Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Музыкально-педагогическое образование и музыкальная культура Удмуртии (220,00 руб.)

0   0
АвторыГлазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко , Тукмачева М. И., Голубкова А. Н., Касимов В. Г.
ИздательствоГГПИ
Страниц180
ID705137
АннотацияСборник материалов Международной научно-практической конференции (26 марта 2010 года), посвященной 50-летию музыкально-педагогического факультета ГГПИ им. В.Г. Короленко, представляет собой экскурс в историю музыкально-педагогического образования и музыкальной культуры Удмуртии.
ISBN---
УДК378:78
ББК85.31
Музыкально-педагогическое образование и музыкальная культура Удмуртии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (26 марта 2010 г.): посвящ. 50-летию музык.-пед. фак. / М.И. Тукмачева, А.Н. Голубкова, В.Г. Касимов; Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко .— Глазов : ГГПИ, 2010 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/705137 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музыкально-педагогическое_образование_и_музыкальная_культура_Удмуртии.pdf
ББК 85.31 М90 Музыкально-педагогическое образование и музыкальная культура Удмуртии: Материалы Международной научнопрактической конференции (26 марта 2010 года); - Глазов: Издво Глазов, гос. пед ин-та, 2010. - 180 с. Посвящается 50-летшо музыкально-педагогического факультета Оргкомитет конференции выражает благодарность Янине Александровне Чиговской-Назаровой, проректору по воспитательной и социальной работе ГГПИ, депутату Глазовской городской Думы, за финансовую поддержку. © Глазовский государственный педагогический институт, 2010
Стр.2
О г л а в л е н и е Раздел I. История музыкально-педагогического образования и музыкальная культура Удмуртии.................. 3 Тукмачева М.И. Музфаку ГПТИ им. В.Г. Короленко - 50 лет .................................................................................................. 3 Голубкова А.Н. К вопросу о некоторых подходах к содержаниюмузыкально-регионального компонента в общекультурном контексте подготовки студентов .................................................... 9 Голубкова А.Н. Имея свой научный стиль, сохраняя уважение к традициям, идти в ногу со временем.................................. 13 Касимов В.Г. Из истории проведения всероссийских конкурсов ........................................................................................ 18 Кудрицкая Е.В. Музыкально-педагогические сюжеты...... 21 Барышникова О.В. Спасибо тебе, музфак ............................ 25 Батурко В.Г. Уроки педагогического мастерства.............. 28 ГильмутдиноваМ.А. Искусство концертмейстера............. 30 Гусев В.А. Записки сельского учителя музыки...... ............ 32 Гребенкин В.С. Заметки о конкурсе хоровой музыки «Песни над Невой»............ .......................................................... . 37 Макарова Е.В. Впечатления о встрече.................................. 38 Московкина Е.И. Воспоминания о друге и коллеге........... 39 Перевощикова Л.Н. Светлая часть души.............................. 42 Эйсмонт В.Л. Воспоминания о Владимире Ивановиче Нифонтове........................................................................................ 44 Чикурова-Станко С.М. Музпедфаку ГГПИ им. В.Г. Короленко посвящается.......................................................................... 45 Чикурова С.Е. Глазовский музфак. 50 лет спустя.............. 48 Норкина Ф.М. Его призвание - джаз ................................... 50 Васильева Е.В. Это была хорошая жизнь ............................ 52 Жуйкова Г.Л. 30 лет с любимым музфаком ..................... 53 Катаева В.П. О музыкальном факультете.......................... 55 Зябрева-Гончар Л.В. Размышления о «Музфаке в лицах» - 34 года спустя.................................................................................. 57 176
Стр.176
Мурина Т.Л. Родной музфак - источник моего творчества! ...................................................................................... 59 Мурина Т.Л. Концерт? И не только! Это яркий, насыщенный праздник!.................... .............................................. 61 Иконникова-Руссо С.В. Двадцать лет спустя................ ...... 63 Шадрина Л.В. Юности солнечный свет ........................... -67 Курманаева А.Я. «Когдамы были молодые.. .» .................. 68 Кобзарь Л.Г. Мой любимый музьнсально-педагогический факультет..................................................... можно!.............................................................. 70 Пестерева Е.Ю. Завидую себе.............................................. 72 Богданова О.В. Научить невозможно. Научиться 74 Вологина М.Г. Кузница лауреатов........................................ 79 Кондюрина Е.Б. Мне просто повезло... ................................ 85 Першакова Т.Г. Как всё началось... ..................................... 86 Бочкарева МА. 20 лет вместе с музфаком!.......................... 89 Бабинцева Л.Ф. Улица Труда ......... ...................................... 91 Раздел П. Теория и практика музыкальнопедагогического образования.......... .............. ........................... 97 ТукмачеваММ. К радостям творчества ........... Тутолмин А.В. Этнопедагогическая направленность развития творческой компетентности будущего учителя в Удмуртии.................................................................................... 101 Аскарова О.Е. Педагогические возможности театрализованной деятельности в ДОУ......... ........................... 109 Барышникова О.В. Навыки дирижирования будущих учителей музыки в процессе педагогической практики ......... 113 Гусев ВА. Для будущего прошлое храня ......................... 114 Яковлева Е.В. Хоровое пение как часть музыкальноэстетического воспитания учащихся................. Иванова А.В. Формирование знаний о национальной культуре удмуртского народа как одна из форм работы по музыкальному воспитанию детей......................................... 119 177 116 97
Стр.177
Московский В.А. Как слушать и понимать музыку............ 124 Софронова Н.В. Работа над восприятием полифонии на уроках музыки в среднем звене общеобразовательной школы .... 132 Кукаева О.Г. Ценностный потенциал музыкальной культуры как условие развития этнокультурных представлений школьников Удмуртии.............. Раздел Ш. Научно-исследовательская деятельность студентов ............................................................................... 138 Гончарова А.Л. Некоторые методические приёмы выработки навыка певческого дыхания у студентов на начальном этапе обучения ................................................... . 138 Красильникова А.Ю. Пути активизации самостоятельной работы студентов первого курса в приобретении вокальных навыков на уроках сольного пения ............................................... 140 Голощапова Т.П. Проблемы подготовки будущего учителя музыки к профессиональной деятельности......................... 141 Каретина Н.П. Методы развития музыкальной памяти младших школьников .................. Кириллов К.И. Вопросы воспитания детей на основе духовных песнопений..................................................................... 145 Тугбаева М.А. Развитие вокального слуха на уроках сольного пения на начальном этапе обучения............................ 146 Сапаева Е. О. Пути нравственного воспитания младших школьников ............................................................................... 149 ЧупинаА.В. Формирование навыков управления хоровым коллективом в процессе работы над исполнением хорового произведения.................... Шишкова А.Г. Развитие творческого воображения на уроках дирижирования у студентов на начальном этапе обучения......... 153 Блинова К.П. Формирование основ православной культуры у младших школьников ............. Ельченкова И.М. Формирование артистических качеств личности будущего педагога-музыканта............ ............. 155 157 151 143 136 178
Стр.178
ЕрминаЛ.М. Подготовка будущего учителя музыки к работе с родителями................................................. ..................159 Ушакова М.В. Формирование музыкально-творческих способностей у детей младшего школьного возраста....................................................... ................................... 161 Мехаматдинов А.Ф. История становления и развития обучения игре на гитаре.... ............................................................163 Трутнева И.В. Пути формирования познавательного интереса учащихся на уроках музыкальной литературы......... .166 Вдовина Е.А. Проблемы формирования музыкальной картины мира у учащихся среднего школьного возраста......... 168
Стр.179

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.