Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Педагогическая психология (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСударчикова Лилия Геннадьевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц320
ID713237
АннотацияНазначение настоящего курса «Педагогическая психология» состоит в том, чтобы вооружить будущего бакалавра педагогики знаниями закономерностей психического развития и формирования личности ребенка в процессе его обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), общеобразовательной и профессиональной школе, умениями самостоятельно определять потенциальные возможности и тенденции развития общих и специальных педагогических способностей, обусловленные целями и потребностями общества в социально полезной деятельности, своевременно изучать причины неуспеваемости и асоциального поведения отдельных учеников, определять наиболее эффективные пути нивелирования этих негативных явлений.
Кому рекомендованоДля бакалавров педагогики.
ISBN978-5-9765-1930-5
УДК159.922.6(075.8)
ББК88.4я73
Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология : учеб. пособие / Л.Г. Сударчикова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 320 с. — ISBN 978-5-9765-1930-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/713237 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическая_психология.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Педагогическая_психология.pdf
УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.4я73 С89 Научный редактор канд. психол. наук, зав. кафедрой детской практической психологии Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Е.Г. Кузьмина Реценз ент ы: д-р психол. наук, проф. кафедры дифференциальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» И.В. Вачков; д-р психол. наук, проф. кафедры общей психологии НОУ ВПО «Московский психолого-педагогический университет» Р.С. Немов С89 Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : учеб. ISBN 978-5-9765-1930-5 Назначение настоящего курса «Педагогическая психология» состоит в том, чтобы вооружить будущего бакалавра педагогики знаниями закономерностей психического развития и формирования личности ребенка в процессе его обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), общеобразовательной и профессиональной школе, умениями самостоятельно определять потенциальные возможности и тенденции развития общих и специальных педагогических способностей, обусловленные целями и потребностями общества в социально полезной деятельности, своевременно изучать причины неуспеваемости и асоциального поведения отдельных учеников, определять наиболее эффективные пути нивелирования этих негативных явлений.- УДК 159.922.6(075.8) ББК 88.4я73 ISBN 978-5-9765-1930-5 2 © Сударчикова Л.Г., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015 пособие/ Л.Г. Сударчикова. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020. — 320 с.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВеДеНИе ...................................................................................................................... 6 1. Введение в предмет педагогической психологии 1.1. Предмет и задачи педагогической психологии ......................................12 1.2. Взаимосвязь педагогической психологии с другими антропоцентрическими науками .................................................................25 1.3. Структура педагогической психологии ....................................................27 1.4. Проблемы педагогической психологии ....................................................30 1.5. Методы педагогической психологии .........................................................32 1.6. История становления и развития педагогической психологии как самостоятельной отрасли человековедения ....................................39 Контрольные вопросы и задания ..................................................................49 2. Психология научения и учения 2.1. Сущность понятия «научение» ...................................................................51 2.2. Соотношение понятий «научение», «учение», «обучение» ...............53 2.3. Научение как процесс и результат приобретения индивидуального опыта жизнедеятельности .........................................54 2.4. Теории научения ...............................................................................................56 2.5. Типы научения ...................................................................................................58 2.6. Сущность учения ..............................................................................................62 2.7. Теории учения в отечественной психологии ..........................................70 Контрольные вопросы и задания ..................................................................72 3. Психология обучения и развития 3.1. Сущность процессов обучения и развития .............................................74 3.2. Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития ........................................................................................80 3.3. Проблема обучаемости как способности к обучению и ее диагностика ................................................................................................85 3.4. Обучение мышлению. Закономерности формирования умственных действий и интеллектуальных операций у школьников .....................................................................................................95 Контрольные вопросы и задания ..................................................................98 4. Психологические теории обучения 4.1. Краткий обзор теорий обучения XX—XXI вв. .....................................101 4.2. Традиционное обучение ...............................................................................104 4.3. Проблемное обучение ...................................................................................108 3
Стр.3
4.4. Программированное обучение ...................................................................113 4.5. Подходы к пониманию теории развивающего обучения ..................118 4.6. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова ..................................................................................................120 4.7. Дидактическая система развивающего обучения А.Н. Леонтьева — Л.В. Занкова .....................................................................................................122 Контрольные вопросы и задания ................................................................123 5. Психология учебной деятельности 5.1. Понятие «учебная деятельность». Сущность и специфика учебной деятельности ...................................................................................126 5.2. Структура учебной деятельности .............................................................130 5.3. Специфика формирования учебной деятельности на разных возрастных этапах обучения ..................................................134 5.4. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности на младшей ступени школьного обучения ............................................139 Контрольные вопросы и задания ................................................................142 6. Психология воспитания 6.1. Подходы к трактовке понятия «воспитание» .......................................145 6.2. Цели воспитания ............................................................................................150 6.3. Проблемы психологии воспитания ..........................................................151 6.4. Виды воспитания ............................................................................................154 6.5. Подходы к воспитанию в антропоцентрических науках ..................155 6.6. Взаимосвязь воспитания и обучения ......................................................158 6.7. Нравственное воспитание ...........................................................................160 Контрольные вопросы и задания ................................................................164 7. Психологические основы методов, приемов и видов влияния в воспитании 7.1. Понятие, сущность и классификация методов воспитания ............166 7.2. Средства и приемы воспитания .................................................................167 7.3. Методы и виды влияния в воспитании ...................................................169 7.4. Методы самовоспитания и самообразования .......................................173 7.5. Принципы и закономерности воспитания .............................................175 7.6. Основные психологические теории воспитания .................................182 Контрольные вопросы и задания ................................................................184 8. Психология личности и деятельности педагога 8.1. Сущность педагогической деятельности ...............................................187 8.2. Структура педагогической деятельности ..............................................189 4
Стр.4
8.3. Функции и уровни педагогической деятельности ..............................195 8.4. Личность педагога ..........................................................................................198 8.5. Профессиональная «Я-концепция» и самосознание педагога .......202 8.6. Профессиональная направленность личности педагога ...................204 8.7. Мотивация педагогической деятельности .............................................212 Контрольные вопросы и задания ................................................................219 9. Педагогические способности и стиль педагогической деятельности 9.1. Понятие способностей в психологии ......................................................222 9.2. Сущность педагогических способностей. Общая характеристика педагогических способностей ....................................................................223 9.3. Структура педагогических способностей ..............................................229 9.4. Профессионально важные свойства и умения педагога ...................234 9.5. Индивидуальный стиль педагогической деятельности ....................244 Контрольные вопросы и задания ................................................................248 10. Психология педагогического общения 10.1. Понятие «общение». Междисциплинарный подход к изучению общения ..............................................................................................................251 10.2. Специфика педагогического общения .....................................................254 10.3. Модели педагогического общения ............................................................260 10.4. Роль механизмов межличностного восприятия в педагогическом общении .............................................................................................................262 10.5. Проявление социально-перцептивных искажений в педагогическом общении ..........................................................................264 10.6. Барьеры и недостатки педагогического общения ................................267 10.7. Стили педагогического общения ...............................................................271 10.8. Влияние личностных и профессиональных качеств, умений и навыков педагога на педагогическое общение ..................................274 Контрольные вопросы и задания ................................................................277 ГЛОССАРИй ...............................................................................................................280 БИБЛИОГРАФИЯ ......................................................................................................311 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.