Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543007)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе (250,00 руб.)

0   0
АвторыБондарь Т. А., Захарова И. Ю., Константинова И. С., Посицельская М. А., Яремчук М. В.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц289
ID703468
АннотацияВ книге рассказывается, как подготовить к школе детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы, вызванными расстройствами аутистического спектра, нарушениями сенсорной интеграции, СДВГ, множественными нарушениями развития и др. Без специальной подготовки такие дети не могут налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, им сложно принимать правила школьной жизни. Средовой подход, сложившийся в Центре лечебной педагогики, позволяет провести ребенка с нарушениями общения по пути от индивидуальных занятий к полноценному участию в жизни группы и в дальнейшем — школьного класса. В книге подробно описываются этапы введения детей в группу; рассказывается, из каких занятий складывается день; приводятся общие законы построения занятий, позволяющие шаг за шагом включить ребенка с проблемами поведения в достаточно разнообразные среды — урока, перемены, музыкального занятия и т.д. Большое внимание уделено трудностям, возникающим в процессе работы, и путям их преодоления.
Кому рекомендованоДля учителей, психологов, педагогов, воспитателей детских садов, специалистов ППМС-центров и других организаций, работающих с детьми с нарушениями развития.
ISBN978-5-4212-0618-7
УДК376.1
ББК74.3
Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе [Электронный ресурс] / Т.А. Бондарь, И.Ю. Захарова, И.С. Константинова, М.А. Посицельская, М.В. Яремчук .— 7-е изд. (эл.) .— М. : Теревинф, 2020 .— 289 с. — (Опыт работы Центра лечебной педагогики) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Теревинф, 2019); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 289 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0618-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703468

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовка_к_школе_детей_с_нарушениями_эмоционально-волевой_сферы_от_индивидуальных_занятий_к_обучению_в_классе.pdf
Т.А. Бондарь, И.Ю. Захарова, И.С. Константинова, М.А. Посицельская, А.Е. Рязанова, М.В. Яремчук Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе 7-е издание, электронное Москва «Теревинф» 2020
Стр.4
УДК 376.1 ББК 74.3 Б81 Б81 Бондарь, Татьяна Алексеевна и др. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе / Т. А. Бондарь и др. — 7-е изд., эл. — Москва : Теревинф, 2020. — 1 файл pdf : 289 с. — (Опыт работы Центра лечебной педагогики). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-4212-0618-7 В книге рассказывается, как подготовить к школе детей с расстройствами аутистического спектра, нарушениями сенсорной интеграции, ЗПР, СДВГ, множественными нарушениями развития и др. Без специальной подготовки такие дети не могут налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, им сложно принимать правила школьной жизни. Средовой подход, сложившийся в Центре лечебной педагогики, позволяет провести ребенка с нарушениями общения по пути от индивидуальных занятий к полноценному участию в жизни группы и в дальнейшем – школьного класса. В книге подробно описываются этапы введения детей в группу; рассказывается, из каких занятий складывается день; приводятся общие законы построения занятий, позволяющие шаг за шагом включить ребенка с проблемами поведения в достаточно разнообразные среды – урока, перемены, музыкального занятия и т.д. Большое внимание уделено трудностям, возникающим в процессе работы, и путям их преодоления. Для учителей, психологов, педагогов, воспитателей детских садов, специалистов психолого-педагогических центров и других организаций, работающих с детьми с нарушениями развития. УДК 376.1 ББК 74.3 Электронное издание на основе печатного издания: Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе / Т. А. Бондарь и др.] — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Теревинф, 2019. — (Опыт работы Центра лечебной педагогики). — 288 с. — ISBN 978-5-4212-0602-6. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4212-0618-7 © Авторский коллектив, 2011 © Авторский коллектив, дополнение и переработка, 2019 © Теревинф, 2019
Стр.5
69. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс] // URL: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=nach 70. Фромм э. Искусство любить: Исследование природы любви. – М.: Педагогика, 1990. 71. хёйзинГА й. Homo ludens (Человек играющий). – СПб.: Азбука, 2007. 72. хольЦ р. Помощь детям с церебральным параличом. – М.: Теревинф, 2007. 73. ЦукермАн Г.А. Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1993. 74. ЦыГАнок А.А., виноГрАдовА А.л., констАнтиновА и.с. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий. – М.: Теревинф, 2018. 75. ЦыГАнок А.А., Гордон е.б. Коррекция пространственных представлений у детей // Особый ребенок: Исследования и опыт помощи: Сборник. – М.: Теревинф, 1999. – Вып. 2. – С. 103–110. 76. шАрГородскАя л.в. Формирование и развитие предметнопрактической деятельности на индивидуальных занятиях. – М.: Теревинф, 2018. 77. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях / Под ред. Ю.В. Липес. – М.: Теревинф, 2018. 78. ЮхАнссон и. Особое детство. – М.: Теревинф, 2018.
Стр.284
284 Содержание Предисловие ........................................................................ 5 Использование средового подхода в процессе интеграции .......................................................6 Создание группы подготовки к школе и ее работа .............7 Занятия и среды в системе подготовки к школе .................9 11 Использование средового подхода в процессе интеграции Введение ........................................................................... 12 Цель работы ...........................................................................16 Задачи курса подготовки к школе ......................................17 Критерии готовности к школе .............................................19 Формы работы .......................................................................20 Средовой подход ............................................................... 24 Среда как система отношений ............................................26 Виды сред с точки зрения структурированности ..............35 Возможности адаптации к среде .........................................37 Пример среды: школа ...........................................................51 Заключение ...........................................................................55 Интеграционный маршрут .................................................. 57 83 Создание группы подготовки к школе и ее работа Распределение детей по группам........................................ 84 Роли взрослых во время групповых занятий ....................... 95 Административная структура .............................................99 Структура отношений взрослых и детей (социальные роли) ..........................................................106
Стр.285
Межличностные роли взрослых по отношению к детям ....................................................111 Педсоветы ............................................................................111 Проблемы поведения ....................................................... 115 Агрессия и агрессивное поведение ...................................119 Агрессивные действия взрослых .......................................148 Структура группового дня ................................................ 152 Групповые занятия .............................................................153 Индивидуальные занятия ..................................................155 Сочетание групповых и индивидуальных занятий ........156 Консультации врачей .........................................................160 Помощь семье ......................................................................163 169 Занятия и среды в системе подготовки к школе Свободная игра на перемене ........................................... 170 Игровое занятие «Круг» ................................................... 176 Урок ................................................................................ 183 Физкультура .................................................................... 205 Музыкальное занятие ...................................................... 211 Танцы .............................................................................. 222 Одевание ........................................................................ 227 234 Послесловие. Приложения. Литература Послесловие .................................................................... 235 Примеры расписаний групп подготовки к школе ............... 237 Этапы интеграции ребенка с помощью средового подхода ....................................................... 244 Н.Л. Моргун. Подготовка к обучению в школе детей с особенностями эмоционально-волевой сферы ............246 История Кирюши: анализ индивидуального случая ........... 271 Литература ...................................................................... 278
Стр.286

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически