учреждения, образовательная среда школы. Bochkov D.V. candidate of economic sciences, Associate Professor of education management Orenburg State Pedagogical University (OSPU), Orenburg, Russian Federation, e-mail: dionisoren@mail.ru Demiuva A.K. 2nd year undergraduate, Associate Professor of education management Orenburg State Pedagogical University (OSPU), Orenburg, Russian Federation, e-mail: demeuwa83@yandex.ru THEORETICAL AND METHODOLOGICAL ASPECTS OF THE RESULTS OF EXPERIMENTAL WORK ON THE PROBLEM OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EXAMINATION OF SATISFACTION OF EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE SCHOOL Аnnotation The materials of the article are devoted to a comprehensive review of the main scientific directions of interpretation of the concepts of educational environment and examination of satisfaction of subjects with the educational environment. The problem area of expert assessment of satisfaction of subjects of the educational environment is updated. The analysis of scientific approaches to the organization of expertise in the education system is presented, as well as the system of evaluation
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически