Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Введение в психолого-педагогическую деятельность (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторТатарчук Дмитрий Петрович
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц106
ID713378
АннотацияВ учебном пособии раскрываются особенности деятельности по направлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также требования к личности, характеризуются пути подготовки и профессионального роста специалиста, осуществляющего эту деятельность. Методическое оснащение пособия содержит материал для проведения семинарских и практических занятий.
Кому рекомендованоСодержание учебного пособия соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование.
ISBN978-5-9765-2500-9
УДК37.015.3(075.8)
ББК88.4я73
Татарчук, Д.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность : учеб. пособие / Д.П. Татарчук .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 106 с. — ISBN 978-5-9765-2500-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/713378 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение_в_психолого-педагогическую_деятельность.pdf
УДК 370.153(075.5) ББК 88.8 Т23 Научный редактор Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Рецензенты: Швацкий А. Ю., кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Аляева И. Н., кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе; Страродубцева Л. С., кандидат психолого-педагогических наук, Почётный работник СПО, заведующий кафедрой педагогики и психологии (ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска) Т23 Татарчук Д.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д. П. Татарчук. — 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2020. — 106 с. ISBN 978-5-9765-2500-9 В учебном пособии раскрываются особенности деятельности по направлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также требования к личности, характеризуются пути подготовки и профессионального роста специалиста, осуществляющего эту деятельность. Содержание учебного пособия соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование. Методическое оснащение пособия содержит материал для проведения семинарских и практических занятий. ISBN 978-5-9765-2500-9 УДК 370.153(075.5) ББК 88.8 © Татарчук Д.П., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
Введение в психолого-педагогическую деятельность СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………….…5 1. Общая характеристика психолого-педагогической профессии ……………………………………………………………...…6 1.1. Понятие о профессиях, специальностях и квалификации труда ……………………………………………………………..……6 1.2. Отечественные и зарубежные психологи о классификации профессий их выборе и факторах, побуждающих человека к труду ……………………………………………………………...…9 1.3. Характеристика функций педагога-психолога, воспитателя, учителя, преподавателя, социального педагога и педагога-организатора ......................................................................11 1.4. Основные позиции педагога-психолога в профессиональной деятельности и их обеспечение с помощью «большой пятерки» его личностных качеств .….........13 1.5. Перспективы развития психолого-педагогических профессий в XXI веке ………………………………………………14 2. Психолого-педагогическая деятельность и ее виды в практике работы педагога-психолога …………………………….…15 2.1. Общее понятие о психолого-педагогической деятельности, содержании и видах работы педагога-психолога ……………...……15 2.2. Уровни осуществления профессиональной деятельности и модели жизненного бытия …………………………………….…16 2.3. Академическая и практическая психологии в работе педагога-психолога …………………………………………………17 2.4. План изучения новой профессии по Е. А. Климову …………19 2.5. Понятие о психическом здоровье и его составляющих ……..20 3. Профессиональная деятельность педагога-психолога ……………22 3.1. Содержание, цели, предмет, задачи и профессиональная позиция в деятельности педагога-психолога …………………..…22 3.2. Решение профессиональных проблем и задач в практике работы педагога-психолога …………………………………..….…24 3.3. Мастерство и творчество в деятельности педагога-психолога ……………………………………………….….26 4. Личность педагога-психолога ………………………………………30 4.1. Психолография и психограмма профессии педагога-психолога …………………………………………………30 3
Стр.3
Татарчук Д. П. 4.2. Изучение системы личностных ценностей, социальных установок и характера педагога-психолога, их влияние на результативность и эффективность его работы …………….…34 4.3. Самосовершенствование личности педагога-психолога и уровень его мастерства. Программа коррекции личности педагога-психолога …………………………………………………36 5. Требования федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к личности педагога-психолога и его профессиональной компетентности ……..38 6. Профессиональная подготовка педагога-психолога …....................43 6.1. Содержание профессиональной подготовки педагога-психолога и краткая характеристика его составляющих …..43 6.2. Подготовка психологов в России и за рубежом ……………...47 6.3. Профессиональная подготовка психолога и его индивидуальность ………………………………………..…………48 7. Профессиональное становление и развитие педагога-психолога ………………………………………………….……50 8. Практикум по курсу «Ведение в психолого-педагогическую деятельность» …………………………………………………………..53 8.1. Семинарские занятия ……………………………………..……53 8.2. Лабораторные работы …………………………………….……57 Словарь основных психолого-педагогических понятий …………….62 Приложение 1. Из «Декларации прав ребенка» ……………………...76 Приложение 2. Опросник для выявления уровня педагогической направленности ………………………………………………………..…79 Приложение 3. Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские склонности (КОС-2)» …………………………..…81 Приложение 4. Диагностика заинтересованности в овладении профессиональными умениями ........................................86 Приложение 5. Карта профессионального развития студента ……....89 Приложение 6. Схема анализа индивидуального стиля деятельности учителя-предметника ………………………………..…90 Приложение 7. Нормы профессиональной психологической этики...92 Приложение 8. Тест для самопроверки …………………………….…98 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.