Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684889)
Контекстум

Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (1320,00 руб.)

0   0
Первый авторМардер Л. Д.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц146
ID703449
АннотацияВ книге описаны основные принципы и методы групповой арт-терапевтической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также подробно представлена программа «Цветной мир», разработанная для детей, нуждающихся в помощи психолога. Участников программы не учат рисовать — смысл психологической арт-терапевтической работы в том, что дети получают возможность выразить себя, могут делать то, что в обычной жизни им строго запрещено. В результате удовлетворяется интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству.
Кому рекомендованоКнига адресована детским психологам и психотерапевтам, а также родителям, которые готовы творчески подходить к воспитанию своих детей.
ISBN978-5-98563-714-4
УДК373.2.025+159.9
ББК74.100+88.8
Мардер, Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / Л.Д. Мардер .— 3-е изд. (эл.) .— Москва : Генезис, 2025 .— 146 с. — (Детская психотерапия) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2007); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 146 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-714-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/703449 (дата обращения: 28.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цветной_мир._Групповая_арт-терапевтическая_работа_с_детьми_дошкольного_и_младшего_школьного_возраста_(1).pdf
УДК 373.2.025+159.9 ББК 74.100+88.8 M255 M255Мардер, Людмила Дмитриевна. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / Л. Д. Мардер. — 3- е изд., эл. — 1 файл pdf : 146 с. — Москва : Генезис, 2025. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-98563-714-4 тическойВ книге описаны основные принципы и методы групповой арт-терапевработы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также подробно представлена программа «Цветной мир», разработанная для детей, нуждающихся в помощи психолога. Участников программы не учат рисовать — смысл психологической арт-терапевтической работы в том, что дети получают возможность выразить себя, могут делать то, что в обычной жизни им строго запрещено. В результате удовлетворяется интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству. лям, которые готовы творчески подх Книга адресована детским психологам и психотерапевтам, а также родитеодить к воспитанию своих детей. УДК 373.2.025+159.9 ББК 74.100+88.8 тЭлектронное издание на основе печатного издания: Цветной мир. Групповая артЛ. Д. Мардер. — Москва : Генезис, 2007. — 143 с. : ил. — ISBN 978-5-98563-121-0. — Текст : непосредственный. ера-певтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / средствамиВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-714-4 защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения © Издательство «Генезис», 2007
Стр.3
Сод ержани е Введение................................................................................................................ 4 Глава 1. Арт-терапия с детьми 4—10 лет: воссоздание периода «детского марания» ...................................................................5 Приглашение в «Цветной мир»: арт-терапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.............................13 Условия подбора техник и приемов создания изображений........ 16 Приемы работы: изобразительные техники......................................18 Глава 2. Групповая арт-терапевтическая работа...............................................32 Правила организации арт-занятий с дошкольниками и младшими школьниками..............................................................34 Утверждение (обозначение) ценности детской работы ..................42 Поиск и обозначение образа в детской работе................................ 43 Что делать с продуктами детского творчества после того, как они созданы?.............................................................................. 44 Палитра «Цветного мира»: несколько случаев из практики арт-терапии симптомов дезадаптации ....................47 Этапы групповой арт-терапевтической работы............................... 63 Структура занятия................................................................................ 68 Как отслеживать изменения состояния ребенка............................. 74 Что делать с родителями, пока их дети посещают арт-сессии?....80 Скрытая сторона «Цветного мира», или О чем еще не было сказано..............................................................88 Глава 3. Оснащение помещения для занятий арт-терапией............................. 94 Организация пространства арт-комнаты..........................................94 Какие изобразительные материалы подходят для арттерапевтической работы с детьми?................................................. 97 Глава 4. «Цветной мир». Цикл арт-терапевтических занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста...................................105 Описание работы и комментарии..................................................................112 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически