Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611134)
Для выхода нажмите Esc или
Координационные способности спортсменов (594,00 руб.)
0
0
Первый автор
Иссурин В. Б.
Авторы
Лях В. И., Шаробайко И. В.
Издательство
М.: Спорт
Страниц
208
594,00р
Предпросмотр
ID
704128
Аннотация
В книге представлены основные концепции теории координации спортивных движений, включая общие подходы, современную теорию многоуровневого построения высококоординированных двигательных навыков и подробное описание базовых координационных способностей (КС), которые формируют основу для достижения технико-тактического мастерства в любой спортивной дисциплине; представлены практические средства для оценки различных КС и описание типичных упражнений, которые могут быть включены в тренировочные программы для целенаправленного повышения координационного потенциала молодежи и спортсменов высокого уровня.
Кому рекомендовано
Для тренеров, тренеров-преподавателей, спортсменов, специалистов, студентов высших учебных заведений спортивного профиля.
ISBN
978-5-907225-04-6
УДК
796.0
ББК
75.1
Иссурин, В.Б. Координационные способности спортсменов / В.И. Лях; пер. И.В. Шаробайко; В.Б. Иссурин .— Москва : Спорт, 2019 .— 208 с. — Пер. с англ. — ISBN 978-5-907225-04-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/704128 (дата обращения: 30.04.2025)
Популярные
Двигательные качества и физическая подго...
250,00 руб
Автомобильный спорт: картинг
290,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Ивент-менеджмент в спорте. Управление сп...
240,00 руб
Плавание
300,00 руб
Биоэнергетика спорта
286,00 руб
Вы уже смотрели
Современные аспекты спортивной тренировк...
90,00 руб
Скандинавская и треккинговая ходьба в ре...
675,00 руб
Физическое воспитание в школе. Легкая ат...
290,00 руб
Управление социальной сферой сельских те...
190,00 руб
Базовые виды спорта. Вольная борьба
190,00 руб
Физические основы биомеханики
190,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Координационные_способности_спортсменов.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Координационные_способности_спортсменов.pdf
Стр.1
УДК 796/799 ББК 1.57 И85 И85 Координационные способности спортс менов. / В. Б. Иссурин, В. И. Лях; пер. с англ. И. В. Шаро– М.: Спорт, 2019. – 208 с. Перевод с английского И. В. Шаробайко Иссурин В. Б., Лях В. И. байко. ISBN 978-5-907225-04-6 В книге представлены основные концепции теории координации спортивных движений, включая общие подходы, современную теорию многоуровневого построения высококоординированных двигательных навыков и подробное описание базовых координационных способностей (КС), которые формируют основу для достижения технико-тактического мастерства в любой спортивной дисциплине; представлены практические средства для оценки различных КС и описание типичных упражнений, которые могут быть включены в тренировочные программы для целенаправленного повышения координационного потенциала молодежи и спортс менов высокого уровня. Для тренеров, тренеров-преподавателей, спортс менов, специалистов, студентов высших учебных заведений спортивного профиля. УДК 796/799 ББК 75.1 © Иссурин В. Б., Лях В. И., 2019 © Пер. с англ. Шаробайко И. В., 2019 ISBN 978-5-907225-04-6 © Издательство «Спорт», оформление, издание, 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 РАЗДЕЛ I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТС МЕНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Глава 1. Основные понятия теории координации движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.1. Многоуровневое построение движений человека . . 15 1.1.1. Уровень тонуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.1.2. Уровень синергии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 1.1.3. Уровень пространства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.1.4. Уровень действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.2. Приобретение и построение двигательных навыков . .21 Глава 2. Основы спортивной координации: сущность и проявления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 2.1. Классификация основных компонентов координационных способностей спортс менов . . . . . 25 2.2. Кинестетическая дифференциация . . . . . . . . . . . . . . 28 2.3. Ритмические способности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 2.4. Пространственная ориентация . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 2.5. Сложная двигательная реакция . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 2.6. Ловкость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2.7. Способности к сохранению равновесия. . . . . . . . . . . 53 Глава 3. Наследственные и связанные с окружающей средой факторы, влияющие на координационные способности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3.1. Генетические детерминанты координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3.2. Дополнительные факторы, влияющие на координационные способности спортс менов . . . 63 3.3. Естественные тенденции в развитии основных координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . 67 3
Стр.3
3.4. Гендерные различия в развитии основных координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . 69 3.5. Лонгитудинальный тренд в развитии основных координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . 71 3.6. Совершенствование координационных навыков спортс менов высокого класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Глава 4. Методологические аспекты целенаправленного развития координационных способностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 4.1. Подходы к тренировочному процессу, реализуемые при развитии базовых координационных способностей. . . . . . . . . . . . . . . . . 78 4.1.2. Выборочное акцентированное развитие определённых координационных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 4.1.1. Одновременное совершенствование многих координационных способностей . . . . . . . . . . . . . 78 4.2. Планирование тренировочного процесса для развития определённых координационных способностей в рамках многолетней подготовки. . . 81 4.3. Основные направления развития координационных способностей в разном возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 4.4. Выбор и составление упражнений для развития координации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 4.5. Включение различных форм тренировочных занятий в программу подготовки. . . . . . . . . . . . . . . . 93 Заключение по разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 РАЗДЕЛ II ОЦЕНКА И РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТС МЕНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Глава 5. Оценка и развитие кинестетической дифференциации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 5.1. Оценка кинестетической дифференциации. . . . . . . . 99 5.2. Примеры упражнений для детей 7–10 лет. . . . . . . . 101 5.3. Примеры упражнений для детей 11–14 лет . . . . . . . 105 5.4. Примеры упражнений для спортс менов 15–19 лет. .111 4
Стр.4
Глава 6. Оценка и развитие пространственной ориентации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 6.1. Оценка пространственной ориентации . . . . . . . . . . .117 6.2. Примеры упражнений для детей 7–10 лет. . . . . . . . 119 6.3. Примеры упражнений для детей 11–14 лет . . . . . . . 122 6.4. Примеры упражнений для спортс менов 15–19 лет . . 127 Глава 7. Оценка и развитие способности сохранять равновесие тела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 7.1. Оценка способности сохранять равновесие тела . . 132 7.2. Примеры упражнений для детей 7–10 лет. . . . . . . . 135 7.3. Примеры упражнений для детей 11–14 лет . . . . . . . 138 7.4. Примеры упражнений для спортс менов 15–19 лет. . 143 Глава 8. Оценка и развитие ритмических способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 8.1. Оценка ритмических способностей . . . . . . . . . . . . . 148 8.2. Примеры упражнений для детей 7–10 лет. . . . . . . . 149 8.3. Примеры упражнений для детей 11–14 лет . . . . . . . 153 8.4. Примеры упражнений для спортс менов 15–19 лет . . 157 Глава 9. Оценка и развитие ловкости . . . . . . . . . . . . . . . 162 9.1. Оценка ловкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 9.2. Примеры упражнений для детей 7–10 лет. . . . . . . . 163 9.3. Примеры упражнений для детей 11–14 лет . . . . . . . 167 9.4. Примеры упражнений для спортс менов 15–19 лет. . 172 Глава 10. Оценка и развитие сложной двигательной реакции и способности к произвольному расслаблению мышц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 10.1. Оценка сложной двигательной реакции. . . . . . . . . 178 10.2. Примеры упражнений для детей 7–10 лет. . . . . . . 180 10.3. Примеры упражнений для детей 11–14 лет . . . . . . 184 10.4. Примеры упражнений для спортс менов 15–19 лет. . 188 10.5. Упражнения для развития способности к произвольному расслаблению мышц . . . . . . . . . 192 Заключение по разделу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 5
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически