Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543320)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Диалог культур: концепции развития лингвистики и лингводидактики (270,00 руб.)

0   0
АвторыКириллова И. К., Бессонова Е. В., Алешугина Е. А., Вальт А. В., Нац. исслед. Моск. гос. строит. ун-т , Кириллова И. К., Бессонова Е. В.
ИздательствоМ.: Изд-во МИСИ-МГСУ
Страниц218
ID703633
АннотацияРассмотрены основные положения концепции развития процесса познания объектов иноязычной действительности; языковая картина мира как понятие, способное интерпретировать культуру и выявить ее специфические признаки через семантику, коммуникативное поведение, грамматику. Представлены исследования поликультурного образования и его особенностей, опыт экспериментального воплощения комплекса педагогических условий воспитания межкультурной толерантности студентов, модель развития проектировочных умений бакалавров технического профиля в лингвистическом образовании.
Кому рекомендованоДля научных работников в области филологии, преподавателей, специалистов, работающих на неязыковых кафедрах, аспирантов.
ISBN978-5-7264-1545-1
УДК81
ББК81
Диалог культур: концепции развития лингвистики и лингводидактики [Электронный ресурс] : [монография] / И.К. Кириллова, Е.В. Бессонова, Е.А. Алешугина, А.В. Вальт, ред.: И.К. Кириллова, ред.: Е.В. Бессонова, Нац. исслед. Моск. гос. строит. ун-т .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Изд-во МИСИ-МГСУ, 2017 .— 218 с. — (Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ) .— Авт. указаны на обороте тит. л.; Библиогр.: с. 206-214; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Изд-во МИСИ-МГСУ, 2015); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 218 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7264-1545-1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703633

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диалог_культур_концепции_развития_лингвистики_и_лингводидактики__монография.pdf
УДК 81 ББК 81 Д44 технологических машин и оборудования ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»; кандидат филологических наук А. В. Крюков, старший преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации НИУ МГСУ Авторы : кандидат педагогических наук, доцент А. Я. Мельникова, доцент кафедры СЕРИЯ ОСНОВАНА В 2008 ГОДУ Рецензенты : И. К. Кириллова (Введение, гл. 1.1, 1.3); Е. В. Бессонова (гл. 1.4, 2.5); Е. А. Алешугина (гл. 1.5); А. В. Вальт (гл. 2.4); В. В. Волохова (гл. 2.4); Е. А. Дженкова (гл. 3.2); Е. В. Доброниченко (гл. 3.3); М. Р. Желтухина (гл. 3.3); Я. В. Зубкова (гл. 2.1); И. П. Павлючко (гл. 3.4); А. Н. Сак (гл. 2.5); О. Н. Солуянова (гл. 1.4); О. Н. Тютюнова (гл. 3.2); Л. А. Харламова (гл. 2.3) И. А. Калюжная (гл. 3.1); Н. А. Красавский (гл. 3.5); Е. А. Лошкарева (гл. 1.5); М. А. Маннанова (гл. 1.2); Н. С. Мерзлякова (гл. 1.3); А. А. Опара (гл. 2.2); Д44 Монография рекомендована к публикации научно-техническим советом НИУ МГСУ Диалог культур: концепции развития лингвистики и лингводидактики [Электронный ресурс] : монография / М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т ; авт.-сост.: И. К. Кириллова [и др.] ; под общ. ред. И. К. Кирилловой, Е. В. Бессоновой. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 218 с.). — М. : Издательство МИСИ—МГСУ, 2017. — (Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-7264-1545-1 Рассмотрены основные положения концепции развития процесса познания объектов иноязычной действительности; языковая картина мира как понятие, способное интерпретировать культуру и выявить ее специфические признаки через семантику, коммуникативное поведение, грамматику. Представлены исследования поликультурного образования и его особенностей, опыт экспериментального воплощения комплекса педагогических условий воспитания межкультурной толерантности студентов, модель развития проектировочных умений бакалавров технического профиля в лингвистическом образовании. Для научных работников в области филологии, преподавателей, специалистов, работающих на неязыковых кафедрах, аспирантов. УДК 81 ББК 81 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Диалог культур: концепции развития лингвистики и лингводидактики : монография / М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т ; авт.-сост.: И. К. Кириллова [и др.] ; под общ. ред. И. К. Кирилловой, Е. В. Бессоновой. — М. : Издательство МИСИ—МГСУ, 2015. — 216 с. — (Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ). — ISBN 978-5-7264-1175-0. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7264-1545-1 © НИУ МГСУ, 2015
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................................... 3 Глава 1. Развитие иноязычной профессиональной компетенции студентов технического вуза как теоретико-практическая задача лингводидактики ......................................................................................................... 4 1.1. Моделирование процесса проектирования иноязычной деятельности студентов технического вуза ............................................................. 4 1.2. Опыт реализации педагогических условий воспитания межкультурной толерантности студентов университета в лингвистическом образовании .................................................................................................................24 1.3. Поликультурное образование в формировании профессиональной мобильности будущего инженера .......................................... 39 1.4. Развитие умения работать с информацией как важнейшей составляющей общекультурных компетенций в процессе изучения иностранного языка в нелингвистическом вузе ..................................................... 51 1.5. Способы оптимизации профессиональной иноязычной подготовки в неязыковом вузе ................................................................................ 62 Глава 2. Теоретические аспекты изучения иностранных языков ................. 74 2.1. Коммуникативные исследования: дискурсивный подход .............. 74 2.2. Модальные характеристики финитно-инфинитивной конструкции и способы ее выражения в разноструктурных языках ................... 96 2.3. Семиотика концептов: матричный метод ....................................... 107 2.4. Когнитивные аспекты падежной категории и специфика их дискурсивной семантизации в немецком языке ............................................. 126 2.5. Анализ предметной области машинного перевода и программных средств его реализации ............................................................... 135 Глава 3. Культурное пространство коммуникативных исследований ....... 145 3.1. Лингвокультурная специфика концептов возраста в немецком и русском языках ................................................................................ 145 3.2. Ритуальная тональность судебного дискурса ................................ 162 3.3. Свадебная медиакоммуникация: событие — сообщение о событии — моделирование повествования о событии ........................................173 3.4. Социокультурные факторы, влияющие на становление британской личности .............................................................................................. 183 3.5. Эмоциональные концепты «страх» и «отчаяние» в новеллах Стефана Цвейга «Жгучая тайна» и «Письмо незнакомки» ................................ 196 Библиографический список ......................................................................... 206
Стр.216

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически