Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543320)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе (330,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлов Александр
АвторыНац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»
ИздательствоМ.: Изд. дом Высшей школы экономики
Страниц425
ID703667
АннотацияМногие используют слово «культовый» в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия «культовый кинематограф» говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что же такое культовое кино — когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня. Книга состоит из двух частей. В первой — теоретическо-методологическом введении — автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал — сто одиннадцать эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена.
Кому рекомендованоКнига будет интересна не только культурологам и социологам, но и всем тем, кто любит кино, а особенно тем, кто ценит нестандартный кинематограф.
ISBN978-5-7598-1478-8
УДК791.662
ББК85.37
Павлов, А. В. Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе [Электронный ресурс] / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», А. В. Павлов .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018 .— 425 с. — (Исследования культуры) .— Библиогр.: с. 414-422; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 425 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7598-1478-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703667

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Расскажите_вашим_детям._Сто_одиннадцать_опытов_о_культовом_кинематографе.pdf
УДК 791.662 ББК 85.37 П12 ВСоставитель серии АЛЕРИЙ АНАШВИЛИ ВДизайн серии АЛЕРИЙ КОРШУНОВ кРецензенты ННА КУШНАРЕВА П12 Павлов, А. В. Вандидат философских наук ИЯЧЕСЛАВ ДАНИЛОВ; Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом у кинематографе [Электронный ресурс] / А. В. Павлов ; Нац. исслед. ия: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". сн-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текэтовые дан. (1 файл pdf : 425 с.). — М. : Изд. дом Высшей школы нкономики, 2018. — (Исследования культуры). — Систем. требоваISBN 978-5-7598-1478-8 Многие используют слово «культовый» в повседневном языке. Чаще всего к этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеповорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на воо не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным знагчением. Впрочем, о правильном значении понятия «культовый кинематограф» ветить на вопрос, что же такое культовое кино — крос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка отн развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохраогда и как оно зародилось, как илось, то как о нем следует говорить сегодня. Книга состоит из двух частей. В первой — теоретическо-методологирческом введении — автор предлагает собственный взгляд на то, каким обсазом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части предмтавлен фактический материал — сто одиннадцать эссе о культовых фильоах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление сб эволюции феномена. Книга будет интересна не только культурологам и социологам, но и всем тем, кто любит кино, а особенно тем, кто ценит нетандартный кинематограф. УДК 791.662 ББК 85.37 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Расска[Текст]жите вашим детям: Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе / А. В. Павлов ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. — 424 с. — (Исследования культуры). — ISBN 978-5-7598-1381-1. нВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техшическими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от наруителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-1478-8 ©© Павлов А.В., 2016 В Оформление. Издательский дом ысшей школы экономики, 2016
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ИГРАЯ В КУЛЬТОВОЕ КИНО ВСЕРЬЕЗ . . . . . . . . . . . . . . 11 БЛАГОДАРНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 КУЛЬТОВОЕ КИНО СЕГОДНЯ: ОЧЕНЬ КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 КУЛЬТОВЫЕ ФИЛЬМЫ — ИЗВЕСТНЫЕ, НЕИЗВЕСТНЫЕ, ПЛОХИЕ, ХОРОШИЕ, ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ, НЕВЕРОЯТНО СТРАННЫЕ И «ТАКИЕ ПЛОХИЕ, ЧТО ДАЖЕ ХОРОШИЕ» 1. «КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ» (1920), РОБЕРТ ВИНЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 2. «УРОДЦЫ» (1932), ТОД БРАУНИНГ . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 3. «ПРОКУРЕННЫЕ МОЗГИ» (1936), ЛУИ ДЖ. ГАНЬЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 4. «КАСАБЛАНКА» (1942), МАЙКЛ КЁРТИЦ . . . . . . . . . . . .71 5. «ПЛАН 9 ИЗ ОТКРЫТОГО КОСМОСА» (1959), ЭДВАРД Д. ВУД-МЛАДШИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 6. «МАЛЕНЬКИЙ МАГАЗИНЧИК УЖАСОВ» (1960), РОДЖЕР КОРМАН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 7. «ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА» (1962), КРИС МАРКЕР . . . . . . . .81 8. «ПЛАМЕНЕЮЩИЕ СОЗДАНИЯ» (1963), ДЖЕК СМИТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 9. «ОБНАЖЕННЫЙ ПОЦЕЛУЙ» (1964), СЭМЮЭЛ ФУЛЛЕР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 10. «МАНОС: РУКИ СУДЬБЫ» (1966), ХЭЛ УОРРЕН . . . . . .90 11. «Я ЛЮБОПЫТНА — ФИЛЬМ В ЖЕЛТОМ» (1967), ВИЛЬГОТ ШЁМАН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 12. «НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ» (1968), ДЖОРДЖ А. РОМЕРО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 13. «ВЕЛИКОЕ МОЛЧАНИЕ» (1968), СЕРДЖИО КОРБУЧЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
Стр.5
14. «УБИЙЦЫ МЕДОВОГО МЕСЯЦА» (1969), ЛЕОНАРД КАСТЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 15. «САНТО И БЛУ ДЕМОН ПРОТИВ МОНСТРОВ» (1970), ХИЛЬБЕРТО МАРТИНЕС СОЛАРЕС . . . . . . . . . . . . . . . .105 16. «ИЗНАНКА ДОЛИНЫ КУКОЛ» (1970), РАСС МАЙЕР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 17. «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ» (1970), ДОНАЛЬД КЭММЕЛЛ, НИКОЛАС РОУГ . . . . . . . . . . . . .111 18. «КРОТ» (1970), АЛЕХАНДРО ХОДОРОВСКИ . . . . . . . . .114 19. «ДВУХПОЛОСНОЕ ШОССЕ» (1971), МОНТЕ ХЕЛЛМАН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 20. «ВАМПИРШИ-ЛЕСБИЯНКИ» (1971), ХЕСУС ФРАНКО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 21. «ГАРОЛЬД И МОД» (1971), ХЭЛ ЭШБИ . . . . . . . . . . . . . .125 22. «ДОЧЕРИ ТЬМЫ» (1971), ГАРРИ КЮМЕЛЬ . . . . . . . . . .128 23. «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» (1971), СТЭНЛИ КУБРИК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 24. «ВИЛЛИ ВОНКА И ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА» (1971), МЭЛ СТЮАРТ . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 25. «УБРАТЬ КАРТЕРА» (1971), МАЙК ХОДЖЕС . . . . . . . . .137 26. «ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ» (1972), ПЕРРИ ХЕНЦЕЛЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 27. «МИЛАНСКИЙ КАЛИБР 9» (1972), ФЕРНАНДО ДИ ЛЕО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 28. «РОЗОВЫЕ ФЛАМИНГО» (1972), ДЖОН УОТЕРС . . . .146 29. «ПЛЕТЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК» (1973), РОБИН ХАРДИ . . . . .149 30. «ТРИЛЛЕР: ЖЕСТОКИЙ ФИЛЬМ» (1973), БО АРНЕ ВИБЕНИУС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 31. «ОНО ЖИВО» (1974), ЛАРРИ КОЭН . . . . . . . . . . . . . . . .155 32. «ЭММАНУЭЛЬ» (1974), ЖЮСТ ЖЭКИН . . . . . . . . . . . . .158 33. «ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ» (1974), ТОУБ ХУПЕР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161 34. «РЕЗНЯ В СТИЛЕ МАФИИ» (1974/1978), ДЮК МИТЧЕЛЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 6
Стр.6
35. «САЛО, ИЛИ 120 ДНЕЙ СОДОМА» (1975), ПЬЕР ПАОЛО ПАЗОЛИНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 36. «МОНТИ ПАЙТОН И СВЯЩЕННЫЙ ГРААЛЬ» (1975), ТЕРРИ ГИЛЛИАМ, ТЕРРИ ДЖОНС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 37. «ШОУ УЖАСОВ РОККИ ХОРРОРА» (1975), ДЖИМ ШАРМЕН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 38. «СЕРЫЕ САДЫ» (1975), ЭЛЛЕН ХОВДИ, АЛЬБЕРТ МЭЙСЛЕС, ДЭВИД МЭЙСЛЕС . . . . . . . . . . . .176 39. «ПРИЗРАК РАЯ» (1975), БРАЙАН ДЕ ПАЛЬМА . . . . . . .179 40. «ТОММИ» (1975), КЕН РАССЕЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 41. «УБИЙСТВО В ШКОЛЕ» (1976), РЕНЕ ДААЛДЕР . . . . .185 42. «ТАКСИСТ» (1976), МАРТИН СКОРСЕЗЕ . . . . . . . . . . . .189 43. «ЧУЖЕРОДНЫЙ ФАКТОР» (1978), ДОН ДОЛЕР . . . . . .192 44. «ЗМЕЯ В ТЕНИ ОРЛА» (1978), ЮЭНЬ ВОО-ПИН . . . . .195 45. «ИНФЕРНО» (1980), ДАРИО АРДЖЕНТО . . . . . . . . . . . .198 46. «АД КАННИБАЛОВ» (1980), РУДЖЕРО ДЕОДАТО . . . .201 47. «СЕДЬМЫЕ ВРАТА АДА» (1981), ЛУЧИО ФУЛЬЧИ . . . .204 48. «ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ» (1981), СЭМ РЭЙМИ. . . . . .207 49. «СУЩЕСТВО В КОРЗИНЕ» (1981), ФРЭНК ХЕНЕНЛОТТЕР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .210 50. «ЮЖНОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО» (1981), УОЛТЕР ХИЛЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213 51. «БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ» (1982), РИДЛИ СКОТТ . . . .216 52. «ЖИДКОЕ НЕБО» (1982), СЛАВА ЦУКЕРМАН . . . . . . .219 53. «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СПАС МИР» / «ТУРЕЦКИЕ ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ» (1982), ЧЕТИН ИНАНЧ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222 54. «ВИДЕОДРОМ» (1982), ДЭВИД КРОНЕНБЕРГ . . . . . . . .225 55. «МОЙ ЗАВТРАК С БЛЭССИ» (1983), ЛИНДА ЛОТРЕК, ДЖОННИ ЛЕДЖЕНД, МАРК ШЕПАРД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .228 56. «ТЕРМИНАТОР» (1984), ДЖЕЙМС КЭМЕРОН . . . . . . .231 57. «ЭКСПРОПРИАТОР» (1984), АЛЕКС КОКС . . . . . . . . . .234 7
Стр.7
58. «РАСПУТИН — ОРГИИ ПРИ ЦАРСКОМ ДВОРЕ» (1984), ЭРНСТ ХОФБАУЭР . . . . . . . . . . . . . . . . .237 59. «НИНДЗЯ III: ГОСПОДСТВО» (1984), СЭМ ФЁРСТЕНБЕРГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 60. «ТОКСИЧНЫЙ МСТИТЕЛЬ» (1984), МАЙКЛ ХЕРЦ, ЛЛОЙД КАУФМАН . . . . . . . . . . . . . . . . . .243 61. «БРАЗИЛИЯ» (1985), ТЕРРИ ГИЛЛИАМ . . . . . . . . . . . . .246 62. «ЛОФТ» (1985), ЭКХАРТ ШМИДТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .249 63. «КЛУБ “ЗАВТРАК”» (1985), ДЖОН ХЬЮЗ . . . . . . . . . . . .252 64. «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ» (1985), ДЭН О’БЭННОН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255 65. «ЛУЧШИЙ СТРЕЛОК» (1986), ТОНИ СКОТТ . . . . . . . . .258 66. «ГЕНРИ: ПОРТРЕТ СЕРИЙНОГО УБИЙЦЫ» (1986/1990), ДЖОН МАКНОТОН . . . . . . . . .261 67. «37.2 ПО УТРАМ» (1986), ЖАН-ЖАК БЕНЕКС . . . . . . . .264 68. «УИТНЕЙЛ И Я» (1986), БРЮС РОБИНСОН . . . . . . . . .267 69. «ПРИНЦЕССА-НЕВЕСТА» (1987), РОБ РАЙНЕР . . . . . .270 70. «ИГЛА» (1988), РАШИД НУГМАНОВ . . . . . . . . . . . . . . . .273 71. «НАЕМНЫЙ УБИЙЦА» (1989), ДЖОН ВУ . . . . . . . . . . .276 72. «СМЕРТЕЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ» (1989), МАЙКЛ ЛЕМАНН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279 73. «ЧУЖИЕ СРЕДИ НАС» (1989), ДЖОН КАРПЕНТЕР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .282 74. «ВСПОМНИТЬ ВСЕ» (1990), ПОЛ ВЕРХОВЕН . . . . . . . .285 75. «КЛАСС 1999» (1990), МАРК Л. ЛЕСТЕР . . . . . . . . . . . . .289 76. «ДЕЛИКАТЕСЫ» (1990), МАРК КАРО, ЖАН-ПЬЕР ЖЁНЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .292 77. «НЕВОЗМУТИМЫЙ» (1991), КРЭЙГ Р. БЭКСЛИ . . . . . .295 78. «ЖИВАЯ МЕРТВЕЧИНА» (1992), ПИТЕР ДЖЕКСОН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .299 79. «НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ» (1993), ТОНИ СКОТТ. . . . . .302 80. «КЛЕРКИ» (1994), КЕВИН СМИТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305 81. «КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО» (1994), КВЕНТИН ТАРАНТИНО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308 8
Стр.8
82. «ШОУГЕЛЗ» (1995), ПОЛ ВЕРХОВЕН . . . . . . . . . . . . . . . .312 83. «ШОССЕ В НИКУДА» (1996), ДЭВИД ЛИНЧ . . . . . . . . .316 84. «НА ИГЛЕ» (1996), ДЭННИ БОЙЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .320 85. «БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ» (1998), ДЖОЭЛ КОЭН, ИТАН КОЭН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323 86. «СЧАСТЬЕ» (1998), ТОДД СОЛОНДЗ . . . . . . . . . . . . . . . .326 87. «АКАДЕМИЯ РАШМОР» (1998), УЭС АНДЕРСОН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329 88. «ЗЕЛЕНЫЙ СЛОНИК» (1999), СВЕТЛАНА БАСКОВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .332 89. «ОФИСНОЕ ПРОСТРАНСТВО» (1999), МАЙК ДЖАДЖ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 90. «ОБОРОТЕНЬ» (2000), ДЖОН ФОУСЕТ . . . . . . . . . . . . . .339 91. «ДОННИ ДАРКО» (2001), РИЧАРД КЕЛЛИ . . . . . . . . . . .342 92. «ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ» (2002), ЙОНАС ОКЕРЛУНД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345 93. «КОМНАТА» (2003), ТОММИ ВАЙСО . . . . . . . . . . . . . . .348 94. «ТРИ ЭКСТРИМА» (2004), ФРУТ ЧАН, ТАКАСИ МИИКЕ, ПАК ЧХАН-УК . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 95. «МАШИНИСТ» (2004), БРЭД АНДЕРСОН . . . . . . . . . . .354 96. «КИРПИЧ» (2005), РАЙАН ДЖОНСОН . . . . . . . . . . . . . .357 97. «ТАКСИДЕРМИЯ» (2006), ДЬЁРДЬ ПАЛЬФИ . . . . . . . . .360 98. «ЗАЛЕЧЬ НА ДНО В БРЮГГЕ» (2007), МАРТИН МАКДОНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .363 99. «ЧЕРНЫЙ ДИНАМИТ» (2009), СКОТТ САНДЕРС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .366 100. «ПЛОХОЙ ЛЕЙТЕНАНТ» (2009), ВЕРНЕР ХЕРЦОГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .369 101. «СУПЕР» (2010), ДЖЕЙМС ГАНН . . . . . . . . . . . . . . . . . .373 102. «ХОЛОДНАЯ РЫБА» (2010), СИОН СОНО . . . . . . . . . .377 103. «СПИСОК СМЕРТНИКОВ» (2011), БЕН УИТЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .380 104. «В ФИНАЛЕ ДЖОН УМРЕТ» (2012), ДОН КОСКАРЕЛЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .383 9
Стр.9
105. «ОГРАБЛЕНИЕ КАЗИНО» (2012), ЭНДРЮ ДОМИНИК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .386 106. «НЕПРАВИЛЬНО» (2012), КВЕНТИН ДЮПЬЁ . . . . . . . .389 107. «ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ» (2013), ДЖИМ ДЖАРМУШ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .393 108. «РЕАЛЬНЫЕ УПЫРИ» (2014), ДЖЕМЕЙН КЛЕМЕНТ, ТАЙКА ВАЙТИТИ . . . . . . . . . . .396 109. «БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ» (2015), ДЖОРДЖ МИЛЛЕР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .399 110. «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МНОГОНОЖКА 3» (2015), ТОМ СИКС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .402 111. «ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СЕРОГО» (2015), СЭМ ТЕЙЛОР-ДЖОНСОН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .406 ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: «ЛОБСТЕР» НА ПУТИ К КУЛЬТУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 411 БИБЛИОГРАФИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически