Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543603)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Школьная тревожность: причины, следствия и профилактика (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасова С. Ю.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц143
ID703441
АннотацияКнига представляет собой методологически отрефлексированное обобщение опыта работы автора в психолого-медико-социальном центре и школе. В первой части представлена современная картина знаний о механизмах тревожности, включая ее физиологические показатели. Во второй части приведены методологические основания и конкретные программы психологической работы с детьми и подростками групп риска по школьной дезадаптации. Текст написан доступным литературным языком, снабжен любопытными иллюстрациями из личной консультативной практики. Книга станет настоящим помощником в решении актуальной проблемы сегодняшней жизни — проблемы детской тревожности.
ISBN978-5-98563-399-3
УДК159.9.07
ББК88.8
Тарасова, С.Ю. Школьная тревожность: причины, следствия и профилактика [Электронный ресурс] / С.Ю. Тарасова .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2016 .— 143 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2016); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 143 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-399-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703441

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школьная_тревожность_причины,_следствия_и_профилактика.pdf
БУДК 159.9.07 БК 88.8 Т191 Прихожан А.М. , доктор психологических наук, профессор (Институт психологии имени Л.С. Выготского РГГУ) Р е ц ен з ен т ы: Осницкий А.К., доктор психологических наук, профессор (Психологический институт РАО) Бец Л.В., доктор биологических наук, профессор (биологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова) Ениколопов С.Н., кандидат психологических наук, доцент (Научный центр психического здоровья РАМН) Автор вступительной статьи А.М. Прихожан Т191 Тарасова, С. Ю. к Школьная тревожность: причины, следствия и профилактиISBN 978-5-98563-399-3 ни Книга представляет собой методологически отрефлексированное обобщета [Электронный ресурс] / С. Ю. Тарасова. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 143 с. : ил.). — М. : Генезис, 2016. — Систем. ребования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". п е опыта работы автора в психолого-медико-социальном центре и школе. В нервой части представлена современная картина знаний о механизмах тревожмости, включая ее физиологические показатели. Во второй части приведены бетодологические основания и конкретные программы психологической раноты с детьми и подростками групп риска по школьной дезадаптации. Текст циями из лиаписан доступным литературным языком, снабжен любопытными иллюстраКнига станет настоящим помощником в решении актуальной проблемы сегодняшней жизни — проблемы детской тревожности. чной консультативной практики. БУДК 159.9.07 БК 88.8 нДеривативное электронное издание на основе печатного издания: Школьная тревож144ость: причины, следствия и профилактика / С. Ю. Тарасова. — М. : Генезис, 2016. — с. : ил. — ISBN 978-5-98563-357-3. чВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных технитескими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушиеля возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-399-3 © Издательство «Генезис», 2016
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Вступительная статья ................................................................................................. 5 Введение ......................................................................................................................... 7 Глава 1. Взгляды на проблему тревожности и дезадаптации человека ......... 11 1.1. Психологический взгляд: исторический аспект и актуальное состояние. Тревожность как компонент школьной дезадаптации ....... 11 1.2. Биологический взгляд: объективная диагностика дезадаптации человека. Принцип психосоматического единства ...................................20 1.3. Социальный аспект: тревожность как функция межличностных отношений ............................................................................................................ 26 Глава 2. Группы риска по школьной тревожности .......................................... 35 2.1. Первая группа риска: дезадаптивные перфекционисты ................... 35 2.2. Вторая группа риска: неадекватно спокойные ....................................42 2.3. Агрессия как самое яркое проявление тревожности ........................ 47 Глава 3. Психологическая помощь детям и подросткам на базе психолого-медико-социального центра и школы ........................................... 62 3.1. Определение мишени психологической коррекции .......................... 62 3.2. Экстренная психологическая помощь подросткам и детям предподросткового возраста ............................................................................80 3.3. Индивидуальное консультирование подростка и ребенка предподросткового возраста ............................................................................86 3.4. Социально-психологический тренинг как способ работы с деструктивными тенденциями личности подростка.............................96 Вместо послесловия — два эссе на вечные темы ............................................ 105 Литература ................................................................................................................ 115 Приложение 1. Пример психологического заключения .........................125 Приложение 2. Примеры рисунков, выполненных в процессе психологического консультирования ......................................................... 132
Стр.141

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически