Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543846)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСемаго М. М.
АвторыСемаго Н. Я.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц402
ID703438
АннотацияВ настоящее время наблюдаются изменения психического и соматического состояния детей, выходящие за пределы классических представлений. Происходят существенные изменения и в системе образования. Все это вызывает необходимость пересмотра подходов к анализу отклоняющегося развития. Проанализировав существующие модели и подходы к типологизации психического развития, авторы предлагают современную трехкомпонентную модель анализа, на основе которой строится новая типология. В книге приведена подробная характеристика выделяемых типов отклоняющегося развития, описана процедура диагностики, которая позволяет определить характер отклонений, спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка, грамотно простроить коррекционную работу, выбрать оптимальный для ребенка образовательный маршрут.
Кому рекомендованоКнига адресована в первую очередь психологам-практикам, работающим в области специальной и клинической психологии детства, специалистам психолого-педагогического сопровождения детей с отклоняющимся развитием в образовательных системах. Кроме того, она будет интересна педагогам и клиницистам, в том числе неврологам, психиатрам, педиатрам, другим специалистам здравоохранения.
ISBN978-5-98563-395-5
УДК159.922.7
ББК88.8
Семаго, М.М. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности [Электронный ресурс] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2016 .— 402 с. — (Учебник XXI века) .— Библиогр.: с. 384-399; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2011); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 402 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-395-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703438

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Типология_отклоняющегося_развития._Модель_анализа_и_ее_использование_в_практической_деятельности.pdf
БУДК 159.922.7 БК 88.8 С30 С30 Семаго М. М. , Семаго Н. Я. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности [Электронный ресурс] / Под общ. ред. М. М. Семаго. ; М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. — 2-е изд. (эл.). — ( Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 402 с.). — М. : Генезис, 2016. — ISBN 978-5-98563-395-5 В настоящее время наблюдаются изменения психического и соматического Пр состояния детей, выходящие за пределы классических представлений. зывоисходят существенные изменения и в системе образования. Все это выает необходимость пересмотра подходов к анализу отклоняющегося развития. хи Проанализировав существующие модели и подходы к типологизации псического развития, авторы предлагают современную трехкомпонентную мопдель анализа, на основе которой строится новая типология. В книге приведена содробная характеристика выделяемых типов отклоняющегося развития, опинана процедура диагностики, которая позволяет определить характер отклокений, спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка, грамотно простроить моррекционную работу, выбрать оптимальный для ребенка образовательный аршрут.Книга адресована в первую очередь психологам-практикам, работающим хо в области специальной и клинической психологии детства, специалистам псио лого-педагогического сопровождения детей с отклоняющимся развитием в бразовательных системах. Кроме того, она будет интересна педагогам и клисницистам, в том числе неврологам, психиатрам, педиатрам, другим специалитам здравоохранения. БУДК 159.922.7 БК 88.8 кДеривативное электронное издание на основе печатного издания: Типология отнлоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельвости / Под общ. ред. М. М. Семаго. — М. : Генезис, 2011. — 400 с. — (Учебник XXI ека). — ISBN 978-5-98563-242-2. Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10".Учебник XXI века). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо чВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных технитескими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушиеля возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-395-5 © Издательство «Генезис», 2011
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие к изданию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Раздел I. Основные положения и принципы типологизации развития Глава 1. Основные понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 1.1. Представления о норме и отклоняющемся развитии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 1.2. Типологическая модель дизонтогенеза как основа практической деятельности.. . . . . . . . . . .38 1.3. Психологический диагноз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Глава 2. Типологизация развития: исторический и современный ракурсы. . . . . . . . . .64 2.1. Исторические корни и этапы типологического анализа отклоняющегося развития . . . . . . . . . . . . . . .64 2.4. Основы построения современной р психологической типологии отклоняющегося Раздел II. Методологические основы и модель анализа психического развития Глава 3. Современная научная картина мира и психология развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 3.1. Три этапа научной рациональности . . . . . . . . . . . . . .91 3.2. Категориальная сетка психологии развития на постнеклассическом этапе научного знания . . . . 98 3.3. Триадность анализа как мировоззренческая универсалия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 3.4. Гармоничность развития как реализация категорий синхронии и меры . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 2.2. Феноменологические и междисциплинарные типологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74 азвития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 2.3. Каузально-системные типологии . . . . . . . . . . . . . . . . .79
Стр.4
4 Оглавление 3.5. Фрактальность как категория р постнеклассического этапа научной ациональности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 3.6. Категории синергетики в анализе психического развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 Глава 4. Моделирование психического развития. . . . . . . .119 4.1. Понятие модель и моделирование . . . . . . . . . . . . . . .119 4.2. Общие подходы к моделированию в психолого-педагогических науках . . . . . . . . . . . . .127 Глава 5. Трехкомпонентная модель анализа. Представление о базовой структурной организации психического . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 5.1. Модель анализа: три уровня и три компонента . . .138 5.2. Регуляторные структуры обеспечения психической активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Раздел III. Критериальные основания типологизации отклоняющегося развития. Характеристика типов 5.3. Ментальные структуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160 4.3. Геометрические модели как современный образ науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 5.4. Аффективная организация поведения и сознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169 Глава 6. Критерии разграничения категорий отклоняющегося развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 6.1. Паттерн сформированности базовой ди структурной организации как специфический фференциально-диагностический критерий . . .183 6.2. Особенности раннего развития как специфический критерий разграничения отдельных категорий отклоняющегося развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188 6.3. Неспецифические критерии разграничения р видов, вариантов и форм отклоняющегося азвития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 Глава 7. Общая характеристика типологических групп. .203 7.1. Недостаточное развитие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 7.2. Асинхронное развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .237 7.3. Поврежденное развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .269 7.4. Дефицитарное развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .283
Стр.5
Оглавление 5 Глава 8. Диагностика сформированности ор компонентов базовой структурной ганизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .303 8.1. Оценка сформированности регуляторного обеспечения психической активности . . . . . . . . . . .304 8.2. Оценка сформированности ментальных пр структур (пространственно-временных едставлений) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334 8.3. Оценка специфики аффективной организации поведения и сознания . . . . . . . . . . . . .349 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .361 Приложение 1. Схема типологии отклоняющегося развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .367 Приложение 2. Периодизация психического развития с точки зрения постнеклассической парадигмы. . . . . . . . .372 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически