Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552255)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Координационные способности спортсменов (594,00 руб.)

0   0
Первый авторИссурин В. Б.
АвторыЛях В. И., Шаробайко И. В.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц208
ID704128
АннотацияВ книге представлены основные концепции теории координации спортивных движений, включая общие подходы, современную теорию многоуровневого построения высококоординированных двигательных навыков и подробное описание базовых координационных способностей (КС), которые формируют основу для достижения технико-тактического мастерства в любой спортивной дисциплине; представлены практические средства для оценки различных КС и описание типичных упражнений, которые могут быть включены в тренировочные программы для целенаправленного повышения координационного потенциала молодежи и спортсменов высокого уровня.
Кому рекомендованоДля тренеров, тренеров-преподавателей, спортсменов, специалистов, студентов высших учебных заведений спортивного профиля.
ISBN978-5-907225-04-6
УДК796.0
ББК75.1
Иссурин, В.Б. Координационные способности спортсменов [Электронный ресурс] / В.И. Лях, пер.: И.В. Шаробайко, В.Б. Иссурин .— М. : Спорт, 2019 .— 208 с. — Пер. с англ. — ISBN 978-5-907225-04-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/704128

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Координационные_способности_спортсменов.pdf
Стр.1
УДК 796/799 ББК 1.57 И85 И85 Координационные способности спортс менов. / В. Б. Иссурин, В. И. Лях; пер. с англ. И. В. Шаро– М.: Спорт, 2019. – 208 с. Перевод с английского И. В. Шаробайко Иссурин В. Б., Лях В. И. байко. ISBN 978-5-907225-04-6 В книге представлены основные концепции теории координации спортивных движений, включая общие подходы, современную теорию многоуровневого построения высококоординированных двигательных навыков и подробное описание базовых координационных способностей (КС), которые формируют основу для достижения технико-тактического мастерства в любой спортивной дисциплине; представлены практические средства для оценки различных КС и описание типичных упражнений, которые могут быть включены в тренировочные программы для целенаправленного повышения координационного потенциала молодежи и спортс менов высокого уровня. Для тренеров, тренеров-преподавателей, спортс менов, специалистов, студентов высших учебных заведений спортивного профиля. УДК 796/799 ББК 75.1 © Иссурин В. Б., Лях В. И., 2019 © Пер. с англ. Шаробайко И. В., 2019 ISBN 978-5-907225-04-6 © Издательство «Спорт», оформление, издание, 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 РАЗДЕЛ I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТС МЕНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Глава 1. Основные понятия теории координации движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.1. Многоуровневое построение движений человека . . 15 1.1.1. Уровень тонуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.1.2. Уровень синергии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 1.1.3. Уровень пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.1.4. Уровень действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.2. Приобретение и построение двигательных навыков . .21 Глава 2. Основы спортивной координации: сущность и проявления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 2.1. Классификация основных компонентов координационных способностей спортс менов . . . . . 25 2.2. Кинестетическая дифференциация . . . . . . . . . . . . . . 28 2.3. Ритмические способности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 2.4. Пространственная ориентация . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 2.5. Сложная двигательная реакция . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 2.6. Ловкость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2.7. Способности к сохранению равновесия. . . . . . . . . . . 53 Глава 3. Наследственные и связанные с окружающей средой факторы, влияющие на координационные способности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3.1. Генетические детерминанты координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3.2. Дополнительные факторы, влияющие на координационные способности спортс менов . . . 63 3.3. Естественные тенденции в развитии основных координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . 67 3
Стр.3
3.4. Гендерные различия в развитии основных координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . 69 3.5. Лонгитудинальный тренд в развитии основных координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . 71 3.6. Совершенствование координационных навыков спортс менов высокого класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Глава 4. Методологические аспекты целенаправленного развития координационных способностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 4.1. Подходы к тренировочному процессу, реализуемые при развитии базовых координационных способностей. . . . . . . . . . . . . . . . . 78 4.1.2. Выборочное акцентированное развитие определённых координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 4.1.1. Одновременное совершенствование многих координационных способностей . . . . . . . . . . . . . 78 4.2. Планирование тренировочного процесса для развития определённых координационных способностей в рамках многолетней подготовки. . . 81 4.3. Основные направления развития координационных способностей в разном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 4.4. Выбор и составление упражнений для развития координации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 4.5. Включение различных форм тренировочных занятий в программу подготовки. . . . . . . . . . . . . . . . 93 Заключение по разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 РАЗДЕЛ II ОЦЕНКА И РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТС МЕНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Глава 5. Оценка и развитие кинестетической дифференциации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 5.1. Оценка кинестетической дифференциации. . . . . . . . 99 5.2. Примеры упражнений для детей 7–10 лет. . . . . . . . 101 5.3. Примеры упражнений для детей 11–14 лет . . . . . . . 105 5.4. Примеры упражнений для спортс менов 15–19 лет. .111 4
Стр.4
Глава 6. Оценка и развитие пространственной ориентации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 6.1. Оценка пространственной ориентации . . . . . . . . . . .117 6.2. Примеры упражнений для детей 7–10 лет. . . . . . . . 119 6.3. Примеры упражнений для детей 11–14 лет . . . . . . . 122 6.4. Примеры упражнений для спортс менов 15–19 лет . . 127 Глава 7. Оценка и развитие способности сохранять равновесие тела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 7.1. Оценка способности сохранять равновесие тела . . 132 7.2. Примеры упражнений для детей 7–10 лет. . . . . . . . 135 7.3. Примеры упражнений для детей 11–14 лет . . . . . . . 138 7.4. Примеры упражнений для спортс менов 15–19 лет. . 143 Глава 8. Оценка и развитие ритмических способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 8.1. Оценка ритмических способностей . . . . . . . . . . . . . 148 8.2. Примеры упражнений для детей 7–10 лет. . . . . . . . 149 8.3. Примеры упражнений для детей 11–14 лет . . . . . . . 153 8.4. Примеры упражнений для спортс менов 15–19 лет . . 157 Глава 9. Оценка и развитие ловкости . . . . . . . . . . . . . . . 162 9.1. Оценка ловкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 9.2. Примеры упражнений для детей 7–10 лет. . . . . . . . 163 9.3. Примеры упражнений для детей 11–14 лет . . . . . . . 167 9.4. Примеры упражнений для спортс менов 15–19 лет. . 172 Глава 10. Оценка и развитие сложной двигательной реакции и способности к произвольному расслаблению мышц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 10.1. Оценка сложной двигательной реакции. . . . . . . . . 178 10.2. Примеры упражнений для детей 7–10 лет. . . . . . . 180 10.3. Примеры упражнений для детей 11–14 лет . . . . . . 184 10.4. Примеры упражнений для спортс менов 15–19 лет. . 188 10.5. Упражнения для развития способности к произвольному расслаблению мышц . . . . . . . . . 192 Заключение по разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически