Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психологические условия развития профессиональной педагогической деятельности (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторШвацкий Алексей Юрьевич
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц176
ID713370
АннотацияДанная монография посвящена проблеме развития профессиональной деятельности педагога. В работе на основе системного и деятельностного подходов проводится теоретический анализ основных направлений исследования процесса развития педагогической деятельности. Рассматривая его психологические механизмы, автор предлагает оригинальную трактовку сущности, структуры и видов психологических барьеров, характерных для деятельности преподавателя на мотивационно-смысловом и предметно- операциональном уровнях, определяет стратегии и условия преодоления таких барьеров, что обеспечивает совершенствование профессиональной деятельности педагога. Представленные в работе результаты экспериментального исследования, проведенного автором, подтверждают положения о составе и содержании психологических условий развития педагогической деятельности.
ISBN978-5-9765-2463-7
УДК159.9
ББК88.4
Швацкий, А.Ю. Психологические условия развития профессиональной педагогической деятельности : монография / А.Ю. Швацкий .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 176 с. — Библиогр.: с. 145-168 .— ISBN 978-5-9765-2463-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/713370 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологические_условия_развития_профессиональной_педагогической_деятельности.pdf
А.Ю. Швацкий ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 159.9 ББК 88.80 Ш33 Научный редактор Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Рецензенты: Татарчук Д. П., кандидат психологических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии Слободчиков И. М., доктор психологических наук, профессор, заместитель директора Института психологии им. Л. С. Выготского ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», г. Москва; Антонович О. С., кандидат психологических наук, педагог-психолог ГАУ СО «КЦСОН» в г. Орске Швацкий, А.Ю. Ш33 Психологические условия развития профессиональной педагогической деятельности [Электронный ресурс]: монография / А.Ю. Швацкий. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2020. – 176 с. ISBN 978-5-9765-2463-7 Данная монография посвящена проблеме развития профессиональной деятельности педагога. В работе на основе системного и деятельностного подходов проводится теоретический анализ основных направлений исследования процесса развития педагогической деятельности. Рассматривая его психологические механизмы, автор предлагает оригинальную трактовку сущности, структуры и видов психологических барьеров, характерных для деятельности преподавателя на мотивационно-смысловом и предметнооперациональном уровнях, определяет стратегии и условия преодоления таких барьеров, что обеспечивает совершенствование профессиональной деятельности педагога. Представленные в работе результаты экспериментального исследования, проведенного автором, подтверждают положения о составе и содержании психологических условий развития педагогической деятельности. УДК 159.9 ББК 88.80 ISBN 978-5-9765-2463-7 © Швацкий А. Ю., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
Психологические условия развития профессиональной педагогической деятельности СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................ 5 Глава 1. Профессиональная педагогическая деятельность и ее развитие .......................................................................................... 9 1.1. Педагогическая деятельность как профессиональная деятельность педагога .......................................................................... 9 1.1.1. Общая характеристика педагогической деятельности ...... 9 1.1.2. Понятие о профессионализме педагогической деятельности…………………………………………………………. 16 1.2. Развитие профессионального мастерства и становление структуры педагогической деятельности .......................................... 27 1.3. Методика преподавания – базовый компонент в структуре развивающейся педагогической деятельности .................................. 35 1.4. Особенности взаимодействия преподавателя и обучающегося в рамках развития педагогической деятельности... 38 Глава 2. Психологические механизмы и условия развития профессиональной педагогической деятельности ............................ 44 2.1. Профессиональное творчество как показатель «меры» развития деятельности преподавателя ............................................... 44 2.2. Барьеры в развитии профессиональной деятельности педагога... 53 2.2.1. Основные направления исследований психологических барьеров и их роли в деятельности педагога ..................................... 53 2.2.2. Мотивационно-смысловые и предметно-операциональные барьеры развития профессиональной деятельности педагога .............. 65 2.2.3. Стратегии преодоления барьеров и развитие педагогической деятельности ............................................................. 70 2.3. Психологические особенности и условия развития профессиональной деятельности преподавателя .............................. 75 2.3.1. Формирование профессионального сознания Преподавателя………………………………………............................ 75 2.3.2. Развитие операционного фонда педагогической деятельности ......................................................................................... 82 Глава 3. Экспериментальное изучение психологических Условий развития профессиональной деятельности педагога ........ 86 3.1. Программа и методы исследования ........................................... 86 3.2. Участники экспериментального исследования ........................ 89 3.3. Исследование развития мотивационно-смысловой сферы деятельности преподавателя иностранного языка ............................ 91 3
Стр.3
А. Ю. Швацкий 3.3.1. Методика и организация исследования ............................... 3.3.2. Сравнительный анализ мотивационно-смысловых сфер развивающейся и неразвивающейся педагогической деятельности... 3.4. Исследование развития предметно-операциональной сферы 91 95 деятельности преподавателя иностранного языка ............................ 105 3.4.1. Методика и организация исследования ................................ 105 3.4.2. Сравнительный анализ предметно-операциональной сферы развивающейся и неразвивающейся педагогической деятельности ...................................................................................... 112 3.5. Опыт организации практического семинара для повышения профессионального мастерства преподавателя иностранного языка …........................................................................ 125 3.5.1. Цели, содержание и организация практического семинара... 125 3.5.2. Изменения в структуре профессиональной деятельности преподавателей под влиянием пройденного обучения .................... 132 Заключение ........................................................................................... 142 Библиографический список ................................................................. 145 Приложения 1. Вопросы к беседе по теме «Миссия преподавателя иностранного языка в современном обществе» ................................ 169 Приложение 2. Анкета ......................................................................... 170 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.