Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552547)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Руководство к проведению практических занятий по факультетской терапии

0   0
АвторыНайданова Эржена Гармаевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц104
ID704963
АннотацияВ пособии в каждой теме представлены цель, план занятия, вопросы, рассматриваемые на занятии, контрольные вопросы для подготовки к опросу, тесты текущего контроля, клинические задачи. Решение клинических задач требует от обучающегося достаточно высокого уровня знаний, практических умений, что повышает мотивацию к изучению данной дисциплины. Пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины и будет способствовать лучшему усвоению теоретических знаний и практических навыков, систематизации знаний и формированию клинического мышления при проведении практических занятий по факультетской терапии. Предназначено для обучающихся лечебного факультета медицинских вузов.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованоДля обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело
ISBN978-5-9793-1220-0
Руководство к проведению практических занятий по факультетской терапии [Электронный ресурс] / Э.Г. Найданова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2018 .— 104 с. — ISBN 978-5-9793-1220-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/704963

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Руководство_к_проведению_практических_занятий_по_факультетской_терапии.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РУКОВОДСТВО К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2018
Стр.1
УДК 378.016:615 (075.8) ББК 5я73 Р 851 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Р е ц е н з е н т ы С. М. Николаев д-р мед. наук, проф., гл. науч. сотр. Лаборатории экспериментальной фармакологии ИОЭБ СО РАН В. П. Саганов д-р мед. наук, доц., зав. кафедрой госпитальной хирургии Медицинского института БГУ Р 851 Руководство к проведению практических занятий по факультетской терапии: учебное пособие / сост. Э. Г. Найданова. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2018. — 104 с. ISBN: 978-5-9793-1220-0 В пособии в каждой теме представлены цель, план занятия, вопросы, рассматриваемые на занятии, контрольные вопросы для подготовки к опросу, тесты текущего контроля, клинические задачи. Решение клинических задач требует от обучающегося достаточно высокого уровня знаний, практических умений, что повышает мотивацию к изучению данной дисциплины. Пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины и будет способствовать лучшему усвоению теоретических знаний и практических навыков, систематизации знаний и формированию клинического мышления при проведении практических занятий по факультетской терапии. Предназначено для обучающихся лечебного факультета медицинских вузов. УДК 378.016:615 (075.8) ББК 5я73 ISBN: 978-5-9793-1220-0 © Бурятский госуниверситет, 2018
Стр.2
Список сокращений АГ — артериальная гипертензия АД — артериальное давление АЛТ — аланинаминотрансфераза АСТ — аспартатаминотрансфераза БА — бронхиальная астма БХАК — биохимический анализ крови ГБ — гипертоническая болезнь ГГТП — гаммаглютамилтрансфераза ГМЛЖ — гипертрофия миокарда левого желудочка ДАД — диастолическое артериальное давление ЖКТ — желудочно-кишечный тракт ИММЛЖ — индекс массы миокарда левого желудочка ИЭ — инфекционный эндокардит КДР — конечный диастолический размер КСР — конечный систолический размер ЛПВП — липопротеиды высокой плотности ЛПНП — липопротеиды низкой плотности ОАМ — общий анализ мочи ОАК — общий анализ крови ОВД — общий вариант диеты ОРЛ — острая ревматическая лихорадка ОСН — острая сердечная недостаточность ОФВ1 — объем форсированного выдоха за 1 секунду ОХС — общий холестерин РФХ — респираторные фторхинолоны САД — систолическое артериальное давление СД — систолическое давление СКФ — скорость клубочковой фильтрации СРБ — С-реактивный белок ТА — трансаминазы ТЗСЛЖ — толщина задней стенки левого желудочка ТМЖП — толщина межжелудочковой перегородки ТТ ЭхоКГ — транторакальная ЭхоКГ УЗИ — ультразвуковое исследование УЗДГ — ультразвуковая допплерография ФЖЕЛ — форсированная жизненная емкость легких ФВ — фракция выброса ФГДС — фиброэзофагогастродуоденоскопия ФКС — фиброколоноскопия ХОБЛ — хроническая обструктивная болезнь легких ХРБС — хроническая ревматическая болезнь сердца ХСН — хроническая сердечная недостаточность ЧДД — число дыхательных движений ЧП Эхо КГ — чреспищеводная ЭхоКГ ЧСС — число сердечных сокращений ЩФ — щелочная фосфатаза NT-proBNP — мозговой натрийуретический пептид 3
Стр.3
Предисловие Настоящее учебное пособие для дисциплины «Факультетская терапия» по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. «Факультетская терапия» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре программы специалитета ООП. Изучение дисциплины направлено на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций:  готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6);  готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);  способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-6);  способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);  готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10); В результате освоения дисциплины студент должен: знать:  основные виды медицинской документации стационарного этапа оказания медицинской помощи пациенту;  порядок сбора жалоб, данных анамнеза, алгоритм объективного осмотра при наиболее часто встречающихся заболеваниях внутренних органов;  лабораторные, инструментальные и иные методы диагностики наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов;  основные нозологические формы терапевтических заболеваний внутренних органов в соответствии с Международной статистиче4
Стр.4
ской классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, диагностические критерии изучаемых заболеваний, принципы формулировки диагноза;  нозологические формы наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов и тактику ведения пациентов с данными патологическими синдромами и заболеваниями;  клинические проявления и методы оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. уметь:  оформлять основные разделы учебной истории болезни — данные опроса и осмотра терапевтического пациента, формулировать диагноз, составлять план обследования и лечения с учетом полученных клинических данных;  определять статус пациента, собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников и физикальное обследование пациента; назначать основные лабораторные и инструментальные методы диагностики с целью установления факта наличия или отсутствия заболевания при наиболее часто встречающихся заболеваниях внутренних органов;  выявлять объективные признаки основных патологических состояний, симптомов, синдромов наиболее часто встречающихся заболеваний, нозологических форм;  определять объем основных и дополнительных исследований с целью уточнения диагноза;  формулировать клинический диагноз в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;  определять показания к выбранным методам немедикаментозных и медикаментозных воздействий, обосновать выбранную тактику ведения конкретного больного при различных патологических синдромах и нозологических формах наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов;  проводить диагностику и оказать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. 5
Стр.5
владеть:  навыками самостоятельного написания учебной истории болезни терапевтического больного;  навыками общеклинического обследования;  интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных и иных методов исследования с целью установления факта наличия или отсутствия заболевания;  навыками выявления объективных признаков основных патологических состояний, симптомов заболеваний, нозологических форм с целью постановки развернутого клинического диагноза;  алгоритмом постановки предварительного диагноза;  навыками определения тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами патологии внутренних органов;  навыками оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. При проведении практических занятий по факультетской терапии использование данного пособия, составленного в соответствии с рабочей программой дисциплины, будет способствовать лучшему усвоению теоретических знаний и практических навыков, систематизации знаний и формированию клинического мышления. 6
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Список сокращений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 I. Заболевания органов дыхания Тема 1. Пневмония . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Тема 2. Нагноительные заболевания легких, плевры . . . . . . . . . . . . 11 Тема 3. Хронические бронхиты. Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Тема 4. Бронхиальная астма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 II. Ревматология, кардиология Тема 5. Острая ревматическая лихорадка (ОРЛ). Хроническая ревматическая болезнь сердца (ХРБС) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Тема 6. Пороки сердца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тема 7. Инфекционный эндокардит (ИЭ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 37 Тема 8. Гипертоническая болезнь (ГБ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Тема 9. Атеросклероз. Ишемическая болезнь сердца (ИБС) . . . . . . 45 Тема 10. ИБС: инфаркт миокарда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Тема 11. Нарушения ритма и проводимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Тема 12. Хроническая сердечная недостаточность (ХСН). Острая сердечная недостаточность (ОСН) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 III. Заболевания почек Тема 13. Острый и хронический гломерулонефрит . . . . . . . . . . . . . 63 IV. Заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) Тема 14. Хронические гастриты. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Тема 15. Хронический энтерит и колит. Неспецифический язвенный колит (НЯК), болезнь Крона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Тема 16. Хронический гепатит, цирроз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Тема 17. Хронический панкреатит, холецистит, дискинезия желчевыводящих путей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 V. Заболевания крови Тема 18. Железодефицитная анемия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Тема 19. Хронические лейкозы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 103
Стр.103

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически