Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Введение в нейропсихологию детского возраста (2145,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменович А. В.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц321
ID703453
АннотацияНастоящее пособие посвящено изложению основ нейропсихологии детского возраста — сравнительно молодого, но интенсивно развивающегося во всем мире направления нейропсихологии. В ней обсуждаются базовые (теоретические и научно-прикладные) закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической деятельности человека в раннем онтогенезе. Основной акцент делается на рассмотрении проблем индивидуальных различий в детском возрасте. Книга заняла первое место во Всероссийском конкурсе психологических изданий в номинации «Лучшее учебное пособие по психологии».
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам психологических, педагогических и медицинских факультетов вузов, а также психологам, дефектологам, логопедам и другим специалистам, работающим с детьми.
ISBN978-5-98563-501-0
УДК616.89+376.3
ББК56.14+88.4
Семенович, А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста : учеб. пособие / А.В. Семенович .— 5-е изд. (эл.) .— Москва : Генезис, 2017 .— 321 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2016); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 321 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-501-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/703453 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение_в_нейропсихологию_детского_возраста__учебное_пособие.pdf
УДК 616.89+376.3 ББК 56.14+88.4 С302 во Всероссийском конкурсе психологических изданий-2006 в номинации «Лучшее учебное пособие по психологии» Книга заняла I место С302 Семенович, А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста [Электронный ресурс] : д Учебное пособие / А. В. Семенович. — 5-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые Rан. (1 файл pdf : 321 с.). — М. : Генезис, 2017. — Систем. требования: Adobe eader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-501-0 Настоящее пособие посвящено изложению основ нейропсихологии детского возлераста — сравнительно молодого, но интенсивно развивающегося во всем мире направк ния нейропсихологии. В нем обсуждаются базовые (теоретические и научно-придладные) закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической неятельности человека в раннем онтогенезе. Основной акцент делается на рассмотрес факультетов вузов, а также психологам, дефектологам, логопедам и другим специалитам, работающим с детьми. УДК 616.89+376.3 ББК 56.14+88.4 рДеривативное электронное издание на основе печатного издания: Введение в нейГопсихологию детского возраста / А. В. Семенович. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : енезис, 2016. — 319 с. : ил. — ISBN 978-5-98563-293-4. ии проблем индивидуальных различий в детском возрасте. Пособие адресовано студентам психологических, педагогических и медицинских В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных технитческими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушиеля возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-501-0 © Семенович А. В., 2005 © Издательство «Генезис», 2005, 2013
Стр.3
Оглавление Введение .........................................................................................................................................5 Глава 1. Индивидуальные различия в онтогенезе: проблема междисциплинарного многоязычия ..............................................17 §1. Моделирование психолого-педагогического сопровождения отклоняющегося развития .......................................................17 §2. Нейропсихологический подход к проблеме отклоняющегося развития ......................................................................................35 Глава 2. Базовые понятия нейропсихологии ...................................................................56 §1. Мозг ..............................................................................................................................60 §2. Мозговая организация психических процессов ................................................75 §3. Фактор — единица синдромного нейропсихологического анализа .............81 §4. Три функциональных блока мозга ........................................................................96 §5. Функциональная асимметрия мозга и межполушарное взаимодействие ........................................................................................................102 Глава 3. Нейропсихология детского возраста: основные закономерности и принципы .........................................................109 §1. Принципы нейропсихологии детского возраста .............................................121 §2. Формирование межполушарных взаимодействий в онтогенезе .................136 Глава 4. Нейропсихологическая диагностика и консультирование .......................145 §1. Анамнестические данные и клиническая беседа .............................................155 §2. Методы исследования латеральных предпочтений ........................................158 Моторные асимметрии ..........................................................................................159 Функциональная асимметрия рук ................................................................159 Функциональная асимметрия ног и тела ....................................................159 Сенсорные асимметрии .........................................................................................160 Функциональная слухо-речевая асимметрия ...........................................160 Функциональная зрительная асимметрия .................................................162 §3. Методы нейропсихологического обследования ..............................................162 Двигательные функции ..........................................................................................162 Кинестетический праксис ..............................................................................162 Кинетический (динамический) праксис .....................................................163 Пространственный праксис ..........................................................................164 Восприятие ................................................................................................................164 Тактильные и соматогностические функции ............................................164 Зрительный гнозис ...........................................................................................165 Слуховой гнозис ...............................................................................................166
Стр.4
4 Оглавление Пространственные представления .....................................................................167 Пространственный гнозис .............................................................................167 Самостоятельный рисунок .............................................................................167 Копирование ......................................................................................................168 Память ........................................................................................................................169 Слухо-речевая память .....................................................................................169 Зрительная память ...........................................................................................170 Речевые функции .....................................................................................................171 Письмо, чтение и счет .....................................................................................173 Интеллектуальные функции.................................................................................173 Глава 5. Нейропсихология пространственных представлений ...............................175 §1. Нейропсихологический подход к анализу пространственных представлений .....................................................................183 §2. Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений .....................................................................188 §3. Типология пространственных представлений и их нарушения у взрослых и детей ....................................................................205 §4. Модель иерархического строения пространственно-временныʹх представлений ..................................................217 Глава 6. Нейропсихологическая синдромология отклоняющегося развития .................................................................................222 §1. Функциональная несформированность лобных отделов мозга ..................224 §2. Функциональная несформированность левой височной области ..............227 §3. Функциональная несформированность мозолистого тела (транскаллозальных межполушарных взаимодействий) ..............................230 §4. Функциональная несформированность правого полушария ......................233 §5. Функциональная дефицитарность базальных ядер мозга ............................236 §6. Функциональная дефицитарность стволовых образований мозга — дисгенетический синдром ....................................................................238 §7. Нейропсихологический подход к анализу вариантов с психического развития, первично обусловленных оматическим дизонтогенезом ............................................................................243 Глава 7. Метод замещающего онтогенеза ........................................................................256 Заключение ................................................................................................................................263 Список основной литературы ...............................................................................................265 Альбом ........................................................................................................................................269
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.