Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

50 целебных сказок для детей (400,00 руб.)

0   0
Первый авторТкач Разида Мугаллимовна
ИздательствоМ.: Ин-т общегуманит. исследований
Страниц216
ID703423
АннотацияАвтор раскрывает технологию написания терапевтических сказок, доступно и емко описывает специфику сказкотерапии психосоматических заболеваний и поведенческих проблем, делится случаями из практики и предлагает примеры терапевтических сказок. В книгу вошли материалы из ранее изданной монографии автора «Сказкотерапия детских проблем» (СПб, Речь, 2008 г.) и стенограммы бесед на развивающем видео канале «РадоМир TV» (radomir.tv).
Кому рекомендовано«50 целебных сказок для детей» — книга для родителей, дедушек и бабушек, а также начинающих психологов.
ISBN978-5-7312-0958-8
УДК[821-343:195.922.7]:615.8-053.2
ББК84-442+88.8
Ткач, Р.М. 50 целебных сказок для детей / Р.М. Ткач .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Ин-т общегуманит. исследований, 2018 .— 216 с. : ил. — (Доктор сказка. Золотая коллекция сказкотерапии) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Ин-т общегуманит. исследований, 2016); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 216 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7312-0958-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/703423 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

50_целебных_сказок_для_детей.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
50_целебных_сказок_для_детей.pdf
УДК 821-343:195.922.7](0:615.8-053.2) ББК 84-442+88.8 Т48 Т48 Ткач, Разида Мугаллимовна. 50 целебных сказок для детей [Электронный ресурс] / Р. М. Ткач. — I либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". 2-е изд (эл.) — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 216 с.). — М. : Инлститут общегуманитарных исследований, 2018. — (Доктор сказка. ЗоISBN 978-5-7312-0958-8 «50 целебных сказок для детей» — книга для родителей, дедушек и бабушек, р а также начинающих психологов. Автор раскрывает технологию написания тепапевтических сказок, доступно и емко описывает специфику сказкотерапии сихосоматических заболеваний и поведенческих проблем, делится случаями из практики и предлагает примеры терапевтических сказок. В книгу вошли материалы из ранее изданной монографии автора «Сказковающем видео канале «РадоМир TV» (radomir.tv).терапия детских проблем» (СПб, Речь, 2008 г.) и стенограммы бесед на развиУДК 821-343:195.922.7](0:615.8-053.2)ББК 84-442+88.8 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: 50 целебных сказок тор сказка. Золотая коллекция сказкотерапии). — 215 с. — ISBN 978-5-88230-048-6. для детей / Р. М. Ткач. — М. : Институт общегуманитарных исследований, 2016. — (ДокXотая коллекция сказкотерапии). — Систем. требования: Adobe Reader чВ соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных технитескими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушиеля возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7312-0958-8 ©© Ткач Р., 2016 © Психологический центр «Доктор Сказка», 2016 © Т Василенко-Коровянская Н., иллюстрации, 2016 © Институт общегуманитарных исследований, 2016. кач В., оформление обложки, 2016
Стр.3
Содержание От автора............................................................ 7 Сердечно благодарю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Часть 1. ЦЕЛЕБНЫЕ СКАЗКИ НАРУШЕIШЕ СНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... Ночные страхи и кошмары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Мой друг -Дракон ................................................ " История пятилетней Вари, которая плохо спала и страдала от ночных страхов и пугающих сновидений ......................................................... " Волшебница Варвара, медвежонок Андрейка и олененок Сеня...................................................... Волшебница Варвара и маленькая девочка.................... Как волшебница Варвара помогла маленькой девочке )Wa'Wy разбудить . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 11 11 12 14 15 16 18 Звездочки от ,1\1а111ы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Чудесный клубочек для Мишки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Мишутка Ваш утка и мамина ниточка ..................... ". 24 КОПИЛКА СКАЗОК (сказки на тему страхов и проблем со сном) Страшилки, или Кто кого боится?" ............ """."...... 26 Полезная Боюська ... ". " ..................................... "". 28 Бабуся Ягуся - Золотые ножки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 30 Сказка о Фее ветра................................................ Котенок Мур-Мур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 34 Догадливый комарик """ ". ". ". ". """ ". ". " .... """ "". 36 Заговор-внушение на спокойный сон ........................ " 37 Будильник............................................................ ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ Почему ребенок боится? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Зачем ребенок боится?." ...... "" ........ " ...... " ...... " .. ".. 42 Когда боязливому ребенку нужна помощь? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Как помочь боязливому ребенку? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 3 32 38
Стр.4
Стереотипии: сосание пальца, обкусывание ногтей, мастурбация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Почему Дед Мороз медвежонку подарок не дал? . . . . . . . . . ... 48 Два котенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 История пятилетней девочки - социальной сироты . . . . . . .. . 53 Принцесса и бездОJиный котенок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 54 Принцесса, котенок и злая колдунья........................... Волшебный мешок любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 60 КОПИЛКА СКАЗОК (сказки на тему сосания пальцев, обкусывания ногтей и деликатные проблемы) Новогодний утренник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Страшная тайна фокусника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Веточка-помощница ............................................. " 68 Веточка и цветочек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Неизвестная легенда про Кирило Кожемяка ............... " 73 ЭНУРЕЗ ........................ " ...................... " ............ " 76 КОПИЛКА СКАЗОК (сказки на тему ночного и дневного энуреза) 46 57 Кукла (сюжет сказки) ................................. "." ...... " 78 Сын садовник (сюжет сказки)"""""""""""".""""". 80 В гостях у мочевого пузыря "." "" """ """ """." """" 82 Слоненок Сэмми на пожаре .................................... " 86 Повелительница стихий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ Рекомендации по тренировке мочевого пузыря . . . . . . . . . . . . . . 93 Приятного плавания в мокрых штанишках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Терапевтические метафоры с косвенным воздействием . . . 98 ЭНКОПРЕЗ " ...................... " ............................... " 100 История Тани, которая не хотела какать в горшок ...... "... 100 Зайчонок Белохвостик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1О1 Волшебный ktагазин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Маленькая учительница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 4
Стр.5
ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ Одна из причин энкопреза - страх . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 О ЗАПОРЫ.............................................................. 111 Акал-акал и покакал . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Сказка про Петю и его какашки ... ...... ... ... ... ...... ... ...... 114 ГОЛОВНЫЕ БОЛИ, ЛОГОНЕВРОЗЫ, БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА, НЕЙРОДЕРМИТЫ, НЕРВНАЯ АНОРЕКСИЯ . . . . . . 11 б История шестилетней Маруси из Ташкента .................. Руся и Искорка...................................................... Приключения богатыря и его коня.............................. Как воздушный шар и его верный друг Огонь злую Веревку победили . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Сказка о том, как мальчик Шуня и его Волшебный насос победили Вредный ветер . . . . . . . . . ... 128 Фея Тинкер Белл..................................................... Новые приключения Кота в сапогах........................... 133 130 КОПИЛКА СКАЗОК (ресурсные сказки, дающие надежду и мотивацию к выздоровлению) Болезней Поедатель и здоровьяДаритель ..................... 137 Сказка про Пожбола ............................................... 140 Сказка про Пакость и Серого Козлика........................ Волшебные сны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 144 ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ История Димы, который «колотил» маму до синяков ...... Могучий дуб и мат1енький кабанчик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 146 150 154 155 15 8 158 161 161 116 117 12 1 История Тимофея, который дрался в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Львенок в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . История Зои, которой не нужен «новый» папа . . . . . . .. . . . . . . Тигр Рэй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . . История Кости - домашнего воришки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Было у царя три сына... ........................................... Грустная история Максимки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Лягушонок Ква-симка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Стр.6
КОПИЛКА СКАЗОК (сказки на поведенческие темы: непослушание, агрессия, воровство, обман) Принц-солдат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Сказка о рыцаре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Сказка про тайную силу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Крокодильчик (сюжет сказки) ................................... 1 72 174 Сказка про золотые сере:жки и ослиные ушки . . . . . . . . . . . . . . . 176 Фантазия и Врак а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ Причины детской агрессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Правила общения с агрессивным ребенком . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Причины детского обмана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 О детском опыте потерь и горевания........................... 188 Часть 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ Что такое психосоматическое заболевание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 1 Терапевтическая сказка и психосоматическое заболевание................................. 192 В чем сила терапевтических сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 193 Три золотых правила конструирования терапевтической сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Как усилить эффект терапевтической сказки ................. 195 Приемы построения терапевтической сказки . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Что делать со сказкой после ее прочтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 199 Ответственность родителей за изменения в жизни ребенка после терапевтической сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 1 ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ Комментарий к сказке «Сказки о Фее ветра» . . . . . . ... . . ...... 205 Комментарий к «Неизвестной легенде про Кирило Кожемя陀а» 207 Комментарий к истории Артема: программа психологической помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Комментарий к сказке «Львенок в школе»: инсценирование сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 211 Комментарий к сказке «Тигр Рэй»: сказка-дилемма..... ... 212 Послесловие........................................................ 213 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.