Ежемесячный журнал
обра Высшее
1
2021
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Памяти Владимира Евгеньевича
Фортова (1946–2020)
БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ
Дидактика как самопознание образования
Хуторской
А.В. Гипотеза о первобытном
происхождении дидактики 5
Компетентность руководителя
Скораева Е.А., Лыжин А.И., Тарасюк О.В.
Современные подходы к определению
структуры управленческих компетенций
руководящего персонала 11
ПЕДАГОГИКА
Стратегия воспитания
Зачиняева Е.Ф., Баткаева Я.А. Построение
личностно-профессиональной стратегии
воспитательной деятельности:
опыт работы со студентами магистратуры
19
Пути творческого становления
специалиста
Мачугин А.Е. Тенденции развития научно-исследовательской
деятельности
студентов: продвижение в онлайн 27
Асанова Ф.Б. Особенности развития
технического мышления будущих учителей
технологии в процессе технического
творчества 32
Елисеева И.М., Корякина Г.М., Романова
Ю.В. Формирование проектной
культуры будущего педагога в дизайнобразовании
38
Язык и компетентность
Vlasova I.V. Teaching Business Communi
cation in a Foreign Language as a
Means of Forming General Cultural and
Professional Competencies of Technical
University Stu dents 44
Гладун Н.И. Формирование социокультурной
компетенции иностранных студентов
творческого вуза (из опыта работы) 48
Как учить с верным успехом?
Якубов А.В. Гипотетическая модель аттестации
студентов в вузе 51
ПСИХОЛОГИЯ
Психологическое противоборство
Русалеев A.В. Особенности подходов к
информационно-психологическому противоборству
в древнекитайской военно-психологической
традиции 56
Экстремальные профессии в психологическом
измерении
Кожевников Д.М. Психолого-педагогические
пути формирования лидерских
качеств курсантов вузов правоохранительных
органов в процессе адаптации
к условиям профессиональной деятельности
62
Титова О.И. Готовность сотрудников
полиции к коммуникации в контексте
формирования профессиональных компетенций
на этапе обучения в вузе 69
Дворникова И.Н., Востокова Ю.И. Изучение
особенностей уровня тревожности
сотрудников поисково-спасательной
службы 75
Психология воображения
Киселёва С.Л. Современные подходы
к условиям и механизмам формирования
способности видеть целое раньше
его частей в изобразительной деятельности
старших дошкольников 80
зование
сегодня
Рецензируемое издание ВАК Минобрнауки
России в области педагогики и психологии
«Высшее образование
сегодня»
Редакционный совет
журнала
В. М. Филиппов, председатель Редакционного
совета журнала «Высшее
образование сегодня», Российский
университет дружбы народов
И. В. Аржанова, Национальный фонд
подготовки кадров
Г. А. Балыхин, Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
В. А. Болотов, Российская академия
образования, Высшая школа экономики
Г.
А. Бордовский, Российский государственный
педагогический университет
им. А. И. Герцена
В. М. Демин, Союз директоров средних
специальных учебных заведений
России
В. И. Звонников, Ассоциация организаций
развития управленческого
образования
В. А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А. Ф. Киселев, Российская академия
образования
Н. Н. Куняев, Всероссийский научноисследовательский
институт документоведения
и архивного дела
А. В. Лубков, Московский педагогический
государственный университет
В. А. Мазилов, Ярославский государственный
педагогический университет
им. К. Д. Ушинского
Н. П. Макаркин, Мордовский государственный
университет
К. В. Макарова, Московский педагогический
государственный университет
Г. И. Меркулова, Профсоюз работников
народного образования и науки
Н. Д. Никандров, Российская академия
образования
Н. Н. Пахомов, заместитель председателя
Редакционного совета,
Российский новый университет
В. А. Садовничий, Московский государственный
университет им. М. В. Ломоносова
Р.
И. Халмурадов, Самаркандский
государственный университет, Республика
Узбекистан
В. Д. Шадриков, Высшая школа
экономики
Г. Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский
государственный университет
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для публикации основных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики и психологии по специальностям: 13.00.01 –
Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования), 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального
образования, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.02 – Психофизиология, 19.00.05 – Социальная
психология, 19.00.07 – Педагогическая психология
© Российский новый университет, 2020. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Стр.3