Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542672)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Выполнять и лукавить: политические кампании поздней сталинской эпохи (253,00 руб.)

0   0
Первый авторКимерлинг А. С.
ИздательствоМ.: Изд. дом Высшей школы экономики
Страниц218
ID703598
АннотацияВ монографии рассмотрены два вида политических кампаний — репрессивные идеологические кампании (кампании против художественной интеллигенции, космополитов, дело «КР», дело врачей) и мобилизационные кампании (избирательные кампании союзного, республиканского и местного масштабов). Проанализированы методология изучения кампаний и историография сталинской эпохи. Реконструирована социально-экономическая ситуация в Молотовской области, а также повседневность жителя Прикамья в послевоенные годы. На местном пермском материале сделана реконструкция массовых политических кампаний 1946–1953 гг. как инструмента реализации сталинской политики, деятельности властей и реакции масс. Выявлены и описаны механизм и структура сталинских политических кампаний (участники, жертвы, нормы, церемонии, конфликты, функции). Региональные особенности политических кампаний показаны на основании материалов шести местных и центральных архивов.
Кому рекомендованоДля преподавателей и студентов гуманитарных факультетов, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей сталинской эпохи.
ISBN978-5-7598-1651-5
УДК94(47+57)
ББК63.3(2)6
Кимерлинг, А.С. Выполнять и лукавить: политические кампании поздней сталинской эпохи [Электронный ресурс] : [монография] / А.С. Кимерлинг .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018 .— 218 с. — Библиогр. в подстроч. примеч.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 218 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7598-1651-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703598

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выполнять_и_лукавить_политические_кампании_поздней_сталинской_эпохи.pdf
УДК94(47+57) ББК 63.3(2)6 К40 «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2013–2014 гг., проект № 12-01-0052 Ре ц е н з е н т — Данное исследование осуществлено в рамках Программы доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН В. В. Дамье К40 Кимерлинг, А. С. Выполнять и лукавить: политические кампании поздней стаилинской эпохи [Электронный ресурс] / А. С. Кимерлинг ; Нац. Электрон. текстовые дан. (1 файл pdfсслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — : 218 с.). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-7598-1651-5 В монографии рассмотрены два вида политических кампаний — ств репрессивные идеологические кампании (кампании против художемо енной интеллигенции, космополитов, дело «КР», дело врачей) и Рекодология изучения кампаний и историография сталинской эпохи. цоенные годы. На местном пермском материале сделана реконструконструирована социально-экономическая ситуация в Молотоввской области, а также повседневность жителя Прикамья в послет ия массовых политических кампаний 1946–1953 гг. как инструменбилизационные кампании (избирательные кампании союзного, т республиканского и местного масштабов). Проанализированы мера реализации сталинской политики, деятельности властей и сеакции масс. Выявлены и описаны механизм и структура сталинмких политических кампаний (участники, жертвы, нормы, церетионии, конфликты, функции). Региональные особенности полим ческих кампаний показаны на основании материалов шести естных и центральных архивов. Для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов, а УДК 94(47+57) ББК 63.3(2)6 лДеривативное электронное издание на основе печатного издания: Выполнять и мерукавить: политические кампании поздней сталинской эпохи [Текст] / А. С. КиВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установвленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель впрае требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-1651-5 © Кимерлинг А.С., 2017 линг ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 216 с. — ISBN 978-5-7598-1533-4. с также для широкого круга читателей, интересующихся историей талинской эпохи.
Стр.3
оглавление Введение .....................................................................................................5 Глава 1. Историография политических кампаний поздней сталинской эпохи 1.1. Принципы изучения историографии сталинской эпохи ...........11 1.2. Историография периодов сталинской эпохи .............................12 1.3. Историография уровней обобщения ..........................................15 1.4. Историография социальных «этажей» ........................................18 1.5. Историография «повседневной жизни» .....................................22 1.6. Историография кампаний ...........................................................25 Глава 2. Повседневность и история: методология исследования 2.1. Методологическая рамка исследования: между «большой историей» и повседневностью ...............................30 2.2. Микроисторическая традиция и теория повседневности..........35 2.3. Теория повседневности, применяемая к поздней сталинской эпохе ..............................................................48 Глава 3. Социально-экономическая ситуация и повседневность Молотовской области в послевоенные годы 3.1. Заводской мир городского жителя .............................................55 3.2. Трудовая повседневность: военный след ...................................63 3.3. Неформальные практики в советской экономической системе и повседневности .....................................80 3.4. Жилищные условия: от начальников до рабочих .....................98 3.5. Деревенская повседневность в послевоенные годы ............... 102 Глава 4. Механизм политических кампаний 4.1. Жалобы и доносы в политических кампаниях ......................... 117 4.2. Политизация частной жизни и советский государственный патернализм ........................................................ 123 4.3. Советские идеологические мифы и тоталитарное сознание ... 135 4.4. Типология политических кампаний: их этапы и функции ...... 137 3
Стр.4
Оглавление Глава 5. Участие жителей Прикамья в репрессивных идеологических кампаниях 5.1. «Ждановщина» и борьба с космополитами как часть государственной политики .............................................. 150 5.2. Первый этап кампании: идеологический посыл ...................... 152 5.3. Организационный этап и мобилизация масс ........................... 157 5.4. Реализация целей и задач кампании ......................................... 164 Глава 6. Мобилизационные политические кампании 6.1. Выборы в Советы ....................................................................... 174 6.2. Основные задачи избирательной кампании и ее первый этап ............................................................................... 175 6.3. Работа агитаторов и с агитаторами: организационный этап кампании ................................................... 182 6.4. Образ кандидата от блока коммунистов и беспартийных ........ 187 6.5. «Единодушная поддержка блока коммунистов и беспартийных» и «Союз недовольных»: мобилизационный этап кампании и реакция масс ........................................................ 189 6.6. Реализация целей и задач кампании и ее результаты ............... 201 Заключение ............................................................................................ 205
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически