Международный
редакционный совет
2
А.В. Лубков, председатель Международного
редакционного совета, Московский
педагогический государственный
университет, Российская Федерация
Р.И. Халмурадов, сопредседатель
Международного редакционного совета,
Самаркандский государственный
университет, Республика Узбекистан
Э.А.Г. Гейдарова, Бакинский государственный
университет, Республика
Азербайджан
С.Г. Денчев, Университет библиотековедения
и информационных технологий,
Республика Болгария
К. Макро, Калифорнийский государственный
политехнический университет,
Соединенные Штаты Америки
Н.Н. Пахомов, ответственный секретарь
Международного Редакционного совета,
Российский новый университет, Российская
Федерация
Ю.Н. Пак, Карагандинский государственный
технический университет, Республика
Казахстан
Э.Х. Якубов, Холонский институт технологий,
Государство Израиль
Махмут АК, Стамбульский университет,
Турецкая Республика
International
Editorial Board
A.V. Lubkov, Chairman of the International
Editorial Board, Moscow Pedagogical State
University, Russian Fe de ra tion
R.I. Khalmuradov, Chairman of the
International Editorial Board, Samarkand
State University, Republic of Uzbekistan
E.A.G. Gejdarova, Baku State University,
Azerbaijan Republic
S.G. Denchev, University of Library Studies
and Information Technologies, Republic of
Bulgaria
K. Macro, California State University,
United States of America
N.N. Pakhomov, Executive Secretary of
the International Editorial Board, Russian
New University, Russian Federation
Yu.N. Pak, Karaganda State Technical
University, Republic of Kazakhstan
E.Н. Yakubov, Holon Institute of Technology,
State of Israel
Mahmut AK, Istanbul University, Turkish
Republic
2021
In memory of Andrey A. Verbitsky (1941–2020)
GREAT CHALLENGES
Higher Education Institutions as a Spiritual Development Domain
Vasev D.V. Challenges of the Higher Education from the HumanLevel
Perspective 5
PEDAGOGICS
Digital Transformation
Podymova L.S., Golovyatenko T.A., Khmelkova M.A. Innovative Technologies in
the Digital Education Management System in the Context of Higher Education 12
Avramenko A.P., Matveeva O.Yu. Development of Communicative Interaction
Strategies by Using Augmented Reality Applications 17
Skibitsky E.G., Iakhina E.P. Revisiting the Question of Preparing Students to
Scientific Work Based on an Adaptive Educational EResource 22
Professional Competence
Permyakova O.G., Kiseleva E.V. Gaming Technique in Development of
Communicative Competence of Students Studying in Transport Training
Programs 28
Seryozhnikova R.K., Sukhorukov V.N. Procedural Support for Research
and Development Activities as a Factor of Students’ Research Competence
Development 38
Vialkova O.S. Requirements of the Federal State Educational Standard of the
Third Generation ++ to the Engineering and Graphic Training of a Constructor
Holding a Bachelor Degree 45
Language as a Part of Professional Training
Vlasova I.V. Ability of Students to Write Annotations to Scientific and Technical
Texts as a Necessary Means of Teaching a Foreign Language at a Technical
University 55
Fidchuk M.Yu. Revisiting the Question of the Model to Teach Listening
Comprehension Skills based on the Russian National Corpus Materials 59
PSYCHOLOGY
Personal Psychology
Kuleshov D.O., Cheremisova I.V. Psychological Features of the Elite Personality
of a Law Enforcement Officer 63
Kashirin V.P., Krasnoyarov D.S. Aggressive Teenage Behavior: myth or reality? 69
Kuzmina E.S., Lobanova E.V., Yashin D.N. Systematic Activity Approach and
Enhanced Approach in Psychological Assessment of Emotional Involvement of
Younger Schoolchildren with Disabilities 74
Interdisciplinary Research
Mases’yants E.P. Legal Regulation of Preschool Education 79
Стр.2
Ежемесячный журнал
обра Высшее
2
2021
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Памяти Андрея Александровича Вербицкого
2
БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ
Высшая школа как сфера духовного
производства
Васёв Д.В. Проблемы высшего образования
в человеческом измерении 5
ПЕДАГОГИКА
Цифровая трансформация
Подымова Л.С., Головятенко Т.А.,
Хмелькова М.А. Инновационные технологии
в системе управления цифровым
образованием в условиях
высшей школы 12
Авраменко А.П., Матвеева О.Ю. Развитие
коммуникативных стратегий
интеракции с использованием приложений
дополненной реальности 17
Скибицкий Э.Г., Яхина Е.П. К вопросу
подготовки студентов к научной
деятельности на основе адаптивного
электронного образовательного ресурса
22
Компетентность специалиста
Пермякова О.Г., Киселева Е.В. Применение
игрового метода в формировании
коммуникативной компетенции
студентов транспортных направлений
подготовки 28
Серёжникова Р.К., Сухоруков В.Н. Методическое
сопровождение научноисследовательской
работы как фактор
формирования исследовательской
ком петентности курсантов 38
Вялкова О.С. Требования федерального
государственного образовательного
стандарта третьего поколения
++ к инженерно-графической
подготовке бакалавра-строителя 45
Язык как часть профессиональной
подготовки
Vlasova I.V. The ability of students
to write annotations to scientific and
technical texts as a necessary means
of teaching a foreign language at a
technical university 55
Фидчук М.Ю. К вопросу о модели обучения
аудированию на материалах
Национального корпуса русского
языка 59
ПСИХОЛОГИЯ
Психология личности
Кулешов Д.О., Черемисова И.В. Психологические
особенности элитарной
личности сотрудника силовых структур
63
Каширин В.П., Краснояров Д.С.
Агрессивное поведение подростков:
миф или реальность? 69
Кузьмина Е.С., Лобанова Е.В.,
Яшин Д.Н. Системно-деятельностный
и углубленный подходы в психодиагностике
эмоциональной сферы
младших школьников с ограниченными
возможностями здоровья 74
Междисциплинарные исследования
Масесьянц
Е.П. Правовое регулирование
дошкольного образования 79
зование
сегодня
Рецензируемое издание ВАК Минобрнауки
России в области педагогики и психологии
«Высшее образование
сегодня»
Редакционный совет
журнала
В. М. Филиппов, председатель Редакционного
совета журнала «Высшее
образование сегодня», Российский
университет дружбы народов
И. В. Аржанова, Национальный фонд
подготовки кадров
Г. А. Балыхин, Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
В. А. Болотов, Российская академия
образования, Высшая школа экономики
Г.
А. Бордовский, Российский государственный
педагогический университет
им. А. И. Герцена
В. М. Демин, Союз директоров средних
специальных учебных заведений
России
В. И. Звонников, Ассоциация организаций
развития управленческого
образования
В. А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А. Ф. Киселев, Российская академия
образования
Н. Н. Куняев, Всероссийский научноисследовательский
институт документоведения
и архивного дела
А. В. Лубков, Московский педагогический
государственный университет
В. А. Мазилов, Ярославский государственный
педагогический университет
им. К. Д. Ушинского
Н. П. Макаркин, Мордовский государственный
университет
К. В. Макарова, Московский педагогический
государственный университет
Г. И. Меркулова, Профсоюз работников
народного образования и науки
Н. Д. Никандров, Российская академия
образования
Н. Н. Пахомов, заместитель председателя
Редакционного совета,
Российский новый университет
В. А. Садовничий, Московский государственный
университет им. М. В. Ломоносова
Р.
И. Халмурадов, Самаркандский
государственный университет, Республика
Узбекистан
В. Д. Шадриков, Высшая школа
экономики
Г. Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский
государственный университет
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для публикации основных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики и психологии по специальностям: 13.00.01 –
Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования), 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального
образования, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.02 – Психофизиология, 19.00.05 – Социальная
психология, 19.00.07 – Педагогическая психология
© Российский новый университет, 2021. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Стр.3