Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр (250,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахарова И. Ю.
АвторыМоржина Е. В.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц154
ID703479
АннотацияАвторы, специалисты с большим опытом психолого-педагогической работы с детьми, представляют свой взгляд на игровую педагогику. Первая часть книги посвящена концепции игровых эпох и ступеням установления эмоционального контакта с ребенком; описывается, как проанализировать игровое поведение ребенка и определить, на каком этапе развития он находится, какие игры этому этапу соответствуют. Во второй части представлена разработанная авторами таблица развития. В третьей части на примере работы с особым ребенком иллюстрируется использование таблицы для составления программы игровых занятий. В четвертой части собраны и подробно описаны разнообразные игры для каждого этапа развития. Методика авторов дает возможность подобрать игры как для нормативно развивающихся детей от рождения до 7 лет, так и для детей с различными особенностями развития (РАС, ЗПР, СДВГ, ДЦП, множественные нарушения и др.).
Кому рекомендованоКнига адресована педагогам, психологам, воспитателям детских садов и родителям.
ISBN978-5-4212-0507-4
УДК373.2.02:794
ББК74.100.57
Захарова, И.Ю. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр / Е.В. Моржина; И.Ю. Захарова .— Эл. изд. — Москва : Теревинф, 2019 .— 154 с. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Теревинф, 2019); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 154 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0507-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/703479 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Игровая_педагогика_таблица_развития,_подбор_и_описание_игр.pdf
УДК 373.2.02:794 ББК 74.100.57 З-38 З-38 Захарова, Има Юрьевна. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр [Электронный ресурс] / И. Ю. Захарова, Е. В. Моржина. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 154 с.). — М. : Теревинф, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-4212-0507-4 Авторы, специалисты с большим опытом психолого-педагогической работы с детьми, представляют свой взгляд на игровую педагогику. Первая часть книги посвящена концепции игровых эпох и ступеням установления эмоционального контакта с ребенком; описывается, как проанализировать игровое поведение ребенка и определить, на каком этапе развития он находится, какие игры этому этапу соответствуют. Во второй части представлена разработанная авторами таблица развития. В третьей части на примере работы с особым ребенком иллюстрируется использование таблицы для составления программы игровых занятий. В четвертой части собраны и подробно описаны разнообразные игры для каждого этапа развития. Методика авторов дает возможность подобрать игры как для нормативно развивающихся детей от рождения до 7 лет, так и для детей с различными особенностями развития (РАС, ЗПР, СДВГ, ДЦП, множественные нарушения и др.). Книга адресована педагогам, психологам, воспитателям детских садов и родителям. УДК373.2.02:794 ББК 74.100.57 Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр [Текст] / И. Ю. Захарова, Е. В. Моржина. — М. : Теревинф, 2019. — 152 с. — ISBN 978-5-4212-0497-8. защитыВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами компенсации. ISBN 978-5-4212-0507-4 © Оформление, «Теревинф», 2018 авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты
Стр.3
3 Содержание Концепция игровых эпох ............................................................... 7 Введение ..................................................................................................... 7 Значение игры в жизни ребенка .............................................................. 8 Игровые эпохи ........................................................................................... 9 Развитие диалога с ребенком: ступени эмоционального контакта .... 15 Как пользоваться таблицей ..................................................................... 18 Таблица развития: игровые эпохи и этапы ...............................19 Первая игровая эпоха .............................................................................. 20 Вторая игровая эпоха .............................................................................. 27 Третья игровая эпоха .............................................................................. 31 Пример использования таблицы для составления программы занятий .......................................................................33 Начало занятий. Саше 3 года .................................................................. 34 Продолжение занятий. Саше 3 г. 4 мес. ................................................. 43 Конец учебного года. Саше 3 г. 9 мес. .................................................... 53 Описание игр для каждого этапа развития ..............................63 Игры первой игровой эпохи (0–12 мес.) ................................................ 64 1-й этап (0–3 мес.) ..................................................................................................................... 64 1.1 Игры лицом к лицу............................................................................................................... 64 1.2 Сенсорные игры ................................................................................................................... 65 1.2.1 Развитие зрительного внимания .....................................................................................65 1.2.2 Развитие слухового внимания ...........................................................................................66
Стр.4
4 1.2.3 Развитие обоняния ...........................................................................................................67 1.2.4 Развитие вкусовых ощущений ...........................................................................................67 1.2.5 Развитие вестибулярных ощущений – ритмичные игры в одном темпе ......................68 1.3 Игры на перемещение в пространстве ............................................................................... 69 1.4 Игры на формирование контроля за положением головы ............................................... 70 1.5 Тактильно-ритмичные игры ............................................................................................... 71 1.5.1 Игра на поверхностную чувствительность ....................................................................71 1.5.2 Игры на глубокую чувствительность (без напряжения) .................................................71 1.6 Игры на формирование координации «рука-глаз», «рука-рука», «рука-рот» .................. 72 2-й этап (3–6 мес.) ...................................................................................................................... 73 2.1 Ритмичные игры .................................................................................................................. 73 2.1.1 Вестибулярные ритмичные игры .....................................................................................73 2.1.2 Тактильно-ритмичные игры ............................................................................................74 2.2 Эмоциональные игры .......................................................................................................... 75 2.3 Сенсорные игры для рук ..................................................................................................... 75 2.3.1 Игры с различными материалами ....................................................................................75 2.3.2 Игра с сенсорными ковриками ..........................................................................................76 2.4 Игры на формирование дотягивания, хватания и отпускания предмета ....................... 77 2.5 Игры на изменение положения тела .................................................................................. 77 2.6 Игры с ногами ...................................................................................................................... 79 3-й этап (6–9 мес.) ...................................................................................................................... 80 3.1 Игры на взаимодействие ..................................................................................................... 80 3.2 Ритмичные игры .................................................................................................................. 80 3.3 Манипуляции с предметами ............................................................................................... 82 3.4 Циркулярные игры ............................................................................................................... 86 3.5 Прячем предмет ................................................................................................................... 87 3.6 Опора на руки ....................................................................................................................... 87 3.7 Игры на перемещение в пространстве ............................................................................... 87 4-й этап (9–12 мес.) .................................................................................................................... 89 4.1 Игры на взаимодействие ..................................................................................................... 89 4.2 Первые игры на подражание............................................................................................... 90 4.3 Ритмичные игры с кульминацией ...................................................................................... 91 4.4 Первые игры на локализацию ощущений на теле ............................................................. 93 4.5 Прячем игрушку ................................................................................................................... 94 4.6 Игры с предметами .............................................................................................................. 94 4.6.1 Соотношение предметов ..................................................................................................94 4.6.2 Предметная функциональная игра ...................................................................................95 4.6.3 Игры с различными материалами ....................................................................................96 4.7 Игры на перемещение в пространстве, на исследование пространства ......................... 96 4.8 Игры, помогающие вставать и стоять ................................................................................ 97 4.9 Игры на баланс ..................................................................................................................... 98 4.9.1 Баланс в позе сидя ..............................................................................................................98 4.9.2 Баланс стоя .......................................................................................................................98
Стр.5
5 Игры второй игровой эпохи (от 1 до 3 лет) ............................................100 5-й этап (от 1 до 2 лет) ............................................................................................................100 5.1 Игры на подражание ......................................................................................................... 100 5.1.1 Подражание отдельным простым действиям взрослого ............................................. 100 5.1.2 Игры на подражание более сложным и точным действиям, а также цепочке действий ............................................................................................. 103 5.1.3 Игры на речевое подражание .......................................................................................... 106 5.2 Подвижные игры, направленные на развитие игрового взаимодействия .................... 109 5.3 Сенсорные игры ................................................................................................................. 111 5.4 Предметная игра с пространством ................................................................................... 112 5.4.1 Строительство и ряды ................................................................................................... 112 5.4.2 Собирательство .............................................................................................................. 113 5.4.3 Игры на освоение формы, размера.................................................................................. 113 5.4.4 Отдельные игровые действия с игрушками .................................................................. 113 5.4.5 Символические игровые действия ................................................................................... 114 5.4.6 Исследование предметов по функциям .......................................................................... 115 5.4.7 Строительство домиков и норок ................................................................................... 115 5.5 Первые элементы сюжетной игры, простые цепочки действий .................................... 115 5.6 Игры на развитие самовосприятия .................................................................................. 116 5.7 Различные игры с пространством .................................................................................... 117 5.8 Игра со сверстниками ........................................................................................................ 118 6-й этап (от 2 до 3 лет) .............................................................................................................119 6.1 Игры, направленные на результат .................................................................................... 119 6.2 Усложнение сюжетной игры ............................................................................................. 120 6.3 Дальнейшее развитие сюжетной игры ............................................................................. 121 6.4 Сюжетные игры с пугающими впечатлениями ............................................................... 122 6.5 Наряжаемся перед зеркалом: от неустойчивых ролей к устойчивым ........................... 123 6.6 Игры на границы ................................................................................................................ 123 6.7 Осознание представлений о собственном теле и символическое представление о себе ............................................................................... 125 6.8 Игры на взаимодействие ................................................................................................... 125 6.9 Фольклорные игры ............................................................................................................. 126 6.10 Игры со сверстниками ....................................................................................................... 128 6.10.1 Параллельная игра .......................................................................................................... 128 6.10.2 Совместная игра ............................................................................................................. 128 Игры третьей игровой эпохи (от 3 до 6 лет) ............................................129 7-й этап (от 3 до 5 лет) .............................................................................................................129 7.1 Развернутая сюжетная игра .............................................................................................. 129 7.2 От сюжета к ролям ............................................................................................................. 130 7.3 Фольклорные игры ............................................................................................................. 131 7.4 Дворовые игры ................................................................................................................... 134
Стр.6
6 7.5 Игры со сверстниками ....................................................................................................... 135 7.6 Простые настольные игры ................................................................................................. 135 7.7 Исследование пространства .............................................................................................. 136 8-й этап (от 5 до 6 лет) ............................................................................................................ 138 8.1 Сюжетно-ролевые игры (со скрытыми правилами) ....................................................... 138 8.2 Игры по правилам (со скрытыми ролями) ....................................................................... 140 8.2.1 Настольные игры ............................................................................................................. 140 8.2.2 Дворовые игры .................................................................................................................. 140 Приложение. Таблица Бразельтона ......................................... 149 Литература ................................................................................... 151
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ