Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542651)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Детская и подростковая релаксационная терапия (150,00 руб.)

0   0
Первый авторБаженова О. В.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц289
ID703430
АннотацияОбучение релаксации и саморегуляции, формирование образа тела — важнейшая часть любой психологической работы с детьми. Между тем существует не так много изданий, в которых были бы системно изложены разные подходы, описаны техники и упражнения по релаксации и саморегуляции. Упражнения, предлагаемые автором, основаны на трех широко известных методах работы с телом — хатха-йоге, прогрессивном мышечном расслаблении (релаксации по Якобсону) и аутогенной тренировке. В первой части книги описаны особенности каждого из методов и специфика их применения в работе с детьми и подростками; представлены аутотренинговые сказки и истории. Во второй части приведен авторский тренинг «Я приветствую новый день». В ходе занятий релаксационной терапией восстанавливается нервная система, улучшается сон, снижается уровень тревожности, раздражительности, повышается эмоциональная устойчивость и способность к концентрации внимания, достигается улучшение физического состояния при ряде психосоматических заболеваний.
Кому рекомендованоКнига предназначена для психологов и других специалистов, работающих с детьми и подростками. Кроме того, она будет интересна и полезна широкому кругу читателей, и в первую очередь родителям.
ISBN978-5-98563-379-5
УДК159.98(075.3)+371.311.4
ББК88.4
Баженова, О.В. Детская и подростковая релаксационная терапия [Электронный ресурс] : практикум / О.В. Баженова .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2016 .— 289 с. : ил. — (Психологическая работа с детьми) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2016); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 289 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-379-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703430

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Детская_и_подростковая_релаксационная_терапия.pdf
УДК 159.98(075.3)+371.311.4 ББК 88.4 Б163 Б163 Баженова, О. В. Детская и подростковая релаксационная терапия [Электронный ресурс] : Практикум / О. В. Баженова. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 289 с. : ил.). — М. : Генезис, 2016. — (Психологическая работа с детьми). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-379-5 Обучение релаксации и саморегуляции, формирование образа тела — важнейшая часть любой психологической работы с детьми. Между тем существует не так много изданий, в которых были бы системно изложены разные подходы, описаны техники и упражнения по релаксации и саморегуляции. Упражнения, предлагаемые автором, основаны на трех широко известных методах работы с телом — хатха-йоге, прогрессивном мышечном расслаблении (релаксации по Якобсону) и аутогенной тренировке. В первой части книги описаны особенности каждого из методов и специфика их применения в работе с детьми и подростками; представлены аутотренинговые сказки и истории. Во второй части приведен авторский тренинг «Я приветствую новый день». В ходе занятий релаксационной терапией восстанавливается нервная система, улучшается сон, снижается уровень тревожности, раздражительности, повышается эмоциональная устойчивость и способность к концентрации внимания, достигается улучшение физического состояния при ряде психосоматических заболеваний. Книга предназначена для психологов и других специалистов, работающих с детьми и подростками. Кроме того, она будет интересна и полезна широкому кругу читателей, и в первую очередь родителям. УДК 159.98(075.3)+371.311.4 ББК 88.4 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Детская и подростковая релаксационная терапия : Практикум / О. В. Баженова. — М. : Генезис, 2016. — 288 с. : ил. — (Психологическая работа с детьми) — ISBN 978-5-98563-350-4. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-379-5 © Издательство «Генезис», 2016
Стр.3
Оглавление Вступительное слово автора ..............................................................................5 Введение ..........................................................................................................................7 Глава 1. ВЛИЯНИЕ РЕЛАКСАЦИОННЫХ ТЕХНИК НА ОРГАНИЗМ .............................................................................................................10 1.1. Воздействие на тело ................................................................................10 1.2. Влияние на психическое состояние.............................................. 12 1.3. Противопоказания и побочные эффекты релаксационных техник и методов ....................................................... 13 Глава 2. АУТОТРЕНИНГ .........................................................................................17 2.1. Определение и сущность понятия, исторический экскурс.....................................................................................17 2.2. Особенности проведения аутотренинговых занятий с детьми и подростками ........................................................... 27 2.3. Аутотренинговые истории и сказки ............................................ 29 Глава 3. ЙОГА .............................................................................................................. 56 3.1. Определение и сущность понятия, исторический экскурс .................................................................................................................... 56 3.2. Принципы хатха-йоги для взрослых ............................................ 58 3.3. Воздействие йоги на детский организм. Особенности детской йоги .......................................................................... 59 3.4. Совместные занятия родителей и детей йогой ..................... 63 3.5. Примеры сказочных сюжетов для использования в ходе занятий детской йогой ................................................................... 64
Стр.4
4 Содержание Глава 4. ПРОГРЕССИВНОЕ МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ, ИЛИ РЕЛАКСАЦИЯ ПО ЯКОБСОНУ ................................................................. 68 4.1. Исторический экскурс ........................................................................... 70 4.2. Воздействие прогрессивного мышечного расслабления на организм .......................................................................... 71 4.3. Особенности занятий прогрессивным мышечным расслаблением с детьми .................................................... 75 Глава 5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЛАКСАЦИОННЫХ ТЕХНИК С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ..................................................................................................... 77 5.1. Рисование ...................................................................................................... 77 5.2. Музыка ............................................................................................................ 80 5.3. Сказочные сюжеты и истории ......................................................... 82 Глава 6. КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ ......................................................................... 85 6.1. Диагностика эмоционального состояния и психологических особенностей ребенка ....................................... 85 6.2. Методические рекомендации для ведущего .......................... 90 Глава 7. РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Я ПРИВЕТСТВУЮ НОВЫЙ ДЕНЬ» ................................................................108 7.1. Цели и задачи тренинга ......................................................................109 7.2. Программа релаксационного тренинга для детей «Я приветствую новый день» ..........................................116 Вместо заключения ..............................................................................................276 Список использованной и рекомендованной литературы ..........277 Приложение 1 ..........................................................................................................279 Приложение 2 ..........................................................................................................285
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически