Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Инновационные процессы в образовании

0   0
АвторыЛопсонова Зинаида Баторовна, Дондокова Римма Батомункуевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц84
ID705030
АннотацияУчебно-методическое пособие включает в себя учебную программу, технологическую карту дисциплины, краткий курс лекций, вопросы и практические задания по темам, контрольно-измерительные материалы для промежуточного и итогового кон-троля. Содержание пособия и методический материал соответствует программе учебной дисциплины «Инновационные процессы в образовании». Пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психо-лого-педагогическое образование».
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
ISBN978-5-9793-1416-7
УДК378.147(075.8)
ББК74.484.4я73
Инновационные процессы в образовании / З.Б. Лопсонова, Р.Б. Дондокова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2019 .— 84 с. — ISBN 978-5-9793-1416-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/705030 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инновационные_процессы_в_образовании.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.84
Инновационные_процессы_в_образовании.pdf
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ Учебно-методическое пособие Улан-Удэ 2019
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2019
Стр.2
УДК 378.147(075.8) ББК 74.484.4я73 И 665 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты И. Г. Моргунова, канд. пед. наук, доцент кафедры ТОПО БГУ Л. Е. Халудорова, канд. пед. наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО РБ БРИОП Текст в авторской редакции И 665 Инновационные процессы в образовании: учебнометодическое пособие / сост. З. Б. Лопсонова, Р. Б. Дондокова. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2019. — 83 с. ISBN 978-5-9793-1416-7 Учебно-методическое пособие включает в себя учебную программу, технологическую карту дисциплины, краткий курс лекций, вопросы и практические задания по темам, контрольноизмерительные материалы для промежуточного и итогового контроля. Содержание пособия и методический материал соответствует программе учебной дисциплины «Инновационные процессы в образовании». Пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование». УДК 378.147(075.8) ББК 74.484.4я73 © З. Б. Лопсонова, Р. Б. Дондокова, составление, 2019 ISBN 978-5-9793-1416-7 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2019
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» является нормативной дисциплиной и входит в теоретикометодологический модуль обязательной части учебного плана магистерской программы «Менеджмент в образовании» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Следует отметить, что данная дисциплина включена в качестве базовой для всех профилей программы подготовки магистров педагогического образования. С этой точки зрения содержание программы должно задавать теоретико-методологические ориентиры в овладении студентами профессиональными компетенциями. Цели освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций студентов, необходимых для организации и осуществления инновационной деятельности в сфере образования. Дисциплина Инновационные процессы в образовании тесно связана с дисциплинами общенаучного цикла: Современные проблемы науки и образования, Методология и методы научного исследования. Она направлена на формирование знаний и умений обучающихся, обеспечивающих их способность теоретикометодологического анализа проблем инновационного развития образования; развитие компетенций в проектировании инноваций общепедагогического, дидактического, управленческого характера. В совокупности изучение этих дисциплин готовит обучаемых как к различным видам практической педагогической деятельности, так и к научно-теоретической, исследовательской деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: – современные тенденции развития образования и механизмы ее модернизации, направления и содержание инновационных процессов; – специфику инновационной образовательной деятельности, типы нововведений, содержание и виды инноваций в обучении, воспитании, управлении; 3
Стр.4
– принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; – критерии оценки инновационных процессов в образовании; уметь: – осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие; – внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; – интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность; – выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; владеть: – способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования; – технологиями проведения опытно-экспериментальной работы в образовательной организации, опытом участия в инновационных проектах; – способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры; В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции обучающегося: – способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; – способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; – способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении; 4
Стр.5
– способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; – способен планировать и проводить занятия по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и примерных (типовых) программ; – способен разрабатывать и реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся; – способен формировать развивающую образовательную среду, осуществлять педагогическую помощь и поддержку обучающимся. В структуре учебно-методического пособия предусмотрены учебная программа курса, тематическое планирование, краткий курс лекций, вопросы и практические задания, контрольноизмерительные материалы, методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ (подготовка докладов, презентаций, решение ситуационных задач), вопросы для самоконтроля и самопроверки. Особое место отводится практическим занятиям. Исходя из содержания материала и поставленных целей, предлагается использовать различные формы их проведения: дебаты, деловые игры, круглые столы, моделирование проблемных ситуаций и др. Логика построения учебно-методического пособия представляет последовательность изучения каждой темы по вопросам лекционных и семинарских занятий со студентами. Концепция построения данного пособия последовательно и в системе отражает развитие инновационных процессов в современном образовании, начиная от определения стратегии образовательной политики и до деятельности учителя-практика. С точки зрения наполненности содержания, учебная программа курса включает актуальные вопросы изучения стратегии модернизации российского образования, сущность и основы педагогической инноватики, раскрывает специфику инновационной деятельности образовательной организации, нововведения в организации и тех5
Стр.6
нологиях обучения и воспитания, готовность учителя к инновационной деятельности. Содержание учебно-методического пособия опирается на теоретические положения известных отечественных исследователей в области педагогики, инноватики: В. И. Загвязинского, М. В. Кларина, В. С. Лазарева, М. М. Поташника, Л. С. Подымовой, С. Д. Полякова, В. А. Сластенина, В. И. Слободчикова, А. В. Хуторского, Т. И. Шамовой, О. Г. Юсуфбековой и др. 6
Стр.7
Учебное издание Составители Зинаида Баторовна Лопсонова Римма Батомункуевна Дондокова ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ Учебно-методическое пособие Компьютерная верстка Н. Ц. Тахинаевой Свидетельство о государственной аккредитации № 2670 от 11 августа 2017 г. Подписано в печать 25.10.19. Формат 60х84 1/16. Уч.-изд. л. 3,28. Заказ 179. Издательство Бурятского госуниверситета 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а E-mail: riobsu@gmail.com
Стр.84

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ